"Содержательный досуг"
проект по теме
Конкурсная работа для Всероссийского конкурса молодежных социально значимых инициатив, начинаний и опыта "Мир молодости" (Золотая медаль) 2013 год
Всероссийский конкурс под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры "Учитель, перед именем твоим..." номинация "Содержательный досуг"(Серебряная медаль) 2013 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурс | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС
« УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»
НОМИНАЦИЯ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
Приветствуем всех, кто будет знакомиться с нашей работой и надеемся, что станем полезными для коллег в нелегком, но замечательном нашем деле!
Наш авторский коллектив рад поделиться накопленным за многие годы опытом, находками, успехами в организации этого самого содержательного досуга в чудесной школе под номером 169 в городе Санкт – Петербурге, которая в этом году отмечает 75 лет со дня основания!
Мы ещё очень молоды, если упомянуть старейшие гимназии дореволюционного Санкт – Петербурга, но история нашей школы в свои 75 уже богата яркими, интересными фактами, событиями, традициями!
Прежде всего, хочется сказать, что если бы ни яркий, высокопрофессиональный коллектив, который сколачивался годами, а член коллектива – это тот самый двигатель, без которого поезд с места не сойдёт, наша работа бы не состоялась! Мы с вами понимаем, что мало придумать идею какого-либо праздника, надо, чтобы её поддержали коллеги, поверили в неё, чтоб «глаз загорелся». По этому, не сказать о коллективе, который всегда подхватывает творческие предложения о досуге наших детей, мы не могли.
Итак, обо всём по порядку!
В нашей школе внеурочная жизнь учеников, проще досуг складывается из нескольких направлений:
работа хоровой студии «», под руководством учителя музыки высшей категории, Дмитриевой Нины Георгиевны;
работа театральной студии «Арлекин», под руководством педагога дополнительного образования высшей категории, Добросердовой Марии Анатольевны;
работа студии изобразительного искусства «», под руководством учителя высшей категории Положенской Татьяны Васильевны;
творческие выезды «Рощинская осень», под руководством заместителя директора по внеклассной работе высшей категории, Ивановой Элеоноры Юрьевны;
работа туристической секции «», под руководством молодых, недавно влившихся в коллектив педагогов
праздники: «День знаний»
«День учителя»
«Праздник букваря»
«День домашнего питомца»
Новый год в младшей школе «Лес чудес»
Новый год у старшеклассников и учителей
«День дублёра»
«День признаний»
«Последний звонок»
игры: «Подарки Деду морозу»
Весенняя игра «23 + 8»
Спортивная игра «
КВН, посвященный Дню театра
конкурсная деятельность:
Вокальные конкурсы: «День матери»;
Театральные конкурсы;
Спортивные соревнования;
работа классных руководителей;
Творческая деятельность театральной студии «Арлекин»
Студия основана в 2002 году. Основатель и руководитель студии, выпускница Санкт – Петербургского Университета Культуры, по кафедре «Режиссура драмы» Добросердова Мария Анатольевна. Победитель конкурса педагогических достижений Центрального района города Санкт – Петербурга, в номинации «Сердце отдаю детям» в 2009 году.
В студии занимается более 90 человек, что составляет 25% всех учащихся школы. Это учащиеся от первого до одиннадцатого класса включительно. Ребята делятся по возрастным группам. В каждой группе свои задачи и цели. Начинающие постигают основы актерского мастерства, ребята постарше принимают участие в спектаклях студии, на плечи старшеклассников ложится груз главных школьных праздников, событий. Так и течёт эта «река» - от первых шагов в студии до «Последнего звонка». Ценно, что очень многие ребята занимаются до одиннадцатого класса включительно. К этому времени младшие занимают место старших и всё повторяется вновь. Одно поколение сменяет другое, и как дорого это, как ценно!
