Спешите делать добро
презентация к уроку (5 класс) по теме

Цели:

  • формировать у учащихся ценностную ориентацию.
  • формировать этические нормы поведения в обществе и  друг с другом;.

 Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формировать умение  работать в группе;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спешите делать добро Открытое мероприятие в старших классах коррекционной школы VIII вида Учитель Лебедева Т.А 2013/14 уч . год

Слайд 2

Загадка Разноцветный чудо-мост На минуту в землю врос. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.

Слайд 3

Стихотворение Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озариться душа красотой…

Слайд 4

Что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 5

Вежливые слова Растает даже ледяная глыба от слова теплого … ( спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит … ( добрый день ) Если больше есть не в силах, скажем маме мы … ( спасибо) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … ( здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим … ( простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … ( до свидания)

Слайд 6

Пословицы о доброте Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Учись доброму, худое на ум не пойдет. Добра желаешь, добро и делай. Добро поощряй, а зло порицай. Сделаешь худо, не жди добра

Слайд 7

Знаменитые люди

Слайд 8

Жизнь дана на добрые дела

Слайд 10

Список литературы Lib.deport.ru/ slovar / ojegov /dobrota.html



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро»

Цели:

  • формировать у учащихся ценностную ориентацию.
  • формировать этические нормы поведения в обществе и  друг с другом;

.

 Задачи: 

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формировать умение  работать в группе;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с пословицами, карточки со стихами,  костюмы белки и волка.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема мероприятия, которую вы отгадаете чуть позже. Проходить это мероприятие будет в виде командных соревнований. За выполнение заданий команды будут получать очки.

Отгадайте загадку:

Разноцветный чудо-мост

На минуту в землю врос.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
 (Радуга)(слайд №2)

2. “Задание « радуга”.

- Верно! Но наша радуга будет необычной. Она поможет нам узнать, о чем мы сегодня будем говорить. На полосках бумаги написаны слова. Прикрепите их по порядку номеров.

        1.     Доброжелательность

   2.   Общительность

       3 .   Благородство

       4.    Радость

       5.    Обходительность

       6.    Толерантность

       7    .Азарт

- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему, о которой сегодня будем говорить.

- О чем будем говорить? (о доброте).

- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. 

Доброта. Какое старое слово! Многие тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

3. Чтение стихотворения:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

 Озариться душа красотой… (слайд №3)

Как вы думаете, что такое доброта? (Вам было дано задание подготовить ответ на этот вопрос). А вот еще одно понятие о доброте  (слайд №4)

(Какого человека можно назвать добрым?)

4.. “Вежливые слова” (слайд №5)

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

6. Чтение стихов.

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

- Насколько вы умеете владеть силой вежливых слов – покажет следующий конкурс. Я даю вам листочек с четверостишием, один человек из каждой команды должен выразительно его прочитать.

Ученик №1                                        

- Нам желают “Доброго пути!”                
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Ученик №2                  

- Добрый день! – тебе сказали.    
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

- Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь,
Только к доброму чему-нибудь.

Ученик №3

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Ученик №4

ДОБРЫЕ СЕРДЦА – ЭТО САДЫ.

Добрые слова – это корни

Добрые мысли – это цветы

Добрые дела – это плоды.

Ученик №5

Добрым быть совсем-совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта ни пряник, ни конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

7. “Остров пословиц”.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Каждой команде я выдам разбитые на части пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу, наклеить ее на полоску бумаги, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Добро помни, а                пожнешь

Что посеешь, то и                 зло забывай

За добро                        добра не делай никому

Худо тому, кто                добром плати

Доброе слово                        и железные ворота открывает

А какие пословицы о добре приготовили вы?(после ответов детей показ слайда № 6)

(Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Учись доброму, худое на ум не пойдет.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Сделаешь худо, не жди добра.

Добро творить – себя веселить.

Добрый человек добру и учит.)

8. Составление фамилий с корнем -добр-.

- Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.

- Ваша задача за 1 минуту подобрать или придумать как можно больше фамилий с корнем – -добр-.

- Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:

 (слайд №7)

  • Добровольский Георгий Тимофеевич (1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.
  • Добролюбов Николай Александрович (1836-1861) – русский литературный критик, публицист. С его публикациями вы познакомитесь в старших классах.
  • Добронравов Николай – современный поэт-песенник.
  • Добрынин Анатолий Федорович (1919- 1990) – в 1962 году посол в США.
  • Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.

- И этот список можно продолжать долго.

9. Мыс Культуры.  - Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю листочки с записанными ситуациями. Вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы?

 Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)

10. Инсценировка и обсуждение басни.

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

- Посмотрите сценку и ответьте на вопросы:

  • В чем нравоучительный смысл басни?
  • Чему она учит?

“Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.

(Вывод: не делай зла, будь добрым)

10. Комплименты.

- Давайте говорить друг другу комплименты.

Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.

11. Заключение.

- Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.

12. Подведение итогов мероприятия

Сейчас я выдам вам буклеты, и давайте хором прочитаем, как можно творить добро людям.

(Приложение – буклет «Спешите делать добро»)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....