Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами"
классный час на тему
Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ
“ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ”
Колотева Таисия Федоровна
Цели:
1. Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
4. Учить детей быть здоровыми.
Задачи:
1. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
3. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Оборудование: кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины), карточки с изображением овощей
ХОД ИГРЫ
1 часть.
Учитель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
Учитель:
- Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Учитель:
- Тогда отгадайте мои загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая (Морковь)
Учитель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Учитель открывает вторую тарелку.
- Как это можно назвать одним словом?
- Овощи.
А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Учитель:
- Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка…)
Учитель:
- А где растет лук у нас в группе?
Дети:
- В огороде на окне.
Учитель:
- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
- Я - Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Учитель:
- Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Учитель:
- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Учитель:
- Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети:
- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться…
Витаминоед:
- Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью учтеля вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Учитель:
- Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая плоска – ходьба обыкновенная.
Вторая полоска – ходьба на носках.
Третья полоска – ходьба на пятках.
Учитель:
- Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки”
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Учитель:
- Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании “Проползи под веревкой на животе”.
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
Учитель:
- Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.
Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза.
Учитель:
- Ну, что, отправимся дальше.
3 часть.
Учитель:
- Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
Ответы детей.
Учитель:
- Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед:
- Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь – морковка.
Дети называют. Витаминоед отдает ключ.
Витаминоед:
- Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах…Вы же забыли про свой салат…
Дети и учитель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Учитель режет лук, дети перемешивают салат.
Учитель:
- Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ
“ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ”
Колотева Таисия Федоровна
Цели:
- Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
- Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
- Учить детей быть здоровыми.
Задачи:
- Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
- Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Оборудование: кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины), карточки с изображением овощей
ХОД ИГРЫ
1 часть.
Учитель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
Учитель:
- Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Учитель:
- Тогда отгадайте мои загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая (Морковь)
Учитель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Учитель открывает вторую тарелку.
- Как это можно назвать одним словом?
- Овощи.
А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Учитель:
- Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка…)
Учитель:
- А где растет лук у нас в группе?
Дети:
- В огороде на окне.
Учитель:
- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
- Я - Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Учитель:
- Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Учитель:
- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Учитель:
- Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети:
- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться…
Витаминоед:
- Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью учтеля вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Учитель:
- Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая плоска – ходьба обыкновенная.
Вторая полоска – ходьба на носках.
Третья полоска – ходьба на пятках.
Учитель:
- Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки”
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Учитель:
- Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании “Проползи под веревкой на животе”.
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
Учитель:
- Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.
Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза.
Учитель:
- Ну, что, отправимся дальше.
3 часть.
Учитель:
- Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
Ответы детей.
Учитель:
- Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед:
- Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь – морковка.
Дети называют. Витаминоед отдает ключ.
Витаминоед:
- Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах…Вы же забыли про свой салат…
Дети и учитель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Учитель режет лук, дети перемешивают салат.
Учитель:
- Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 8 класс Витамины
Подробный развернутый конспект урока, с подбором материала для презентации, самостоятельной и проверочной работ, а также с дополнительным материалом к уроку....
Конспект урока "Всё о витаминах"
Знакомство учащихся с понятием, многообразием и значением витаминов для организма человека....
Конспект внеурочного занятия "Определение витамина С в овощах и фруктах"
Данная разработка может использоваться при проведении занятия внеурочной деятельности по химии...
Конспект занятия на тему "ВИТАМИНЫ"
Разработка занятия для дошкольников 5-6 лет...
Конспект урока на тему: "Витамины"
Тенма урока: Витамины....
Технологическая карта и конспект нестандартного урока "Волшебный витамин" (для 9 класса)
Урок способствует формированию ключевых компетенций: эмоционально-мотивационных, регулятивных, социальных, творческих, учебно-познавательных, компетенций самосовершенствования.Согласно требованиям к с...
Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука».
Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука»....