Урок 1 сентября Тема «Мы одна семья»
методическая разработка (7 класс) по теме

Острикова Ирина Викторовна

 

Цель: познакомить обучающихся с семейными ценностями и традициями каждого ученика,

Задачи:

формирование  уважительного отношения к семье и ее членам;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным ценностям;

составление родословной своей семьи;

сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

воспитание уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, чувства гордости за свою семью.

Оборудование:  картинки, ребусы, пословицы и поговорки,   рисунки о семье,  икона

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_1._09._12.zip240.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1 сентября

Учитель: Острикова И.В.

Тема «Мы одна семья»

Цель: познакомить обучающихся с семейными ценностями и традициями каждого ученика,

Задачи:

формирование  уважительного отношения к семье и ее членам;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным ценностям;

составление родословной своей семьи;

сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

воспитание уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, чувства гордости за свою семью.

Оборудование:  картинки, ребусы, пословицы и поговорки,   рисунки о семье,  икона

Ход урока

  1. Орг. момент.

ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ

Каждый год звонок веселый

 Собирает вместе нас.

 Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

 Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного -

 Мы грустить не будем зря.

 Здравствуй, к знаниям дорога!

 Здравствуй, праздник сентября!

Владимир Степанов

- Давайте отгадаем ребус. (На доске представлены ребус)

- На какую он тему? (Семья)

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о взаимоотношениях, традициях, ценностях, которые должны присутствовать в каждой семье. (Учитель читает стихотворение)

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: - Я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя?

На все это Ева ответила: - Я.

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот на земле появилась семья.

                          Свадебный тост.

Учитель. - Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья.

III. Творческая работа -  Счастливая семья.

- Полагаясь на свои знания, опыт и опыт близких, напишите ответы на вопрос «Что такое «счастливая семья»?». При ответе на этот вопрос используйте слова, которые обозначают чувства, поступки и качества, позволяющие людям быть счастливыми.

( На доске даны слова: любовь, верность, честность, искренность, терпение, забота о ближнем, отзывчивость, вежливость, бережливость, щедрость, внимательность, аккуратность, доброта).

Счастливая семья – это ….

IV. Игра «Домашний очаг»

Учитель.  - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

- Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.

- Молодцы! Зажгли огонь в очаге (прикрепляю «пламя»).

V. Конкурс «Моя родословная»

Учитель. Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.

-Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.

(Каждый учащийся представляет рисунок своей семьи в виде разветвленного дерева и рассказывает, кто из членов семьи на нем изображен).  

Семья

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

VI. Пословицы и поговорки о семье.

Учитель. - На Руси сложено  много пословиц и поговорок о семье… Давайте их вспомним.

На доске написаны пословицы (найди соответствие)

 1. Яблоко от яблони…                             …недалеко падает.

 2. В гостях хорошо,…                              …а дома лучше.

 3. Где любовь и совет…                          …там и горя нет.

 4. Вся семья вместе …..                        ….  так и душа на месте.

 5. На что и клад…                                 …. коли в семье лад.

6. Не красна изба углами,…                     …а красна пирогами.

 7. В семье любовь да совет…                  … так и нужды нет

VII. Семейные традиции, обычаи, истории.

 Учитель. -Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них. (Рассказы учащихся)

 -Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

VIII. Семейные ценности.

Учитель. - В России 8  июля отмечается День семьи, любви и верности – добрый, светлый праздник. Покровители этого праздника святые Петр и Февронья. Они являются покровителями новобрачных, молодых семей, а сила любви и верности Петра и Февронии служат образцом семейных отношений.

Символом Дня семьи, любви и верности стал один цветок…

 Ее желтоглазым цветком называют,

 Сорвали цветок — лепестками гадают.

 Это ромашка. Как вы думаете – почему?

 Ромашка – цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? На ромашке гадали – «любит - не любит».

Сейчас мы сделаем свою ромашку. На доске желтенькая серединка, вы должны добавить лепестки, чтобы получился цветок.  На каждом лепестке написаны семейные ценности,  которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

 (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

IX. Школьная семья.

Учитель. Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.

Класс наш в школе самый лучший,

 Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы одна семья!

X. Подведение итога.

Учитель. - Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками, дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.

 -Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.

 -Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

 Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

                   

Источники:

  1. Родительские собрания/авт.-сост. О.П. Варенька. – М.: ВАКО, 2008.
  2. http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_pro_semyu.html
  3. http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=104
  4. http://ejka.ru/blog/stihi/320.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»

материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»

Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе. Тема: «Два языка – одна семья!

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе....