Конспект экскурсии "Железнодорожный вокзал" (открытое занятие)
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Беседина Ирина Николаевна

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.

Познавательные задачи:

1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством. 

2.Формировать представление об особенностях  работы служащих вокзала.

3. Развивать познавательный интерес о работе железнодорожного вокзала.

Коррекционно-развивающие:

1.     Способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.

2.     Способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль.

3.     Знакомство с новым словарем.

Воспитательные:

1.      Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому предмету.

2.      Расширение социального опыта обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_zheleznodorozhnomu_vokzalu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23»

Тема: Экскурсия по железнодорожному вокзалу.

(открытое занятие)

Составила и провела: Беседина И.Н.,

воспитатель высшей категории

                                Белгород, март 2017

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.

Познавательные задачи: 

1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.  

2.Формировать представление об особенностях  работы служащих вокзала.

3. Развивать познавательный интерес о работе железнодорожного вокзала.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.
  2. Способствовать развитию умения выражать четко и последовательно свою мысль.
  3. Знакомство с новым словарем.

Воспитательные:

1.        Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому предмету.

2.        Расширение социального опыта обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Дидактический материал: карточки на закрепление материала, карточки «Службы вокзала», презентация.

Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал города Белгорода.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале.

 

Ход занятия

  1.    Орг.момент

-Ребята,поздаровайтесь с нашими гостями

 - Какое сегодня число?                                                    -Сегодня,,,,,,,,,,,,,,

- Какой день недели?                                                        -Сегодня день недели,,,,,,,,,

- Какой сейчас месяц?                                                       -Сейчас идет март месяц

- Назовите год, в котором мы сейчас живем.                 -Мы живем в 2017 году.

- Какое время года сейчас?                                               -Сейчас время года – весна.

Назовите весенние месяцы.                                              -весенние месяцы: март,  

                                                                                                          апрель, май        

Тема сегодняшнего занятия

«Железнодорожный вокзал»

-Кто понял поднимите руки

Какая тема сегодняшнегозанятия,

 Диана,Денис,Даниил                                                         -Тема занятия

                                                                                           «Железнодорожный вокзал»

Давайте вместе скажем

Молодцы!

2. Сообщение цели занятия.

Сегодня на занятии

  • Вспомним: виды транспорта, транспортных средств.
  • Узнаем: назначение железнодорожного вокзала, его основных служб.
  • Будем учиться: ориентироваться на вокзале, в расписании поездов дальнего следования.

  1. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

-будем говорить правильно звук Ж

-Послушайте скажу я (Слайд читаю)

-Теперь скажем вместе.

-Диана,(Денис, Даниил) прочитай

    Ж___

  • ЖЕ-ЛЕЗ-НО-ДО-РОЖ-НЫЙ
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

Слайд

4. Знакомство с работой железнодорожного вокзала.

Привокзальная площадь

Ребята! Мы с вами находимся на площади железнодорожного вокзала, которая расположена около здания железнодорожного вокзала.

-Как называется площадь у вокзала? ( Привокзальная площадь)

-Посмотрите вокруг. Какая она? Большая, широкая, просторная, асфальтированная)

- Что находится на привокзальной площади? ( Автобусы, машины, места для стоянки такси, вокзал)

  • Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров, который ездит по рельсовым путям.

  • Виды поездов дальнего следования: грузовой, пассажирский.
  • Поезда ездят по рельсам, по другому можно сказать колея.
  • Пересечение рельсов называется железнодорожные пути

  • - Ребята, знаете ли вы, кто управляет поездом? (машинист)
  • - А кто отвечает за комфорт пассажиров? (проводник)
  • -Кто объявляет прибытие поездов (диспетчер)
  • - Кто перевозит багаж (носильщик)

5. История железнодорожного вокзала и транспорта.

  • В России первые пассажирские поезда начали ездить в 1837 году по Царскосельской железной дороге.
  • Два мастера – отец и сын Черепановы около 170 лет назад построили первый в России паровоз и первую железную дорогу. Длина этой дороги составляла всего 3,5 км.

Вокзал часто называют «воротами города», поэтому начнем нашу экскурсию с Вокзальной площади. Железная дорога через Белгород была построена в 1869 году. Вокзала в 1869 году еще не было – его функции выполнял один из жилых домов. Вскоре после 1869 года, одновременно со строительством первого здания вокзала, сформировалась и получила свое название прилегающая к вокзалу площадь, хотя документальных подтверждений о том, когда площадь получила название Вокзальная, не имеется. За всю свою историю она ни разу не переименовывалась. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала было сильно повреждено и позже разобрано. В 1946 году началось строительство нового вокзала. Третье здание вокзала было построено в 1982 году по проекту архитекторов М.М. Одинцовой и В.И. Кузубова. Последний раз Вокзальная площадь изменила свой вид на рубеже XX и XXI веков. В северной ее части в 1999 году снесли старинный двухэтажный каменный дом и ряд других построек, за счет чего площадь значительно расширилась.

ВОКЗАЛ БЕЛГОРОДА ТРИЖДЫ ПОДВЕРГАЛСЯ ГЛОБАЛЬНЫМ РЕКОНСТРУКЦИЯМ

К сожалению, историческое здание вокзала в Белгороде не сохранилось. А ведь здесь бывали и императорские особы, и лучшие представители творческой интеллигенции России — А. Чехов, А. Толстой, Ф. Шаляпин. В 1904 году в Белгород прибыл император Николай II, которого торжественно встречали на вокзале. В том же году жители города приветствовали героев-моряков с крейсера «Варяг» и лодки «Кореец», которые приехали в Белгород спецпоездом. Интересно, что первый в городе общественный телефон-автомат появился в 1913 году именно на вокзале, в зале первого класса. В 1908-1911 годах произвели серьезную реконструкцию, пристроили дополнительные одноэтажные крылья. Во время Гражданской войны вокзал уцелел, а вот в годы Великой Отечественной был разрушен. На его месте возвели новое здание, нынешнее построено в 1982 году.

5. Знакомство  со службами вокзала.

Теперь поговорим о основные службах, которые находятся на вокзале, это:

  • Кассы по продаже билетов на поезда.
  •  Справочное бюро.
  • Камера хранения ручной клади и багажа.
  • Зал ожидания.
  • Буфет.
  • Комната матери и ребёнка.

Ответим мы на вопросы

  1. Касса продажи билетов на поезда дальнего следования

Продает билеты на поезда дальнего следования

  1. Справочная

Дает справки о направлении движения и времени отправления поездов, стоимости билетов, об их наличии

  1. Камера хранения ручной клади и багажа

          Для хранения вещей пассажиров

  1. Зал ожидания

Для отдыха и ожидания пассажиров

А теперь решим кроссворд

 

1. Как называется железнодорожная колея?

                            (путь)

2. Что надо купить для проезда в поезде?

                                 (билет)

3. Как называется состав железнодорожных вагонов?

                          (поезд)

4. Как называют чемоданы, сумки, взятые с собой в дорогу?

                            (багаж)

5. Что входит в состав пассажирского поезда, кроме локомотива?

                                       (вагон)

6. Отдельное помещение в пассажирском вагоне?

                                  (купе)

7. Место, где останавливается поезд?

                                    (станция)

 Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Давайте вспомним что мы узнали нового на сегодняшнем занятии (ответы учащихся).

Вам понравилось.

 Спасибо Молодцы!

     

Список литературы

  1. Белгородская энциклопедия /под ред. В.В.Овчинникова. - Белгород: Областная типография, 2001
  2. «50 лет Белгородской области – путь созидания», гл. редактор В.В. Овчинников. – Белгород, 2004
  3. Николаев Д. Архитектурные особенности центральной части Белгорода как зеркало исторических эпох. Исследовательская работа. – Белгород, 2006
  4. Овчинников В.В. Белгород. -  Белгород, 2003
  5. Средства массовой информации:
  • периодическая печать, местные газеты «Белгородские известия», «Наш Белгород» и другие за разные годы,
  • белгородские сайты в  Интернете: http://www. Belgor.ru, http://www.smsobor.ru/bellife_ 

6. Статьи в иллюстрированном альманахе «Памятники Отечества. Вся Россия. Святое Белогорье», № 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по теме "История Российских наград"

Проводя экскурсию по данной теме можно использовать материал презентации "История Российских наград"...

Конспект экскурсии на пришкольный участок на тему «Зимушка – зима»

Работа по введению детей Особый ребенок в мир природы...

план-конспект экскурсии "СТОП-наркотикам!"

4 Экскурсия для 6-11классов «Стоп наркотикам!»Посещение  нижневартовского  психо-неврологического диспансера (НПНД).тема: Наркотики и их влияние на организм человека. Цель: Формирование...

конспект «Экскурсия в аптеку»

Расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и значимо­сти их труда для жителей города.- Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зда­ниями города, их н...

Сценарий урока: "Разработка маршрута экскурсии" (в рамках внеурочного занятия "Юные инспектора движения")

Данное занятие поможет ученикам выбрать безопасный маршрут для осуществления экскурсии для школьников...

Экскурсия как форма проведения занятий.

Учебная экскурсия - это форма организации обучения в условиях природного ландшафта, производства, музея, выставки с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности....

Конспект экскурсии "Русская изба"

Рассказ о быте простой русской семьи, имеющей свое крестьянское хозяйство...