Праздник "Ты и я - одна семья"
методическая разработка (5 класс) по теме

Родионова Марина Вячеславовна

Праздник способствует сплочению детского коллектива, созданию традиций в группе; формирует чувство общности с членами группы, развивает навыки межличностного общения, воспитывает оптимизм, уверенность в себе, развивает интересы и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ty_i_ya.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска

ПРАЗДНИК

«ТЫ И Я – ОДНА СЕМЬЯ»

для воспитанников разновозрастной группы

                                                       Составила:  Родионова М.В.

                                                                      воспитатель

Цель: способствовать сплочению детского коллектива

Задачи:

1. Формировать чувство общности с членами группы.

2. Развивать навыки межличностного общения.

3. Воспитывать  оптимизм, уверенности в себе.

4. Корригировать личностные черты воспитанников в процессе развития их интересов и способностей.

Ход праздника:

  1. Организационный момент:

Звучит песня «Вместе весело шагать»

(дети входят в зал и поют песню)

  1. Основная часть:

Дети говорят по очереди слова (каждый по строчке):

- Здравствуйте, друзья!

- Мы вас ждали.

- Мы – это девчонки и мальчишки,

- Песенки и книжки,

- И, конечно, воспитатели.

- Мы – это слово короткое очень,

- Но нет слова на свете волшебней его.

- В нем, между прочим,

- Две буквы всего.

- Мы! Звонче слова в мире нет!

- Мы! Это песня и рассвет!

- Мы! Это значит ты и я!

Мы! Значит, встретились друзья!

Педагог:

- Мы сегодня пригласили всех на праздник «Ты и я – одна семья».

   А что означает слово «семья»? (семь «Я»)

- А в нашей семье сколько « я»? (называется количество детей в группе)

- У нас есть и взрослые, и дети, и мальчишки, и девчонки.

- А вот кого больше, попробуйте догадаться.

Проводиться игра «Ежики, ежики»:

Приходили – приходили (топают на месте) ежики – ежики (движение, напоминающее вкручивание лампочек).

Наковали -  наковали (одним кулаком стучат по другому) ножницы -  ножницы (движение режущих ножниц).

Бег на месте, бег на месте (имитируется бег).

Зайчики, зайчики («хлопают» ушами).

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!», мальчики: «Мальчики». А затем кричат все вместе.

Педагог:

- А разве важно, кого больше мальчиков или девочек. Ведь мы – одна семья.

- Сейчас мы познакомимся друг с другом поближе.

 Я буду называть не имя, а только его значение. А вы должны угадать, о ком идет речь. Если угадали, жмете этому человеку руку.

Тишина, кротость – Галина.

Воскрешенная – Анастасия.

Посвященная Христу – Кристина.

Солнечная – Олеся.

Печальная – Карина.

Защитник – Александр.

Победитель – Виктор.

Победитель народов – Николай

Высокочтимый – Сергей.

 Божий дар – Богдан.

 Щедрый – Дмитрий.

 Победитель – Никита.

 Мир, покой – Ирина.

 Морская – Марина.

- Вот сколько нас и мы все разные.

- А чем же отличаются мальчики от девочек, вы узнаете из песни.

Песня «Из чего же, из чего же»

(Поют мальчики и девочки)

- Да, мы все разные, но мы – друзья.

Дети читают стихотворение Б. Заходера  «Мы – друзья»

Педагог:

- Семья – это одна команда, которая живет по особым законам – законам жизни.

Дети говорят законы жизни группы:

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы  относились к тебе!

- Бойся обидеть человека!

- Найди свою цель в жизни.

- Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!

- Познай себя и мир!

- Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!

- Не теряй веры в себя!

- Умей дарить радость людям!

Педагог:

- И умей вовремя протянуть руку помощи.

Песня – «повторялка» («Эхо»)  «Землю обмотали…»

(поют все дети)

Педагог:

- И у нас в семье дети протягивают друг другу руку помощи.

