классный час с успехом по жизни
классный час на тему

Бутина Светлана Анатольевна

Вступление

         Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют “везунчиками” и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными. Они успешны во всем и всегда, а приглядишься — и во внешности ничего особенного нет, и рост маленький, и прическа — репейник. Но что-то в них есть. Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.

Цель нашего классного часа — исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит “успех” и “успешный человек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_s_uspekhom_po_zhizni.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «С успехом по жизни»

Цель: познакомить с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности.

 

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека      

                                                  Вступление

         Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют “везунчиками” и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными. Они успешны во всем и всегда, а приглядишься — и во внешности ничего особенного нет, и рост маленький, и прическа — репейник. Но что-то в них есть. Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.

Цель нашего классного часа — исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит “успех” и “успешный человек».

   

Упражнение “Ассоциации”

      — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.

 (Победа,       счастье, удача, достижение.)

      (слайд) Успех (словарь Ожегова):

      1. Удача в достижении чего-нибудь.

      2. Общественное признание.

      3. Хорошие результаты в работе, учебе.

     

 — Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?

       

     Давайте послушаем мнения жителей нашего города кто по их мнению является успешным человеком

                              Блиц-опрос ( видеофрагмент)

Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха.

Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент CIIIА, автор проекта Декларации независимости) разработал для себя нравственные заповеди, выполнение которых считал делом чести.

              Заповеди:

1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2) Не бойся учиться у умных. У глупых тоже -- они учат, чего

не надо делать.

3) Ничего не делай против своей воли.

4) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

5) Ничего не предпринимай в гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

6) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал,

все ли сделал, что намечал.

7) Никогда не пасуй перед трудностями.

Л. Н. Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский.

Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал.

Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневники, постоянно работал над собой.

Назовите фамилии людей, которые, по вашему мнению, успешны.

А теперь послушаем мнение жителей нашего города (видеофрагмент)

.Деловая игра

      1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и  выбраем пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного человека. У нас созданы три группы: первая группа выбирает качества, необходимые успешному политику, вторая- успешному ученику 12 школы, третья- человеку, работающему на производстве

      Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем

      обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).

      Качества (на интерактивной доске):

      • дух соперничества,

      • чувство товарищества,

      • способность к творчеству,

      • вера в себя и свои силы,

      • озабоченность материальным успехом,

      • порядочность,

      • честность,

      • доброта,

      • независимость,

      • интеллектуальная развитость,

      • храбрость,

      • предприимчивость,

      • открытость,

      • наличие собственных убеждений,

      • уравновешенность,

      • организованность,

      • чувство юмора,

      • эмоциональность,

      • искренность,

      • способность адаптироваться,

      • профессионализм,

      • настойчивость.

       

      Представитель группы рассказывает о результатах своей работы.

 Мы определили пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного человека. Представили успешного человека в современном мире, и определили какие качества помогли ему этого достичь.

      3. Давайте, сравним эти качества.

     Мы определили, что, успеху сопутствует ряд необходимых личностных качеств, главные из которых сила воли, трудолюбие, терпение, уверенность в себе, целеустремленность, любовь к своему делу, настойчивость и смелость.

       Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности у всех тоже разное. Для кого-то успех – это многомиллионное состояние или управление крупной компанией, а для кого-то – популярность в кругу знакомых, а для кого-то дружная семья.

       

Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов (слайд):

      1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

      2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

      3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

      4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

      5. Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации  услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают (слайд):

• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют

инициативу;

• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные

задачи для решения и не боятся их;

• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения

на себя;

• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в

полной мере;

• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать,

попросить о помощи.

Тест

      Оценки и наше восприятие субъективны, как же тогда измерить успех? В каких «универсальных единицах», чтобы можно было применить это к разным областям жизни, говоря о характере и устремленности человека в целом? В этом поможет простой тест.

Отвечайте на нижеследующие утверждения «да» или «нет».

«Да» — если и вы так считаете.

«Нет» — если вы так не считаете или считаете иногда, или немного.

1. Я ощущаю, что несу в себе творческий заряд. У меня открытый взгляд.

2. Я открыт к общению и умею быстро создавать отношения. Незнакомые люди с первого взгляда признают во мне преуспевающего человека.

3. Я слышал, как обо мнею говорят: «Сразу видно, что в нем что-то есть». Я не даю обещаний, которые не могу выполнить, а если пообещал— выполняю.

4. Я ощущаю в себе силу добиваться превосходных результатов. Я верю и уверен, что принадлежу к тем людям, которые рано или

поздно с неизменной уверенностью поднимаются к вершинам.

