Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука».
методическая разработка по биологии
Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_igry.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры - соревнования
«Витаминная азбука».
Цель: мотивация к здоровому образу жизни, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и содержательного досуга детей.
Задачи:
- способствовать формированию знаний о роли витаминов в организме человека и их содержании в продуктах питания;
- способствовать укреплению здоровья обучающихся, повысить интерес к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры поведения, чувства товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить знания обучающихся о витаминах, их назначении и применении;
- способствовать формированию знаний о здоровом питании;
- воспитывать навыки здорового образа жизни.
Метапредметные:
- овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;
- умение планировать общие способы работы;
- умение работать в группе, эффективно сотрудничать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и распределять обязанности в команде.
Личностные:
- умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами по команде и соперниками во время соревновательной деятельности;
- воспитание стремления к победе.
Подготовительная работа
Формирование команд: для участия игре ребята объединяются в 2 команды. Каждая команда выбирает капитана.
В ходе подготовки организуется стенд «Витамины» для предварительного изучения обучающимися. Стенд содержит информацию о витаминах, и продуктах с максимальным их содержанием.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя
– Мы сегодня с вами вспомним все, что знаем о витаминах. Наше занятие под названием “Витаминная азбука” мы проведем в форме соревнования двух команд. В ходе игры будет судить строгое, но справедливое жюри.
- Первый конкурс «Приветствие команд»
Команды представляют своё название, девиз, эмблему, приветствуют команду соперников и жюри. Максимальная оценка за представление команд - 5 баллов.
- Второй конкурс «Разминка - викторина»
Ведущий (учитель) быстро зачитывает вопросы, команда отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для первой команды:
- Какого витамина много в рыбьем жире? (Д)
- Недостаток, какого витамина вызывает куриную слепоту? (A)
- Какой витамин необходим для свёртывания крови? (К)
- Какой авитаминоз чаще других возникал у мореплавателей? (С)
- Томаты, морковь, апельсины и петрушка содержат витамин… (А)
Вопросы для второй команды:
- При отсутствии, какого витамина возникает цинга? (С)
- Недостаток, какого витамина вызывает сухость кожи? (Е)
- При недостатке, какого витамина развивается рахит? (Д)
- Недостаток, какого витамина вызывает заболевание бери-бери? (В)
- Какой витамин разрушает табачный дым? (С)
- Авитаминоз – это недостаток или избыток какого либо витамина? (недостаток)
- Третий конкурс «Дегустация»
Каждому члену команды с завязанными глазами предлагается определить на вкус и назвать продукт, который он ест, а также сказать какой витамин в нем содержится. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Яблоко (А, Е).
Морковь (А).
Груша (С).
Картофель (С).
Апельсин (Р).
Капуста (К).
Банан (В).
Свёкла (В).
- Четвертый конкурс «Вопросы и ответы»
Команды по очереди задают друг другу приготовленные заранее вопросы (по два) и дают свои варианты ответов. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов
- Физкультминутка «Вершки и корешки»
– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
- Пятый конкурс «Конкурс капитанов»
Капитанам выдают одинаковый кроссворд и предлагают разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл, максимальное количество баллов – 7 баллов. Выиграет капитан правильнее и быстрее разгадавший кроссворд.
По горизонтали:
- Группа питательных веществ (углеводы) .
- Питательные вещества – строительный материал клетки (белки) .
- Сложный растительный углевод (целлюлоза) .
- “Кладезь” витаминов (фрукты) .
- “Животный крахмал” (гликоген)
- Приём пищи (завтрак) .
- Макроэлемент нашего организма (кальций).
- Шестой конкурс «Сундучок с вопросами»
Каждой команде предлагается отгадать то, что находится в черном ящике.
1-й команде. Этот витамин имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно – сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. Содержится в яичном желтке, подсолнечном масле, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, шиповнике, черноплодной рябине. (Е)
2-й команде. В этом овоще содержится много витамина С. А его сок улучшает пищеварение. Название происходит от латинского слова «капут», что означает «голова». Был известен ещё жителям древнего Египта. Египтяне отваривали его и подавали в конце обеда как сладкое блюдо. (Капуста)
- Седьмой конкурс «Конкурс плакатов»
В течение 3 минут создать плакат, призывающий употреблять в пищу как можно больше фруктов и овощей. Защита плаката. Максимальная оценка - 5 баллов.
- Подведение итогов, поздравление и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витаминная азбука
Ресурс используется для изучения нового материала по теме: "Основы рационального питания"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игра-соревнование «Юный автомобилист» с использованием автотренажера FORVARD V-324A (P) 3D Инструктор 2.0.
Тема занятия: Игра-соревнование «Юный автомобилист»Транспортное средство передвижения – автомобиль. Работа на автотренажере.Цель: Отработка навыков первоначального вождения автомобиля в виртуальном ре...
Конспект урока Игра-соревнование «Дело мастера боится»
Цель: Обобщение знаний по изученному материалу.Формирование сознания значимости труда, положительного отношения к труду.Выработка устойчивого внимания, развитие словесно-логического мышления, памяти.Д...
Логопедический досуг "Витаминная азбука"
Цель: воспитание здорового образа жизни. Задачи: • развитие всех компонентов речи; • расширение знаний об овощах и фруктах; • создание благоприятного эмоционального состояния. ...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов
Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:· совершенствование ...
Положение о проведении межрайонных соревнований по подвижным играм "Веселые старты"
Соревнования "Веселые старты" проводятся в рамках Фестиваля "Наши общие возможности. Наши общие результаты". 2016 г. Возраст участников- сборные команды мальчиков и девочек 3-4 кла...
Конспект урока. ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ПЯТЬ КОРАБЛЕЙ»
В предметной декаде по русскому языку проводилась игра-соревнование "Пять кораблей", где в игровой форме проверялись и обобщались знания изученного в 7 классе....