Как приятно осознавать, что дети, приходящие в студию оказываются не случайными пассажирами! Им хорошо вместе, даже если не всем удаётся добиться на сцене ярких работ (а это и не возможно, ведь в студии нет творческого отбора), они просто дружат, знакомятся с ребятами других классов. И в студии появляется атмосфера любви и уважения друг к другу – а это то, что и нужно в школьном театре! Ведь главная цель моего предмета в школе – это раскрыть и поддержать индивидуальность ребенка, через актерскую «кухню», работу над ролью, спектаклем дать ему возможность видеть, ценить, чувствовать, понимать мир, себя в нем, быть лучше. Это и делает досуг в школе значимым, полезным и запоминающимся! Ведь что вспоминается по прошествии лет? А вспоминается лучший учитель, не предмет, который он вел, а то, как он умел заинтересовать своим предметом и жизнь вне урока, куда ездили с классом, кого играли под Новый год и так далее.
Студия выпускает каждый год по три спектакля: один обязательно для малышей, один, старшая группа готовит к Новому году вместе с учителями и спектакль, посвященный каким – либо памятным датам.
Вы спросите: «Как мы выбираем драматургический материал для спектакля?» Это один из сложных вопросов! Пьес, написанных для детей не так много. Иногда они не интересны для нас, иногда невозможны для постановки в школьных условиях. Что же мы делаем в таком случае, как справляемся? Ответ один, приходится на обсуждении выбирать книгу, которая интересна всем, а вашему покорному слуге брать на себя смелость и писать по ней инсценировку! А тут ещё одна закавыка – женских ролей почти всегда меньше, чем мужских! Значит нужно какой-то мужской образ превратить в женский, и так, хитростями, будя фантазию на «все100» пишем инсценировку. В копилке студии много переведенных на драматургический язык замечательных детских книг.
Н.В Гоголь «Вий»;
А.М. Волков «Волшебник изумрудного города»;
Ю.Я. Яковлев «У человека должна быть собака»;
Русская народная сказка «Морозко»;
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»;
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»;
Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»;
Г.Х. Андерсен « Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Голый король», «Пастушка и трубочист»;
П. Мериме «Кармен»;
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;
А.А. Милн «Винни Пух и все, все, все»;
Наряду с этой деятельностью студия готовит два общешкольных праздника: «День знаний», «Последний звонок» и КВН, посвященный Дню Театра «Весь мир – театр, а люди в нем актеры»
Приятно дополнить свой рассказ об «Арлекине» тем фактом, что есть выпускники, которые непосредственно связали свою жизнь с театром в профессии. «Наши» студенты сейчас учатся в Москве (ГИТИС, Университет искусств), в Санкт- Петербурге ( ).
Традиционные творческие выезды «Рощинская осень»
Первый выезд в поселок Рощино – это пригород Санкт – Петербурга, состоялся в сентябре 2003 года. Руководитель выезда заместитель директора по внеклассной работе школы Иванова Элеонора Юрьевна. Выпускница нашей школы, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Задумывался творческий выезд «Рощинская осень», как еще один способ неформального общения ребят в школе. Средняя школа (с 6-го по 8-ой класс) выезжает на один день, старшая (с 9-го по 11-ый класс) – на два дня. Всегда интересно вместе с классом пойти куда – ни будь, а уж поехать, да с «ночевкой» тем более! Программа выезда всегда очень насыщена. У детей нет ни одной свободной минуты! Получается некий очень сжатый вариант детского лагеря. Прибытие в лагерь детского отдыха, небольшая передышка, чтобы устроиться в корпусах и представление команд (классов) в зале. Затем раздача заданий командам. Следом «Игра по станциям», подготовка к вечерним мероприятиям, «Вечер сказки» и так далее. Второй день по своим планам не уступает первому. А уже и уезжать пора.
Эти поездки пользуются огромным успехом у ребят. Их вспоминают, ждут, готовятся с трепетом. Приезжают в Рощино и наши выпускники - студенты, выкраивая время от занятий. И если спросить у любого: «Какое самое яркое событие было в классе?» вам ответят – «Поездка в Рощино!».
