Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы. (Из опыта работы педагога-организатора)
статья по теме
В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний день самая острая. Пришедшие в вечернюю школу дети ранее были представлены сами себе, не организованы и пассивны. У них нет стремления к изменению, преобразованию жизни. Цель данной статьи - помочь педагогам-организаторам создать необходимые условия для учащихся, помочь им в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал; помочь поверить в свои силы и почувствовать себя востребованным и значимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_marinich.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Маринич Марина Васильевна
МБОУ «В(С)ОШ№3»
Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы.
(Из опыта работы педагога-организатора)
Проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка на сегодняшний день, наверное, самая острая. Пришедшие в вечернюю школу дети ранее были представлены сами себе, не организованы и пассивны. У них нет стремления к изменению, преобразованию жизни. Моя задача -помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить в них инициативу, самостоятельность, творческий потенциал; помочь поверить в свои силы и почувствовать себя востребованным и значимым.
Продумывая воспитательную систему, я произвожу отбор тех средств, методов, приемов, которые должны способствовать интенсивному формированию новообразований личности, перестройке ее структуры.
Современное понимание воспитательной деятельности диктует необходимость четкого осознания детьми той цели, ради которой проводится мероприятие. Поэтому перед каждым мероприятием ставится не только образовательные цели, но и воспитательные задачи, органически вытекающие из содержания материала, возможностей детей, уровней их интеллектуальной, эмоциональной, волевой подготовки. Четкое понимание, каким будет реальный результат мероприятия, даёт творческая деятельность обучающихся . При таком видении возможностей мероприятия я вношу определенный вклад в развитие познавательных процессов детей (логической памяти, мышления, воображения и т.д. ).
Я считаю, что творческое развитие - это качественное изменение личности, в ходе которого личность поднимается на более высокий уровень осознания окружающего мира, самой себя, своей деятельности и поведения.
Свойства личности в процессе творческой деятельности не только проявляются, но и формируются. Потенциальные творческие возможности – это возможности, которые ребенок может реализовать в процессе воспитательной работы только при помощи взрослого, учителя, или в сотрудничестве с ним.
В школе проводятся интеллектуальные игры, диспуты и дискуссии, встречи с интересными людьми, викторины, интерактивные игры, литературные вечера, традиционные общешкольные мероприятия.
Все это наполняет жизнь учащихся полноценным, разнообразным содержанием, помогает подростку раскрыться, обрести уверенность и социально адаптироваться.
В своей работе я использую различные формы и способы индивидуальной работы. Совместно с психолого-педагогической службой школы разрабатывается и осуществляется план коррекционной работы. Индивидуальная работа с обучающимися - работа по развитию конкретной личности ребёнка, предусматривает изучение педагогом - организатором личности школьника и пути ее преобразования. Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Главный принцип – опора на «положительное». Вовлечение воспитанника в процесс совершения морально-ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную творческую общественно - полезную деятельность.
Формирование активной жизненной позиции осуществляется через постоянную поддержку и поощрение учащихся. Одной из задач, поставленных передо мной, является координация совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, созданию единой воспитательной и творческой среды.
Положительными результатами творческой активности обучающихся явились победы в муниципальных, федеральных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы педагога-организатора МБОУ ДОД "Центр детского творчества "Росинка"
Обобщение опыта работы педагога-организатора...
Обобщение опыта работы педагога-организатора
Обобщение опыта работы по созданию и работе районной детской общественной организации "Возрождение". Программа работы организации на год, план работы, схема организации, девиз, эмблема....
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе» (Из опыта работы)
Доклад раскрывает тему духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе...
План работы педагога-организатора санаторной школы на одну оздоровительную смену (25 дней)
Данный материал является одним из десяти (количество оздоровительных смен в учебном году) планов работы педагога-организатора Зеленоборской санаторной школы. Он включает в себя мероприятия, которые пр...
Реализация проектов: «Мой край – моя история», «Дерзайте, вы талантливы!». из опыта работы педагога организатора.
hellip;Мир может стать чуточку лучше, если вы сыграливажную роль в жизни какого-нибудь ребенка».Маргарет Фишбек Пауэрс Детский подростковый центр...
Формирование гражданско-патриотического мировоззрения обучающихся вечерней школы ( из опыта работы).
Патриотизм- это любовь к Отечеству! Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками....
«Никто не забыт и ничто не забыто» (из опыта работы педагога-организатора сектора исторического краеведения и школьного музееведения ГБНОУ "СПБ ГДТЮ")
Материал может быть полезен для интересующихся историей Великой отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945гг. и при подготовке и проведении турниров знат...