Классный час на тему "Знать, любить и охранять природу"
классный час на тему

Классный час в коррекционной школе 8 вида посвящен воспитанию бережного отношения к окружающей нас природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_5_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе.

Классный руководитель: Долозова О.И.

Тема: Знать, любить и охранять природу.

Цель:-  формирование у учащихся ответственного отношения к природе.

Задачи: -содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

-развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни и повадках;

-воспитывать любовь к окружающей нас природе.

                              Ход классного часа.

  1. Наш классный час я хочу начать словами великого писателя-натуралиста Михаила Михайловича Пришвина «Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину».
  2. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные и растения, населяющие нашу планету.

          Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных.

            - Что такое «Красная книга природы»? (Это книга, в которую заносят редкие, исчезающие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно).

                           Охраняются Красной книгой

                           Столько редких животных и птиц,

                           Чтобы выжил простор многоликий

                            Ради света грядущих зарниц.

                                   Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

                                    Чтобы души не стали пусты,

                                     Охраняются птицы, охраняются звери,

                                     Охраняются даже цветы.

  1. Выставка рисунков учащихся.
  2. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет не будет белых медведей, ни амурских тигров (показ слайдов)
  3.              Не разрушайте этот мир,

                   Девчонки и мальчишки,

                   Иначе эти чудеса

                   Останутся лишь в книжке.

  1. А теперь мы посоревнуемся, узнаем, что вы знаете о животных.

                 Конкурс «Кто есть кто?»

     На протяжении многих тысячилетий люди наблюдали за животными, подмечали особенности поведения того или иного зверя и давали ему меткое прозвище. На доске написаны прозвища некоторых животных. Вы должны сказать, каким животным были даны эти прозвища. Но если вы сможете еще и сказать, почему зверя так прозвали, то за каждый правильный ответ получите еще один дополнительный балл.

     Серый разбойник (Волк. Прозвище получил за хищничество)

Лесной доктор (Дятел добывает из стволов и коры деревьев насекомых)

Косой (Заяц. Убегая от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь)

Патрикеевна (Лиса. Получила свое прозвище в честь князя Патрикея Наримунтовича, жившего 600 лет назад и прославившегося своей хитростью и изворотливостью)

Сохатый (Лось. Прозвище произошло от слова «соха», на которую похожи рога старого лося)

Косолапый (Медведь. Прозвище получил за свою косолапость)

Пернатая кошка (Сова. Так ее назвали за то, что она охотится на мышей)

            Конкурс «Знатоки природы»

     Обратите внимание на эту выставку книг. Она посвящена замечательному писателю Виталию Валентиновичу Бианки. Биолог, страстный любитель и ценитель природы, Виталий Валентинович в своих книжках открывает перед читателями удивительный, прекрасный и таинственный мир природы, который следует беречь, а не уничтожать. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, взятых из книги Бианки «Лесная газета»

1.Кто раньше к нам прилетает весной стрижи или ласточки? (ласточки)

2.Кто раньше появляется весной- летучие мыши или летучие насекомые? (Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются)

3.В какое время года хищным зверям и птицам сытней всего живется? (Летом, когда всюду беспомощные птенцы и зверята)

4.У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи, поздние зайчата так и называются листопаднички)

5.Здесь нарисованы носы трех разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми; другая- зернами; третья –зверьками и птицами. Как по носу узнать какая птица чем питается? (У той птицы, которая питается зернами растений и ягодами, толстый и твердый клюв- чтобы крушить косточку; у той, что питается насекомыми, тоненький. Слабый клюв; у хищной птицы клюв крючком- чтобы разрывать птицу)

             Конкурс загадок (картинки)

1.Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

2.Угадайте, что за шапка,

   Меха целая охапка.

   Шапка бегает в бору,

   У стволов грызет кору.

3.Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.

4.Я веселенький зверек,

   Прыг с елки на дубок.

   По деревьям скок, да скок,

   А орешки- щелк, да щелк.

 Игра «Пятый лишний!

          Конкурс капитанов

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все- и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

                       Ты человек, любя природу,

                       Хоть иногда ее жалей.

                       В увесилительных походах

                       Не растопчи ее полей.

                       В вокзальной сутолоке века

                       Ты оценить ее спеши:

                       Она- твой давний добрый лекарь,

                       Она- союзница души.

                        Не жги ее напрополую,

                        И не исчерпывай до дна,

                        И помни истину простую: Нас много, а она-одна.

                   Конкурс пословиц и поговорок

Волков бояться … (в лес не ходить)

Бьется как …(рыба об лед)

Лучше синица в руках, чем …(журавль в небе)

Знает кошка, чье …(мясо съела)

С волками жить… (по-волчьи выть)

На то и щука в реке, чтоб карась …(не дремал)

Старый конь борозды… (не портит)

Гусь свинье… (не товарищ)

            Музыкальная пауза (Кто из птиц это поет)

                 Конкурс «Животные в литературе»

«Желтухин» А.Толстой

«Кот Ворюга» К.Паустовский

«Про обезьянку» Б.Житков

«Гуси в полынье» В.Астафьев

«Из рассказов Олены Даниловны» Ф.Абрамов

            Мы хотим, чтоб птицы пели,

            Чтоб леса вокруг шумели,

            Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

          Мы хотим, чтоб солнце грело,

          И березка зеленела,

          И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

  1. Итог

               Правила поведения в природе.