Конечно, за поездкой стоит огромная работа по подготовке выезда. Каждый последующий выезд не повторяет предыдущий. Программа разрабатывается каждый раз по- новому. Находим тему выезда в целом (иногда она обусловлена памятной датой, иногда событием, на котором хочется остановить свое внимание, на пример - Олимпиада в Лондоне) и разрабатываем задания, мероприятия, соревнования выезда. За каждое состязание, будь то КВН, представление команд, спортивные соревнования, сыгранная сказка на сцене или танец, жюри присуждает баллы. В конце выезда подводятся итоги. Каждый класс помимо баллов отмечается в различных номинациях отдельными призами. Таким образом, никто не остается незамеченным.
С каждым классом выезжает классный руководитель и педагог – помощник. Получается довольно большая команда учителей, которая в свою очередь участвует в представлении своей команды и показе долгожданного музыкального номера. Этого выступления ребята ждут особенно! Все это создает атмосферу семейного праздника, причастности и важности каждого участника выезда к происходящему в нем. Вечером каждый класс собирается на «огонек». При свечах, в уютной атмосфере, ребята и взрослые делятся друг с другом своими ощущениями и впечатлениями от прошедшего дня. Уже в школе команда учителей собирается, обсуждает и анализирует прошедший выезд. Что получилось, что сделать иначе.
Позднее, на День учителя, в концерт обязательно включаются лучшие творческие номера с выезда в Рощино.
Творческая деятельность вокальной студии «»
Вокальная студия «» основана в году. Основатель и руководитель студии, учитель музыки высшей категории, Дмитриева Нина Георгиевна. Автор музыки к песням, которые в свою очередь заняли первые места на вокальных конкурсах, как районных, так и городских.
Вокальная студия соединяет в себе три коллектива. «» (учащиеся младших классов), «» (учащиеся средней школы) и «» (ученики старших классов). Коллективы вокальной студии участвуют в праздниках школы («День учителя», «День букваря», «Выпускной» в начальной школе), создает музыкальные спектакли («Лес чудес в Новый год» для младшей школы) и участвует в вокальных конкурсах района и города.
Хочется остановиться отдельно на музыкальном новогоднем спектакле – трилогии «Лес чудес», «Кащеево царство» и «Волшебные сны». Сюжет спектакля подвижен, он ежегодно изменяется и дополняется новыми персонажами, сюжетными линиями. Первый спектакль состоялся ещё в 1992 году! Это действо, а иначе его не назвать, уникально! Участвует в нём вся, подчеркиваю, вся начальная школа! В новогодней истории, которая разворачивается в зимнем лесу, участвуют все классы начальной школы. У каждого класса своя часть этой истории. Таким образом, каждому ученику уготована роль и актёра и зрителя. Это очень ценный опыт для ребят. Тут ты понимаешь, как важно быть добрым зрителем и поддержать артистов, и как важно справиться с ролью, не подвести своих, когда ты на сцене. Львиная доля музыкальных партий, используемых в спектакле, написана Ниной Георгиевной Дмитриевой. Согласитесь, это особенно ценно. Ведь песня, написанная специально для того или иного персонажа, а не подобранная где - то, всегда выигрышней.
Конкурсная деятельность занимает огромное место в студии.
Творческая деятельность студии изобразительного искусства
«»
Студия основана в году. Руководитель студии выпускница нашей школы, учитель изобразительного искусства высшей категории, Татьяна Васильевна Положенская.
Студия является уникальной мастерской, так как в ней дети учатся не только мастерству….., но и познают основы оформительского искусства. Каждый спектакль, выпущенный студией «» и «Арлекин» и афиши к ним оформлены юными художниками студии «». А это, согласитесь, уникальный опыт! Если составить список оформленных студией спектаклей, он получится очень внушительным!
