Классный час. "Сигарета это яд"
классный час по теме

Кривоногова Светлана Алексеевна

Тема:   «Сигарета это – яд»

Форма проведения: классный час  

Цель: повысить уровень информированности подростков о проблемах, связанных с курением, и показать вредное влияние  табака на организм человека.

Задачи:                            

  • Формирование здорового, жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков и молодежи;
  • Развитие стремления вести здоровый образ жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sigareta_eto_yad.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Сигарета это яд»

Автор: Кривоногова Светлана Алексеевна

Воспитатель школы-интерната

с. Панаевск , 2013г

Тема:   «Сигарета это – яд»

Форма проведения: классный час  

Цель: повысить уровень информированности подростков о проблемах, связанных с курением, и показать вредное влияние  табака на организм человека.

Задачи:          

  • Формирование здорового, жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков и молодежи;
  • Развитие стремления вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа

  Воспитатель - Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа и др. Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек – курении.

Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них бывает очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку, последствия, которые возникают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам. Это связано с тем, что, попадая в организм, табак становится неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья

Курение – это не просто вредная привычка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака

Алена - В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др. 1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Курильщики составляют 96 – 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой заядлый курильщик страдает тяжким недугом кровеносных сосудов, что ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге – к ампутации конечностей.

В момент затяжки происходит взаимодействие табака и папиросной бумаги, при этом образуется около 200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы. Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.

Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек – зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей – хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани, трахеи

Катерина Я.- Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего.

Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.

Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.

Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.

Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5–6%.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Антон: Яд опасный проникает

С дымом в лёгкие твои,

Он здоровье поедает,

Сокращая жизни дни.

Иван:

А курильщик был бы рад

Позабыть свою привычку,

Но коварен горький яд,

Он нашёл для нас отмычку!

Наталья: Вы послушали о тяжких, но далеко не обо всех заболеваниях, к которым приводит курение. Полюбите себя – свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредной привычки – курения!

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет

Науку эту не забудем

И никотину скажем: «Нет!»

Игра «Тест».

Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем, я буду задавать вопросы, и предлагать три варианта ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ. Право ответа предоставляется тому кто первый поднимет руку. За каждый правильный ответ получите  вознаграждение – звездочку. Тот, кто набрал наибольшее количество звездочек, выигрывает.  


1. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу:

1) в XVI в. испанцами из Америки;

2) в XVII в. китайцами;

3) в XVIII в. англичанами из Индии?

2. При каком царе табак впервые появился в России:

1) при Иване Грозном;

2) при Екатерине II;

3) при Петре I?

3. Какой русский царь ввел запрет на курение:

1) Алексей Михайлович;

2) Петр I;

3) Екатерина II?

4. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку:

1) сигареты с фильтром;

2) сигареты с низким содержанием никотина и смол;

3) нет?

5. Что такое пассивное курение:

1) нахождение в помещении, где курят;

2) когда куришь «за компанию»;

3) когда не затягиваешься сигаретой?

6. Как влияет курение на работу сердца:

1) замедляет его работу;

2) заставляет учащенно биться;

3) не влияет на его работу?

7. Какое заболевание считается наиболее связанным с курением:

1) аллергия;

2) рак легкого;

3) гастрит?

8. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения:

1) стаж не имеет значения;

2) чем дольше куришь, тем сложнее бросить курить;

3) чем дольше куришь, тем легче бросить курить?

9. Родина табака:

1) Южная Африка;

2) Южная Америка;

3) Южный полюс.

10. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века:

1) курение;

2) нюхание;

3) жевание?

11. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ:

1) угарный газ;

2) кислород;

3) углекислый газ?

12. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения:

1) почки;

2) сердце;

3) селезенка?

13. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей:

1) электроприборы,

2) воспламеняющиеся химические препараты;

3) непогашенные сигареты?

14. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, сколько смолы оседает в его легких:

1) около литра;

2) около 100 гр.

3) около 20 литров?

Воспитатель: В завершении сегодняшней беседы  послушайте народную притчу.

Софья:  Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

– А почему собака не укусит?

– Потому что с палкой ходить будешь!

– А почему вор в дом не залезет?

– Так всю ночь кашлять будешь!

– А почему стариком не стану?

– Потому что до старости не доживешь!

Воспитатель:

Сегодня вечером как ляжешь спать

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Литература:

  • Зайцев С. А. 100 вредных детских привычек и как от них избавится // Книжный дом, 2008;
  • 3. Интернет ресурсы;
  • 4. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Рязанова О. Л., Симонятова Т. П., Сударкина М. А., Балабан Ю. Л. «Здоровье» - Программа профилактики курения  в школе // М., 2003;
  • 5. Муратова И. Д. , Сидоров П. И. «Антиалкогольное воспитание в школе», Архангельск, 2005;
  • 6. Простакова  Т. М. Кризис подросткового возраста. // Феникс, 2009;
  • 7. Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи. Концепция программы. - М.:2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Губительная сигарета"

Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....

классный час "Суд над сигаретой"

Как трудно порой приходится современному подростку, когда вокруг столько соблазнов. Запреты взрослых уже не оказывают какого-либо воздействия. Средства массовой информации, рекламные проспекты и...

Классный час по теме: “Скажи сигарете НЕТ!” 9 класс

Классный часпо теме: “Скажи сигарете НЕТ!”9 класс...

Брось сигарету! -классный час о последствиях курения

Факты и иллюстрации данной презентации-это то, что шокирует, но заставляет задуматься о своем здоровье!...

классный час "жизнь без сигарет"

Данный материал поможет при работе с детьми, в котором рассматривается вредное влияние табака на организм человека,повышение уровня информированности подростков по вопросам курения...

Классный час "Сигарета - не конфета"

автор - учитель музыки МБОУ СОШ № 55 г.Хабаровска Антипова Е.А....

Сценарий классного часа «Сигарета – не конфета!»

Цель классного часа:·       углубить и актуализировать знания обучающихся  о вредной  привычке-  табакокурении.Задачи:·     вооружать о...