Роль страноведческих праздников в формировании социокультурной компетенции обучающихся.
методическая разработка по английскому языку по теме

Горская Татьяна Юрьевна

Организация и проведение страноведческих праздников  способствуют развитию социокультурной компетенции обучающихся, положительной мотивации к изучению английского языка. В данной работе раскрываются основные положения и принципы, которыми рекомендуется руководствоваться при организации праздников страноведческого характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ  СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ  В  ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Горская Т.Ю. педагог дополнительного образования

ГБОУ Центра детского творчества «Свиблово»

        В условиях современного общества вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают первостепенное значение. Формирование коммуникативной компетенции способствует развитию у детей способности к иноязычному общению на межкультурном уровне, являясь тем самым важной прагматической целью обучения иностранному языку.

        Социокультурный компонент является составляющей  частью коммуникативной компетенции, т.к. изучение иностранного языка неразрывно связано с изучение культуры народа – носителя данного языка.

Социокультурная направленность обучения иностранному языку даёт возможность ознакомиться не только с наследием культуры страны изучаемого языка, но и сравнить его с культурными ценностями своей страны, что способствует расширению общего культурного кругозора младших школьников.

        Значительная роль в развитии социокультурной компетенции обучающихся отводится нетрадиционным формам организации учебной деятельности с выходом за пределы классной комнаты, а именно: проведению различных викторин, страноведческих турниров и конкурсов, экскурсий, инсценировке английских песен, стихов и сказок,  проведению праздников и тематических вечеров, приуроченных к праздникам страны изучаемого языка. Такие занятия в нетрадиционной форме привлекают детей своей яркостью и необычностью, способствуют повышению интереса к изучению английского языка, дальнейшему расширению и углублению знаний по этому предмету.

        Одним из наиболее эффективных средств формирования социокультурной компетенции младших школьников является организация страноведческих вечеров и праздников, благодаря которым ребята приобщаются к культуре, литературе и истории страны изучаемого языка.

Обучающиеся нашей студии английского языка “Friends” и их родители очень любят такие праздники и тематические вечера, в которых каждый ребенок принимает участие: дети поют, читают стихи, танцуют, участвуют в различных конкурсах и инсценировках. Это и традиционные праздники, посвященные Новому году, Рождеству, Дню Святого Валентина, 8 Марта, Дню Благодарения, и веселые страноведческие турниры к Хэллоуину и Рождеству, различные викторины.

Это и итоговые праздники «Здравствуй, Лето!» в конце учебного года, которые по традиции включают в себя театральную постановку – музыкальную сказку или мюзикл по мотивам английских народных сказок или произведений англоязычных авторов. У детей I года обучения такой традиционной сказкой является «Теремок» - “The House in the Woods”,  при постановке которой абсолютно каждый ребенок получает роль со словами.

Такого рода страноведческие праздники способствуют развитию социокультурной компетенции обучающихся, положительной мотивации к изучению английского языка, а также мотивации к общению на языке путем совместного творчества.

При организации страноведческих праздников рекомендуется руководствоваться  определёнными положениями и принципами, а именно:

  • Подготовка к праздникам начинается заранее. Совместно с детьми готовятся костюмы и декорации, продумывается музыкальное сопровождение, ставятся танцевальные постановки. Дети с удовольствием разучивают стихи и песни.
  • К подготовке праздников активно привлекаются родители обучающихся: они помогают в организации мероприятий, подборе и изготовлении костюмов для театральных постановок, изготовлении украшений и декораций для зала, организации фото- и видеосъемки мероприятий.
  • На занятиях накануне праздника дети знакомятся с историей и причинами возникновения данного праздника, с традициями и обычаями празднования Рождества, Хэллоуина и других дат в англоязычных странах, просматривают мультфильмы и DVD-фильмы соответствующей тематики.
  • Сценарий праздника помимо известных ранее обучающимся фактов обязательно включает в себя новую для детей страноведческую информацию, подача которой осуществляется с помощью компьютерной презентации на большом экране в зале.
  • Каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя на сцене, самореализоваться. Именно поэтому абсолютно каждый ребенок получает роль, пусть и небольшую: дети декламируют стихи, исполняют и инсценируют песни, танцуют, с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, в том числе и страноведческого характера. Каждый ребенок талантлив. И задача педагога - помочь этому таланту раскрыться!
  • Во время проведения праздника очень важно обеспеченить ситуацию успеха для всех детей. Это доброжелательная атмосфера, тактичное жюри, поддержка каждого ребёнка со стороны учителей и зрителей, поощрительные призы всем участникам и т.д.
  • Старшие воспитанники студии помогают в организации и проведении праздника для младших школьников, исполняют роли ведущих, помогают в оформлении зала, организации музыкального и технического сопровождения мероприятий.
  • На праздник обязательно приглашаются родители, другие родственники  и друзья учащихся.

Следует отметить, что проведение страноведческих праздников и подготовка к ним имеют огромное воспитательное значение: они значительно развивают креативные способности детей, чувства коллективизма, взаимовыручки и ответственности, умение работать в группе, способствуют разностороннему развитию детей,  расширению их социокультурного кругозора, а также  преодолению языкового барьера при изучении английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Разработка технологии формирования социокультурной компетенции на старшей ступени обучения посредством английских пословиц и поговорок....

Роль страноведческих праздников в формировании социокультурной компетенции обучающихся

Одним из наиболее эффективных средств формирования социокультурной компетенции школьников является организация страноведческих викторин, благодаря которым ребята приобщаются к культуре, литературе и и...

«РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Формирование социокультурных знаний и умений означает расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний, что может осуществляться  за счет новой тематики и проблематики речевого об...

Публикация на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции учащихся"

В данной статье рассматривается понятие "социокультурная компетенция", а также способы ее формирования на уроках немецкого языка...

Роль регионального содержания в формировании социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка

Включение регионального содержания в процесс обучения иностранным языкам позволяет совершенствовать социокультурную компетенцию обучающихся, учить их адекватно представлять родную культуру средствами ...

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"...