Роль страноведческих праздников в формировании социокультурной компетенции обучающихся
статья (8 класс) на тему

Кноп Татьяна Анатольевна

Одним из наиболее эффективных средств формирования социокультурной компетенции школьников является организация страноведческих викторин, благодаря которым ребята приобщаются к культуре, литературе и истории страны изучаемого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ  СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ  В  ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В условиях современного общества вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают первостепенное значение. Формирование коммуникативной компетенции способствует развитию у детей способности к иноязычному общению на межкультурном уровне, являясь тем самым важной прагматической целью обучения иностранному языку.

        Социокультурный компонент является составляющей  частью коммуникативной компетенции, т.к. изучение иностранного языка неразрывно связано с изучение культуры народа – носителя данного языка.

Социокультурная направленность обучения иностранному языку даёт возможность ознакомиться не только с наследием культуры страны изучаемого языка, но и сравнить его с культурными ценностями своей страны, что способствует расширению общего культурного кругозора младших школьников.

        Значительная роль в развитии социокультурной компетенции обучающихся отводится нетрадиционным формам организации учебной деятельности с выходом за пределы классной комнаты, а именно: проведению различных викторин, страноведческих турниров и конкурсов, экскурсий, инсценировке английских песен, стихов и сказок,  проведению праздников и тематических вечеров, приуроченных к праздникам страны изучаемого языка. Такие занятия в нетрадиционной форме привлекают детей своей яркостью и необычностью, способствуют повышению интереса к изучению английского языка, дальнейшему расширению и углублению знаний по этому предмету.

        Одним из наиболее эффективных средств формирования социокультурной компетенции школьников является организация страноведческих викторин, благодаря которым ребята приобщаются к культуре, литературе и истории страны изучаемого языка.

Предлагаю разработку страноведческой викторины, которая была проведена с учащимися школ района в форме он-лайн игры.

Вопросы страноведческой викторины для изучающих немецкий язык

I этап

Wählen Sie die richtige Variante

  1. Wo wurde Tribunal an den Nazisten des faschistischen Deutschland stattgefunden?

- in Weimar

-in Leipzig

-in Nürnberg

  1. Welche Stadt nennt man die Stadt der deutschen Klassik?

Berlin

Bern

Weimar

  1. Wo befindet sich die berühmte Gemäldegalerie?

-in Nürnberg

-in Leipzig

-in Dresden

  1. Wer leitete den Thomanerchor?

Goethe

Schiller

Bach

  1. An welchem Fluss liegt Dresden?

Elbe

Spree

Rhein

  1. Wo kann man 11 historische Brunnen sehen?

Frankfurt

Bern

Hannover

  1. Wie heisst der grösste Flüss in Deutschland?

Elbe

Oder

Rhein

  1. Wie hoch is der Berliner Fernseheturm?

386

368

376

  1. Welcher Komponist  wurde in Bonn geboren?

Bach

Beethoven

Mozart

  1. Wer wurde die Novelle “Tonio Kröger” geschrieben?

H.Heine

F.Schiller

T.Mann

Ответы на вопросы I этапа:

1. Nürnberg 2. Weimar 3. Dresden 4. Bach 5. Elbe 6. Bern 7. Rhein 8. 368 9. Beethoven

10. T.Mann

II этап

Antworten Sie bitte auf die Fragen
1.  Aus welchen Wörtern besteht das Wort “Berlin”?
2. In welcher Stadt steht das Goethe- Schiller- Denkmal?

  1. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?
  2. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?
  3. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt, die der größte Hafen des Bundeslandes Meckenburg - Vorpommern ist?
  4. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?
  5. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem Mädchen am Arm
  6. Welche Stadt nennt man eine Blümenstadt?

9.Was ist Berlins Symbol?

10.Wie heißt die Landeshauptstadt von Mecklenburg- Vorpommern?
Ответы на вопросы II этапа: 

1) Bär – медвеь + Lin(de) – липа; 2) Weimar; 3) Leipzig; 4) Dresden. Bilder- und-Schätzegalerie; 5) Rostock; 6) Bremen; 7) im Treptower Park in Berlin; 8) Erfurt; 9) das Brandenburger Tor; 10) Schwerin




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Разработка технологии формирования социокультурной компетенции на старшей ступени обучения посредством английских пословиц и поговорок....

Роль страноведческих праздников в формировании социокультурной компетенции обучающихся.

Организация и проведение страноведческих праздников  способствуют развитию социокультурной компетенции обучающихся, положительной мотивации к изучению английского языка. В данной работе раскрываются о...

«РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Формирование социокультурных знаний и умений означает расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний, что может осуществляться  за счет новой тематики и проблематики речевого об...

Публикация на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции учащихся"

В данной статье рассматривается понятие "социокультурная компетенция", а также способы ее формирования на уроках немецкого языка...

Роль регионального содержания в формировании социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка

Включение регионального содержания в процесс обучения иностранным языкам позволяет совершенствовать социокультурную компетенцию обучающихся, учить их адекватно представлять родную культуру средствами ...

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"...