Спешите делать добро
презентация к уроку (5 класс) по теме
Цели:
- формировать у учащихся ценностную ориентацию.
- формировать этические нормы поведения в обществе и друг с другом;.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Спешите делать добро" | 281.09 КБ |
Материал к презентации | 307.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Разноцветный чудо-мост На минуту в землю врос. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.
Стихотворение Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озариться душа красотой…
Что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вежливые слова Растает даже ледяная глыба от слова теплого … ( спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит … ( добрый день ) Если больше есть не в силах, скажем маме мы … ( спасибо) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … ( здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим … ( простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … ( до свидания)
Пословицы о доброте Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Учись доброму, худое на ум не пойдет. Добра желаешь, добро и делай. Добро поощряй, а зло порицай. Сделаешь худо, не жди добра
Знаменитые люди
Жизнь дана на добрые дела
Список литературы Lib.deport.ru/ slovar / ojegov /dobrota.html
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро»
Цели:
- формировать у учащихся ценностную ориентацию.
- формировать этические нормы поведения в обществе и друг с другом;
.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с пословицами, карточки со стихами, костюмы белки и волка.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема мероприятия, которую вы отгадаете чуть позже. Проходить это мероприятие будет в виде командных соревнований. За выполнение заданий команды будут получать очки.
Отгадайте загадку:
Разноцветный чудо-мост
На минуту в землю врос.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)(слайд №2)
2. “Задание « радуга”.
- Верно! Но наша радуга будет необычной. Она поможет нам узнать, о чем мы сегодня будем говорить. На полосках бумаги написаны слова. Прикрепите их по порядку номеров.
1. Доброжелательность
2. Общительность
3 . Благородство
4. Радость
5. Обходительность
6. Толерантность
7 .Азарт
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему, о которой сегодня будем говорить.
- О чем будем говорить? (о доброте).
- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте.
Доброта. Какое старое слово! Многие тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
3. Чтение стихотворения:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озариться душа красотой… (слайд №3)
Как вы думаете, что такое доброта? (Вам было дано задание подготовить ответ на этот вопрос). А вот еще одно понятие о доброте (слайд №4)
(Какого человека можно назвать добрым?)
4.. “Вежливые слова” (слайд №5)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
6. Чтение стихов.
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
- Насколько вы умеете владеть силой вежливых слов – покажет следующий конкурс. Я даю вам листочек с четверостишием, один человек из каждой команды должен выразительно его прочитать.
Ученик №1
- Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
Ученик №2
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь,
Только к доброму чему-нибудь.
Ученик №3
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Ученик №4
ДОБРЫЕ СЕРДЦА – ЭТО САДЫ.
Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела – это плоды.
Ученик №5
Добрым быть совсем-совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта ни пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
7. “Остров пословиц”.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Каждой команде я выдам разбитые на части пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу, наклеить ее на полоску бумаги, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Добро помни, а пожнешь
Что посеешь, то и зло забывай
За добро добра не делай никому
Худо тому, кто добром плати
Доброе слово и железные ворота открывает
А какие пословицы о добре приготовили вы?(после ответов детей показ слайда № 6)
(Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдет.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Добрый человек добру и учит.)
8. Составление фамилий с корнем -добр-.
- Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.
- Ваша задача за 1 минуту подобрать или придумать как можно больше фамилий с корнем – -добр-.
- Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:
(слайд №7)
- Добровольский Георгий Тимофеевич (1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.
- Добролюбов Николай Александрович (1836-1861) – русский литературный критик, публицист. С его публикациями вы познакомитесь в старших классах.
- Добронравов Николай – современный поэт-песенник.
- Добрынин Анатолий Федорович (1919- 1990) – в 1962 году посол в США.
- Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.
- И этот список можно продолжать долго.
9. Мыс Культуры. - Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю листочки с записанными ситуациями. Вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)
10. Инсценировка и обсуждение басни.
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
- Посмотрите сценку и ответьте на вопросы:
- В чем нравоучительный смысл басни?
- Чему она учит?
“Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.
(Вывод: не делай зла, будь добрым)
10. Комплименты.
- Давайте говорить друг другу комплименты.
Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.
11. Заключение.
- Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.
12. Подведение итогов мероприятия
Сейчас я выдам вам буклеты, и давайте хором прочитаем, как можно творить добро людям.
(Приложение – буклет «Спешите делать добро»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....