Стихотворение А. Барто  «Рукавички я забыла»

(читают две девочки)

Педагог:

- У нас в семье и по возрасту все разные. И как приятно, когда старшие могут дать добрый совет младшим.

Песня-сценка «Я леплю из пластилина»

Педагог:

- Ко всему и ко всем надо относиться с любовью.

- А что же значит «любить»?

Стихотворение  Э. Асадова  «Слово о любви»

Педагог:

- Любить – это значит отдавать, чувствовать ближнего, понимать его, уметь дарить радость.

- Одна семья – это не только любовь, забота, радость, печали.

Это еще и совместный труд. В русской народной поговорке так и говорится: «В хорошей артели всяк при деле». И у нас тоже каждому находиться дело.

Стихотворение «Мы трудимся»:

Все сегодня кверху дном.

В каждой комнате разгром!

Это мы так стараемся!

В квартире убираемся.

                          Мальчишки брюки засучили-

                          Они полы по-флотски мыли.

                          Попискивая жалобно,

                          Линолеум блестит, как палуба

И девчонки без дела не сидели:

Глазки, бровки подвели,

Наряды все перетрясли.

Посуду перемыли и даже не разбили!

                            Воспитательницы наши

                            Тоже не скучают.

                            Стиральную машину включают - выключают.

                            И постоянно ищут, кто бы

                           Белье развесить им помог бы.

А у микроволновки – целый хоровод.

Бутерброды жарят и слюну глотают.

Чтобы после бани насладиться чаем.

                            Все домашние дела

                            Вместе делаем: ты и я.

                            И все так улыбаются –

                            Работать вместе нравиться!

Педагог:

- Но нам нравится не только вместе трудиться, но и отдыхать.

                КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА

1.Разминка «Доскажи имя литературного героя»:

Папа (Карло)                    Дед (Мороз, Мазай)

 Баба (Яга)                        Старик (Хоттабыч)

Старуха (Шапокляк)        Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин)         Доктор (Айболит)

Иванушка (Дурачок)         Пес (Шарик)

Кот (Матроскин)                Домовенок (Кузя)

2. « Шагай, нежное словечко сестренкам называй».

3.  «Шагай, мужские качества называй».

4.  «Все мы делаем вдвоем»:

пара (мальчик-девочка)  завязывает бант одной рукой каждый.

5. «Найди пару»:

Пословицы о доме разделены на две части. Одна часть дается девочкам, другая – мальчикам. Необходимо найти свою пару.

-Не нужен клад, когда в семье лад.

-Каково на дому – таково и самому.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Когда семья вместе, и сердце на месте.

-Согласную семью и горе не берет.

-Дружная семья и землю превращает в золото.

6. «Всегда готов»:

Разобрать и собрать мясорубку.

7. «Построй дом»:

Пара (мальчик – девочка) строят дом из кубиков. У мальчика глаза завязаны, девочка направляет  его  действия.

8. «Матрешки».  Участвуют две команды.  Первый в команде стоит с повязанным платком на голове. По команде, он развязывает платок и повязывает второму члену команды, тот развязывает и завязывает третьему и т.д..  Кто быстрее закончит данное соревнование.

9.Песня «Ты да я, да мы с тобой».

10.Чаепитие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

Урок 1 сентября Тема «Мы одна семья»

Цель: познакомить обучающихся с семейными ценностями и традициями каждого ученика,Задачи: формирование  уважительного отношения к семье и ее членам;развитие интереса к истории своей семьи, ...

Наркомания - беда одной семьи или социальное зло?

Презентация к классному часу "Наркотики и ПАВ"....

Элективный курс для 8-9 классов "Вместе мы - одна семья"

Элективный курс для 8-9 классов общеобразовательной средней школы, направленный на изучение судьбы различных народов в СССР. Цель: воспитание гражданской идентичности и национальной толерантности....

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...