    Главное правило: люди, уважайте законы природы, дружите с природой, не забывайте, человек- частица ее!

    Наше правило гласит: быть с природой «на ты», ходить на природу только за красотой и здоровьем, т.е.:

-любоваться зеленью, стройными березками, слушать пение птиц, шелест листвы;

-бродить по лугам, слушать пение жаворонка, любоваться цветами, порхающими разноцветными бабочками;

-ходить на водоемы- послушать журчание ручья, просто побегать по песчаному берегу, пошлепать по воде босиком, купаться, загорать и радоваться жизни.

        Люди должны жить с природой в мире и согласии, уважать ее законы, беречь и охранять!

Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты.

Цель. Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.

Задачи. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

              Формировать положительное отношение к законам и их выполнению.

              Обобщить знания детей об основных правах ребенка.    

              Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и  обязан-

             ностей.  

            Закрепить правила поведения в школе.

                         Ход классного часа.

  1. Приветствие.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

    - Радостно от того, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе для серьезного разговора.

2. Целеполагание.

   Очень много стран на свете, это знает каждый.

   Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

   Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

   Главных много- выбирайте, там король, здесь- президент.

   Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

   Но главней, нужней, важней для страны- ребенок!

   Кем он станет завтра, маленький и нежный?

   Всей Земле права его- право на надежду!

-Как понимать последнюю строчку?

-Сегодня мы поговорим о правовом воспитании, мы познакомимся с Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка.

- Что такое ООН? (таблица)

- ООН- Организация Объединенных Наций- это международная организация, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. 20 ноября 1989г. Ассамблея ООН единодушно проголосовала за принятие  Конвенции ООН о правах ребенка.

«Конвенция»- это по-русски международный договор.  

Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей о правах ребенка, которые должны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди- Уполномоченные по правам ребенка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Уполномоченный по правам ребенка в нашей стране- это юрист Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка в нашей школе- это Аркатова Т. С. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушениях твоих законных прав.

   Конвенция ООН о правах ребенка- международный правовой документ, определяющий права ребенка на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государства.

4. Знакомство со статьями Конвенции (использую таблицы, иллюстрации).

           Товарищи Дети,

           Будьте бдительны!

           Права свои знайте,

           Хорошими людьми растите!

Статья 1. Ребенком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

           В Конвенции каждый найдет

           На важный вопрос ответ:

          Помни! Ребенком считается тот,

          Кто не достиг 18-ти лет.

Статья 4. Государство несет ответственность за соблюдение прав всех детей.

                Помни!

                Куда бы ты не пришел,

               Любой Государственный дядя

               Дела иные отложит в стол

               Твоих интересов ради!

               Богатство твоей страны- это ты!

               Должен любой президент понимать:

              Лишь там превращаются

              В правду мечты,

              Где детям готовы

              Все лучшее дать.

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную жизнь.

             Очень трудно быть другим,

             Непохожим, нетаким.

             Нос не вешай, иди вперед.

             Тебе помогут, успех придет.

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое дает возможность развития личности ребенка.

                Человек на свет не может без помощи родиться,

                Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться.

                Потому-то, чтоб ребенка защитить и воспитать

                Самых лучших специалистов требуется назначать.

                Заходите в первый класс,

                Не шагайте мимо,

                Мы всему научим вас, что необходимо.

5. Права и обязанности.

  - Человек имеет не только права, но и обязанности.

«Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанностей». (Б. Франклин)

6. Повторение Правил поведения в школе.

7. Итог.

   Конвенция ООН о правах ребенка-  международный правовой документ, определяющий права ребенка на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государства.

20 ноября 1989г. Ассамблея ООН единодушно проголосовала за принятие  Конвенции ООН о правах ребенка.

«Конвенция»- это по-русски международный договор.  

Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей о правах ребенка, которые должны соблюдать во всех странах.

1 четверть

  1. Урок мира. 70-летию победы под Москвой посвящается.
  2. Праздник «Здравствуй, школа!»
  3. День Здоровья.
  4. Рисунки по ПДД.
  5. Урок правовых знаний.
  6. Любить- значит охранять природу.
  7. Концерт ко Дню Учителя.
  8. Труд и творчество, как главный смысл жизни.
  9. Рисунки на осеннюю тематику.
  10. Праздник «Золотая осень».
  11. Трудовой десант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи и экологии на тему "Люби и охраняй природу"

Конспект урока для подготовки к домашнему сочинениюЦель:подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»Задачи урока : 1....

Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»

Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»Цели урока: повторить сведения о публицистическом стиле (сфера употребления, языковые особенности); формировать набор знан...

Люби и охраняй природу!

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства не вечны, что брать и расходовать их нужно бережно. Нужно стараться жить на Земле так, чтобы она оставалась всегда щедрой и пре...

Люби и охраняй природу

Экологический КВН "Люби и охраняй природу".  Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой; развивать экологическое мышление и творческое воображение; расширять знание д...

Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края"

Беседа-презентация  "Люби и охраняй природу родного края",в рамках экологической акции, для обучающихся 5-9 классов. Для расширения представления о природе и ее богатствах. О плной взаимосв...

Любить и охранять природу

Формирование ответственного и бережного отношения к природе...

Конспект урока Сочинение "Люби и охраняй природу"

Конспект урока для подготовки к сочинению "Люби и охраняй природу" в соответствии с ФГОС...