5. Люди ощущают во мне определенный дух.

6. У меня есть свои взгляды на жизнь, своя позиция, свои ценности, на которые я опираюсь как в жизни, так и в работе.

7. Я не верю в интриги и ложь.

8. Я не верю в случайность.

9. Я не жду лучших времен, они для меня – в здесь и сейчас.

10. Я знаю, что все иное – только отговорки и неумение брать ответственность.

11. Я верю в действенность своих усилий и в то, что человек на 50% — сам строитель своей жизни.

12. Я верю, что способен превозмочь трудности, что справлюсь с поставленными задачами. Я верю прежде всего в движущую силу, которая исходит от моих великих целей.

13. Во мне присутствует дух инициативы.

14. Во мне присутствует дух мужества.

15. Во мне присутствует дух радости труда.

Каждый ответ «Да» – это 5% вашего успеха.

Посчитайте количество утвердительных ответов и умножьте на 5.

Запишите, какой показатель у вас получился_______.

Теперь вставьте полученное значение в фразу:

«В данный момент жизни я успешен (успешна) на        __%, и я выбираю для себя сделать  __________быть_______чтобы иметь 100%-ый успех в жизни.»

   

           В завершение нашего разговора я хочу подарить каждому из вас письмо из прошлого, оно может пригодиться вам и в настоящее время, и в будущем. Это письмо Льва Николаевича Толстого «Верьте себе». (Каждому ученику выдается конверт.) Прочитайте письмо дома и задайте себе еще раз вопрос «Как стать успешным?». (Текст письма в приложении.)

                                                         Верьте себе                 Л.Н.Толстой

Обращение к юношеству

     Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в душе нашей вопросы: кто я такой, зачем живу и зачем живут все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос, так ли живут и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представятся вам на эти вопросы, будут не согласны с теми, которые были внушены нам в детстве, будут не согласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими вместе со всеми людьми, окружающими вас. Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в нас, - то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования. Верьте тогда не себе, известной личности, - Ване, Пете, Лизе, Маше, сыну; дочери царя, министра или рабочего, купца или крестьянина, а себе, тому вечному, разумному и благому началу, которое живет в каждом из нас и которое в первый раз пробудилось в вас и задало вам эти важнейшие в мире вопросы и ищет и требует их разрешения. Не верьте тогда людям, которые со снисходительной улыбкой скажут вам, что и они когда-то искали ответов на эти вопросы, но не нашли, потому что нельзя найти иных, кроме тех, которые приняты всеми...

...Помню, как я, когда мне было 15 лет, переживал это время, как вдруг я пробудился от детской покорности чужим взглядам, в которой жил до тех пор, и в первый раз понял, что мне надо жить самому, самому избирать путь, самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне ее...

...Я не поверил себе тогда, и только после многих десятков лет, потраченных на достижение мирских целей, которых я или не достиг или которых достиг и увидел бесполезность, тщету, а часто и вред их, я понял, что то самое, что я знал 60 лет тому назад и чему не поверил тогда, и может и должно быть единственной разумной целью усилий всякого человека.

...Да, милые юноши, ... не верьте людям, которые будут говорить вам, что стремления только неисполнимые мечты молодости, что и они так же мечтали и стремились, но что жизнь скоро показала им, что она имеет свои требования и что надо не фантазировать о том, какая бы могла быть наша жизнь, а стараться наилучшим образом согласовать свои поступки с жизнью существующего общества и стараться только о том, чтобы быть полезным членом этого общества.

Не верьте и тому особенно усилившемуся в наше время опасному соблазну, стоящему в том, что высшее назначение человека - это содействие переустройству существующего в известном месте и в известное время общества... Не верьте этому. Не верьте тому, что осуществление добра и истины невозможно в душе вашей...

Да, верьте себе, когда в душе вашей будут говорить не желания превзойти людей, отличиться от других, быть могущественным, знаменитым, прославленным, быть спасителем людей, избавителем их от вредного устройства жизни себе, когда главное желание вашей души будет то, чтобы самому быть лучше...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)

Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я мо...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

"Успех в учебе-завтрашний успех в жизни"

Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно.  Каждый...

Статья на тему:"Развитие исполнительных функций, как основа успеха в жизни"

От развития исполнительных функций напрямую зависит качество жизни человека, умения изменять себя, обстоятельства,...

Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике суицидального поведения «Успех в жизни»

Цель: формирование у учащихся представления об уникальности каждого человека, живущего на Земле, неповторимости собственной личности....