Я остановлюсь на нескольких работах, которые особенно ярко характеризуют многогранность выполненных художниками декораций. 1. Спектакль «Принцесса Турандот» - там, как известно действие происходит в Китае. Ребята изучали стиль китайской письменности, цвета, допустимые в изображении драконов. В итоге на сцене красовалось два дракона, каждый величиной под два метра! 2. Спектакль «Ханума» - совсем другой стиль. Опять работа начинается с изучения культуры Грузии, её колорита, традиций, творчества грузинских художников. И вот, рождается замечательный богатый ковёр, с всадником на коне. 3. «Лес чудес» - в этом спектакле должно быть и атмосфера волшебства, и удобные кулисы, где артист может спрятаться, и смена декораций. Ребята разрабатывают все эти «секреты» и претворяют в жизнь. 4. Спектакль «Вий» - задача сложна тем, что сцена небольшая, действие спектакля происходит и во дворе, и в хате, и в церкви. Художники предлагают несколько символов, которые нам, зрителям совершенно понятны. Мы видим украинский хутор, маленькую церквушку. Рождается дух и атмосфера спектакля.
Работа туристического клуба «Восхождение»
Руководители клуба педагоги дополнительного образования
В клубе ребята сразу становятся непосредственными участниками активного отдыха. На каникулах выезжают на туристические базы, где не только учатся стоять на лыжах, со страховкой подняться на гору или держать в руках вёсла, но и знакомятся с ребятами из других школ. Освоив основы туризма, ребята ходят в настоящие походы (в горы, в лес) с палатками, пищей на костре и всей прелестью «дикого» отдыха. Опять же, эти поездки работают на объединение ребят разных возрастов в школе. Формируют их человеческие качества, умение дружить, быть полезным, нужным, быть интересной и яркой личностью в коллективе.
Как замечательно, что к нам в школу приходят молодые и творческие педагоги!
Школьные праздники «День дублёра», «День признаний»
Традиционный «День дублёра» проходит во многих образовательных учреждениях, поэтому мы не будем останавливаться на нём подробно. А «День признаний» это праздник, который родился сам по себе, без оглядки на другие школы. Он всегда проходит весной (середина мая). В этот день мы награждаем ребят за их успехи в течение всего учебного года по всем направлениям: успешная учёба, победы на олимпиадах, спортивные победы, творческие достижения, активная общественная позиция. Награждаются и учителя за успехи в педагогической деятельности, успешные конкурсные проекты, признание учеников и многое другое. Получается большой веселый праздник, где каждому ученику, каждому учителю, бригаде поваров, бригаде технических работников, охранникам, слово всем в большой школьной семье говорят спасибо. Ведь это так важно, когда твой труд замечен.
Игра «Подарки Деду Морозу»
Эта игра традиционно проводится осенью. В ней принимают участие ученики начальной школы вместе со своими классными руководителями. Ребята должны
Игра «23+8»
Придумала и разработала эту игру заместитель директора по внеклассной работе Элеонора Юрьевна Иванова. Идея игры родилась в желании объединить два государственных праздника: 23 февраля и 8 марта в один. Получилось очень удачно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы. (Из опыта работы педагога-организатора)
В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний день самая острая. Пришедшие в вечернюю ш...
МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ДОСУГА МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Актуальность данной работы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнит...
"Профилактика правонарушений и преступлений, через вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность и организацию содержательного досуга".
Занятие разработано в рамках работы с детьми, требующими особой заботы, с детьми группы социального риска.В разработке описано совместное занятие родителей и детей лепкой из глины. Предлагается слепит...
Формирование, здорового климата в детском коллективе посредством содержательного, созидательного досуга
Начальная школа – один из наиболее существенных периодов в жизни детей. Именно в этот период начинают формироваться системы отношений ребенка с миром и сам...
"Играем вместе" - организация и проведение интересного и содержательного совместного досуга родителей с детьми.
Консультация для родителей по организации и проведению содержательного досуга с детьми....
Социокультурная реабилитация инвалидов. Комплекс игр для организации интересного и содержательного досуга.
Комплекс игр для интересного досуга....
Выступление на методическом объединении "Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования и организация содержательного досуга учащихся"
Воспитание - важная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса любого образовательного учреждения. Особое место воспитательный процесс занимает в работе учреждений допол...