Игра "Математический вокзал"
план-конспект занятия по теме
Неделя математики в школе должна проходить весело, интересно и поучительно....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_vokzal_09.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический вокзал
Первое объявление: Разминка
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
- Сколько концов у 5 палок? У 5 с половиной палок? У 6 с четвертью палок?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Какая дробь больше: правильная или неправильная?
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
- Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
- Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
- Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
- Найдите сумму чисел от 1 до 40.
- Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км в час, а из Санкт – Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км в час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (На одинаковом расстоянии).
- Спутник Земли делает оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч. 40 мин. = 100 мин.).
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).
- Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую 2,2 ).
- Три разных числа сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+ 2 + 3= 1 * 2 *3).
- От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней).
- По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4 день).
- На сковороде могут одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты? (За 6 минут).
- Мальчик хочет 30 орехов разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечётное число орехов. Что вы ему посоветуете? (Нельзя так разложить орехи).
Второе объявление: Анаграмма
Из предложенных букв составь те слова, которые обозначают математические термины:
Ф Н Ы У Т А С О В Р К Г И Ч
Ответ: высота, круг, точка, график.
Третье объявление: Смекалка
1. На лугу близ рощи паслись в течение 1 часа 2 одинаковые по своим достоинствам лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что у одной из них хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из лошадей съела больше травы, если они начали и кончали есть одновременно? Почему?
Ответ: лошадь с длинным хвостом съела больше, т.к. имела возможность отгонять мух и оводов, мешающих лошадям утолять голод. (2 б.)
2. Охотник, проголодавшись на охоте, обратился к двум пастухам с просьбой покормить его. Посоветовавшись, пастухи приняли его обедать. Один пастух имел три кушанья, а другой – два. По окончании обеда, во время которого все ели поровну, охотник, поблагодарив пастухов, дал им 30 руб. и ушел. Пастухи стали было делить полученные деньги, но у них ничего не вышло. Пришлось вернуть охотника, который, узнав, в чем дело, разделил между пастухами 30 руб. так, что каждый из них получил ту долю, которая ему причиталась. Как охотник произвел дележ?
Решение: Так как охотник съел третью часть всего обеда и уплатил за это 30 рублей, то весь обед, т.е. 5 кушаний, стоит 90 рублей (30 х 3 = 90). Следовательно, одно кушанье стоит 18 рублей (90 : 5 = 18). Пастух, у которого было 3 кушанья, стоившие 18 х 3 = 54 рублей, сам съел на 30 рублей, а 24 руб. должен получить с охотника. Пастух, у которого было 2 кушанья, стоившие 36 рублей, сам съел на 30 рублей, а 6 рублей должен получить с охотника.
3. У меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Нужно отрезать кусок длиной 30 см, но у меня нет линейки. Как это сделать? А если нужно отрезать 45 см?
Ответ: 120 : (2 х 2) = 30 см.; (120 – 30) : 2 = 45 см.
Третье объявление: Великие математики
1. Какого немецкого ученого называют королем математики, который сказал: “Математика – царица наук, а арифметика - царица математики” (Гаусс).
На экране появляется портрет с его краткой биографией.
Карл Гаусс (1777-1855)
Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в 3-ёх летнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от одного до ста. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 * 50 = 5050
2. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Виет Француза, в переводе с латинского он означает "спица колеса". Что это? (Радиус)
3. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (Арифмометр)
4. В честь этого француза Клода - Эмиля - Жана Батиста ______ названа единица измерения, которой все мы часто пользуемся. Как зовут этого француза и какая эта мера?
Каждый из нас знает, что литр - это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4 С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в XVIII в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.
Четвертое объявление: женщины – математики
Задание №1. Софья Васильевна Ковалевская – замечательная русская женщина. Ее работы относились к весьма тонким разделам высшей математики. Причем две из них были из области математического анализа. Третья работа относится к астрономии. Она стала первой в мире женщиной-профессором. Ковалевская была одаренным писателем, публицистом. (Назовите повесть, которую она написала).
Н | И | Г | И | Л | И | С | Т | К | А |
Задание №2. В своей повести “Воспоминания о детстве” она рассказывает о любви к великому русскому писателю: “я сидела тут же, не вмешиваясь в разговор, не спуская глаз с него и жадно впивая в себя все, что он говорил. Он казался теперь другим человеком, совсем молодым и таким простым, милым и умным. Неужели ему уже 43 года”- думала она. “Неужели он в три с половиной раза старше сестры!, да при том еще великий писатель ...” (Назовите этого писателя).
Д | О | С | Т | О | Е | В | С | К | И | Й |
Задание №3. Дочь известного греческого математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370 по 415 г.г. Была первой женщиной математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образованно, что с ее мнением считались многие ученые того времени. Прожила короткую жизнь. Она, как ее предки, была язычницей. А период ее жизни характеризовался распространением и усилением христианства. Язычество стало подвергаться гонению. У нее было много друзей среди христианской общины. Натравленная фанатичная толпа крестьян растерзали знаменитого ученого, (назовите имя этой женщины).
Г | И | П | А | Т | И | Я |
.
Задание №4. Вы должны назвать имя женщины, которая была, пожалуй, самой известной женщиной-математиком в первой половине XX века. Родилась она в Германии. Работы ее по абстрактной алгебре принесли мировую известность и славу.
Н | Е | Т | Е | Р |
Шутка. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. И из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому выпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственные проблемы в рассказе Ю.Буйды «Казанский вокзал»
Методическая разработка урока по современной литературе на примере рассказа Ю.Буйды "Казанский вокзал" с использованием проблемно- диалогической технологии (педмастерская)...
Сценарий выпускного вечера " Школьный вокзал"
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА Актовый зал, фойе должны быть оформлены к выпускному вечеру: газеты, выпущенные ими за время учебы, газеты с фотографиями разных лет, интервью, учителей, выпуск...
"Железнодорожный транспорт. Вокзал"
Презентация к уроку СБО в 7 классе...
Музыкальный вокзал
О великой славе Павловского музыкального вокзала Царскосельской железной дороги....
Эколого-краеведческая экскурсия по микрорайону ГБОУ школы №403 Пушкинского района –маршрут «Железнодорожный вокзал – Колонистский пруд»- итоговый продукт проекта учащихся 9 класса
Эколого-краеведческая экскурсия по микрорайону ГБОУ школы №403 Пушкинского района –маршрут «Железнодорожный вокзал – Колонистский пруд»- итоговый продукт проекта учащихся 9 класса...
Сценарий Выпускного вечера в школе " Вокзал Детства" 11 класс
Сценарий Выпускного вечера в школе. 11 классХод мероприятия. Вручение аттестатов. Слово выпускников....
Конспект экскурсии "Железнодорожный вокзал" (открытое занятие)
Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.Познавательные задачи:1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством....