Праздник "Ты и я - одна семья"
методическая разработка (5 класс) по теме
Праздник способствует сплочению детского коллектива, созданию традиций в группе; формирует чувство общности с членами группы, развивает навыки межличностного общения, воспитывает оптимизм, уверенность в себе, развивает интересы и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ty_i_ya.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска
ПРАЗДНИК
«ТЫ И Я – ОДНА СЕМЬЯ»
для воспитанников разновозрастной группы
Составила: Родионова М.В.
воспитатель
Цель: способствовать сплочению детского коллектива
Задачи:
1. Формировать чувство общности с членами группы.
2. Развивать навыки межличностного общения.
3. Воспитывать оптимизм, уверенности в себе.
4. Корригировать личностные черты воспитанников в процессе развития их интересов и способностей.
Ход праздника:
- Организационный момент:
Звучит песня «Вместе весело шагать»
(дети входят в зал и поют песню)
- Основная часть:
Дети говорят по очереди слова (каждый по строчке):
- Здравствуйте, друзья!
- Мы вас ждали.
- Мы – это девчонки и мальчишки,
- Песенки и книжки,
- И, конечно, воспитатели.
- Мы – это слово короткое очень,
- Но нет слова на свете волшебней его.
- В нем, между прочим,
- Две буквы всего.
- Мы! Звонче слова в мире нет!
- Мы! Это песня и рассвет!
- Мы! Это значит ты и я!
Мы! Значит, встретились друзья!
Педагог:
- Мы сегодня пригласили всех на праздник «Ты и я – одна семья».
А что означает слово «семья»? (семь «Я»)
- А в нашей семье сколько « я»? (называется количество детей в группе)
- У нас есть и взрослые, и дети, и мальчишки, и девчонки.
- А вот кого больше, попробуйте догадаться.
Проводиться игра «Ежики, ежики»:
Приходили – приходили (топают на месте) ежики – ежики (движение, напоминающее вкручивание лампочек).
Наковали - наковали (одним кулаком стучат по другому) ножницы - ножницы (движение режущих ножниц).
Бег на месте, бег на месте (имитируется бег).
Зайчики, зайчики («хлопают» ушами).
Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!», мальчики: «Мальчики». А затем кричат все вместе.
Педагог:
- А разве важно, кого больше мальчиков или девочек. Ведь мы – одна семья.
- Сейчас мы познакомимся друг с другом поближе.
Я буду называть не имя, а только его значение. А вы должны угадать, о ком идет речь. Если угадали, жмете этому человеку руку.
Тишина, кротость – Галина.
Воскрешенная – Анастасия.
Посвященная Христу – Кристина.
Солнечная – Олеся.
Печальная – Карина.
Защитник – Александр.
Победитель – Виктор.
Победитель народов – Николай
Высокочтимый – Сергей.
Божий дар – Богдан.
Щедрый – Дмитрий.
Победитель – Никита.
Мир, покой – Ирина.
Морская – Марина.
- Вот сколько нас и мы все разные.
- А чем же отличаются мальчики от девочек, вы узнаете из песни.
Песня «Из чего же, из чего же»
(Поют мальчики и девочки)
- Да, мы все разные, но мы – друзья.
Дети читают стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»
Педагог:
- Семья – это одна команда, которая живет по особым законам – законам жизни.
Дети говорят законы жизни группы:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
- Бойся обидеть человека!
- Найди свою цель в жизни.
- Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!
- Познай себя и мир!
- Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!
- Не теряй веры в себя!
- Умей дарить радость людям!
Педагог:
- И умей вовремя протянуть руку помощи.
Песня – «повторялка» («Эхо») «Землю обмотали…»
(поют все дети)
Педагог:
- И у нас в семье дети протягивают друг другу руку помощи.
Стихотворение А. Барто «Рукавички я забыла»
(читают две девочки)
Педагог:
- У нас в семье и по возрасту все разные. И как приятно, когда старшие могут дать добрый совет младшим.
Песня-сценка «Я леплю из пластилина»
Педагог:
- Ко всему и ко всем надо относиться с любовью.
- А что же значит «любить»?
Стихотворение Э. Асадова «Слово о любви»
Педагог:
- Любить – это значит отдавать, чувствовать ближнего, понимать его, уметь дарить радость.
- Одна семья – это не только любовь, забота, радость, печали.
Это еще и совместный труд. В русской народной поговорке так и говорится: «В хорошей артели всяк при деле». И у нас тоже каждому находиться дело.
Стихотворение «Мы трудимся»:
Все сегодня кверху дном.
В каждой комнате разгром!
Это мы так стараемся!
В квартире убираемся.
Мальчишки брюки засучили-
Они полы по-флотски мыли.
Попискивая жалобно,
Линолеум блестит, как палуба
И девчонки без дела не сидели:
Глазки, бровки подвели,
Наряды все перетрясли.
Посуду перемыли и даже не разбили!
Воспитательницы наши
Тоже не скучают.
Стиральную машину включают - выключают.
И постоянно ищут, кто бы
Белье развесить им помог бы.
А у микроволновки – целый хоровод.
Бутерброды жарят и слюну глотают.
Чтобы после бани насладиться чаем.
Все домашние дела
Вместе делаем: ты и я.
И все так улыбаются –
Работать вместе нравиться!
Педагог:
- Но нам нравится не только вместе трудиться, но и отдыхать.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
1.Разминка «Доскажи имя литературного героя»:
Папа (Карло) Дед (Мороз, Мазай)
Баба (Яга) Старик (Хоттабыч)
Старуха (Шапокляк) Дядя (Степа, Федор)
Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит)
Иванушка (Дурачок) Пес (Шарик)
Кот (Матроскин) Домовенок (Кузя)
2. « Шагай, нежное словечко сестренкам называй».
3. «Шагай, мужские качества называй».
4. «Все мы делаем вдвоем»:
пара (мальчик-девочка) завязывает бант одной рукой каждый.
5. «Найди пару»:
Пословицы о доме разделены на две части. Одна часть дается девочкам, другая – мальчикам. Необходимо найти свою пару.
-Не нужен клад, когда в семье лад.
-Каково на дому – таково и самому.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Когда семья вместе, и сердце на месте.
-Согласную семью и горе не берет.
-Дружная семья и землю превращает в золото.
6. «Всегда готов»:
Разобрать и собрать мясорубку.
7. «Построй дом»:
Пара (мальчик – девочка) строят дом из кубиков. У мальчика глаза завязаны, девочка направляет его действия.
8. «Матрешки». Участвуют две команды. Первый в команде стоит с повязанным платком на голове. По команде, он развязывает платок и повязывает второму члену команды, тот развязывает и завязывает третьему и т.д.. Кто быстрее закончит данное соревнование.
9.Песня «Ты да я, да мы с тобой».
10.Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...
Урок 1 сентября Тема «Мы одна семья»
Цель: познакомить обучающихся с семейными ценностями и традициями каждого ученика,Задачи: формирование уважительного отношения к семье и ее членам;развитие интереса к истории своей семьи, ...
Наркомания - беда одной семьи или социальное зло?
Презентация к классному часу "Наркотики и ПАВ"....
Элективный курс для 8-9 классов "Вместе мы - одна семья"
Элективный курс для 8-9 классов общеобразовательной средней школы, направленный на изучение судьбы различных народов в СССР. Цель: воспитание гражданской идентичности и национальной толерантности....
Все мы разные, но мы - одна семья
Классный час...
Мы - одна школа, мы - одна семья
Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...
«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...