Урок 1 сентября Тема «Мы одна семья»
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель: познакомить обучающихся с семейными ценностями и традициями каждого ученика,
Задачи:
формирование уважительного отношения к семье и ее членам;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным ценностям;
составление родословной своей семьи;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
воспитание уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, чувства гордости за свою семью.
Оборудование: картинки, ребусы, пословицы и поговорки, рисунки о семье, икона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1._09._12.zip | 240.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 сентября
Учитель: Острикова И.В.
Тема «Мы одна семья»
Цель: познакомить обучающихся с семейными ценностями и традициями каждого ученика,
Задачи:
формирование уважительного отношения к семье и ее членам;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным ценностям;
составление родословной своей семьи;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
воспитание уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, чувства гордости за свою семью.
Оборудование: картинки, ребусы, пословицы и поговорки, рисунки о семье, икона
Ход урока
- Орг. момент.
ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Владимир Степанов
- Давайте отгадаем ребус. (На доске представлены ребус)
- На какую он тему? (Семья)
II. Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о взаимоотношениях, традициях, ценностях, которые должны присутствовать в каждой семье. (Учитель читает стихотворение)
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: - Я.
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя?
На все это Ева ответила: - Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот на земле появилась семья.
Свадебный тост.
Учитель. - Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья.
III. Творческая работа - Счастливая семья.
- Полагаясь на свои знания, опыт и опыт близких, напишите ответы на вопрос «Что такое «счастливая семья»?». При ответе на этот вопрос используйте слова, которые обозначают чувства, поступки и качества, позволяющие людям быть счастливыми.
( На доске даны слова: любовь, верность, честность, искренность, терпение, забота о ближнем, отзывчивость, вежливость, бережливость, щедрость, внимательность, аккуратность, доброта).
Счастливая семья – это ….
IV. Игра «Домашний очаг»
Учитель. - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:
- Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто убирает постель?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит?
(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.
- Молодцы! Зажгли огонь в очаге (прикрепляю «пламя»).
V. Конкурс «Моя родословная»
Учитель. Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.
-Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.
(Каждый учащийся представляет рисунок своей семьи в виде разветвленного дерева и рассказывает, кто из членов семьи на нем изображен).
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
VI. Пословицы и поговорки о семье.
Учитель. - На Руси сложено много пословиц и поговорок о семье… Давайте их вспомним.
На доске написаны пословицы (найди соответствие)
1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.
2. В гостях хорошо,… …а дома лучше.
3. Где любовь и совет… …там и горя нет.
4. Вся семья вместе ….. …. так и душа на месте.
5. На что и клад… …. коли в семье лад.
6. Не красна изба углами,… …а красна пирогами.
7. В семье любовь да совет… … так и нужды нет
VII. Семейные традиции, обычаи, истории.
Учитель. -Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них. (Рассказы учащихся)
-Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
VIII. Семейные ценности.
Учитель. - В России 8 июля отмечается День семьи, любви и верности – добрый, светлый праздник. Покровители этого праздника святые Петр и Февронья. Они являются покровителями новобрачных, молодых семей, а сила любви и верности Петра и Февронии служат образцом семейных отношений.
Символом Дня семьи, любви и верности стал один цветок…
Ее желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают.
Это ромашка. Как вы думаете – почему?
Ромашка – цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? На ромашке гадали – «любит - не любит».
Сейчас мы сделаем свою ромашку. На доске желтенькая серединка, вы должны добавить лепестки, чтобы получился цветок. На каждом лепестке написаны семейные ценности, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.
(Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
IX. Школьная семья.
Учитель. Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы одна семья!
X. Подведение итога.
Учитель. - Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками, дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.
-Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.
-Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Источники:
- Родительские собрания/авт.-сост. О.П. Варенька. – М.: ВАКО, 2008.
- http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_pro_semyu.html
- http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=104
- http://ejka.ru/blog/stihi/320.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...
Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»
материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...
Мы - одна школа, мы - одна семья
Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...
«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»
Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...
Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе. Тема: «Два языка – одна семья!
Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе....