Сценарий классного часа "Губительная сигарета"
материал по теме
Цель:
- На доступных примерах рассказать детям о вреде курения;
- Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubitelnaya_sigareta.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Губительная сигарета
Классный час
Цель:
- На доступных примерах рассказать детям о вреде курения;
- Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет.
Оборудование и реквизит:
- Анкеты для родителей и учащимся (заранее приготовленные).
- Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение, табачный деготь.
- Пипетка, вода, лист бумаги.
- Белая салфетка с коричневым пятном от дыма на ней.
- Вырезанные кружки из белой альбомной бумаги, цветные карандаши (для учащихся).
- Плакаты на доске: «Курить – здоровью вредить!», «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».
Ход классного часа:
До последнего времени человек активно вовлекалось в борьбу с всевозможными загрязнениями биосферы внешними источниками. Однако кардинальное решение одной из проблем экологического неблагополучия человека, связанного с курением табака, отодвигалось.
По официальным данным в России сегодня курят около 40 млн. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2030 г. неограниченное курение будет ежегодно уносить жизни 10 млн. людей на планете.
Исследования, проведённые в США, указывают на связь курения, алкоголизма, наркомании с психическими расстройствами. В настоящее время курение относят к наркомании.
В октябре 2002 г. Прошёл саммит в ВОЗ с участием 192 стран. Здесь прозвучал призыв ко всем государствам мира поднять цены на табачную продукцию. Началась подготовка первого в истории ВОЗ международного договора, который посвящён экономической борьбе с курением.
Эти продуманные меры должны принести свои плоды. Но поскольку, по данным Европейского союза, 80% курильщиков приобретают пагубную привычку в молодые годы, проблему курения надо начинать решать в детской среде.
Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пройдет серьезный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнесла это слово – «курение»? Поднимите руку те, у кого родители курят – папа или мама? Хорошо ли это – мы и попытаемся сегодня выяснить.
Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми. (Ответы детей: кашель, тошнота, резь в глазах и другие симптомы.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава – табак. (Прикрепляет на доску карточку со словом «табак».)
Ботаническая справка табака:
Табак – многолетнее растение из семейства Пасленовых. Ближайшие родственники – баклажан, перец; ядовитые растения – белена, дурман, белладонна. Родина табака – тропическая Америка.
В табаке и в табачном дыме содержится более 500 вредных для организма человека веществ. Одним из них является никотин.
Кроме никотина в табачном дыме содержится ещё более 80 веществ, которые считаются крайне опасными для организма: бензпирен, синильная кислота, радиоактивный полоний – 210, сажа, аммиак, сероводород, окись углерода и др.
А теперь вспомните, как мы избавили наши комнатные растения от вредителей – белых мелких насекомых в цветочных горшках. Мы обсыпали несколько раз растения порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается? (Ответы детей.) Верно. В табаке содержится яд, и название ему – никотин. Прочитаем с доски. (На доске плакат «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».)
Статистика, статистика, статистика
- Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
- Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½.
- Для человека смертельная доза составляет две-три капли.
- У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс достигает обычно 120-130 ударов в минуту, у курящих – до 180 и более!
- Никотин подстёгивает сердце, заставляет его учащённо работать: сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20 25 тыс. раз!
- Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 мин!
- Среди космонавтов нет ни одного курящего!
- У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12% после двух – 14,5%!
- Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.
- Ещё один пример из литературы. Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок-табак в связках.
- Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.
Вот как ваши родители ответили в анкетах на вопросы «Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?». (Учитель зачитывает ответы из анкеты.)
Анкета для родителей
Уважаемый/ая (фамилия, имя и отчество отца/матери), пожалуйста, ответьте на наши вопросы:
1. Когда (в каком возрасте или классе) Вы начали курить?
2. Что Вы тогда почувствовали?
- Нравится ли Вам курить? Сколько сигарет Вы выкуриваете за день?
- Пытались ли Вы бросить курить? Если да, то сколько раз?
- Почему Вы хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.
- Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети курили? Почему? Ваше пожелание детям.
Спасибо за откровенность.
Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит…
И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину:»Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»
Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. Вот что ответили ваши папы и мамы на вопрос «Пытались ли вы бросить курить?». (Зачитывает ответы.)
А отвыкать нужно! Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.
Рубрика: курение и здоровье
Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением, сравнительно недавно, наиболее интенсивно – в последние десятилетия. Выяснилось:
- Нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения.
- Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а также от количества выкуриваемых сигарет.
- Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет.
Рассмотрим влияние курения только на дыхательную, кровеносную и нервную системы.
Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички клеток, выстилающих стенки носовой полости, трахеи, бронхов, вследствие чего в лёгких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови кислородом. Примечательно, что у курящих подростков объём грудной клетки на 25% меньше, чем у некурящих.
После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных сосудов, который продолжается 25-30 мин. Поэтому у человека, курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном состоянии. Это значит, что сердце у него всё время работает с повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, скорее выходит из строя. По статистике, у людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек – две, 67пачек – три!
Особенно страдает от курения нервная система подростков. Врачи установили, что курящие ученики более нервны, рассеяны, несообразительны, ленивы.
Во-первых, никотин и содержащиеся в табачном дыме ядовитые вещества нарушают общее состояние организма.
Во-вторых, угарный газ вызывает кислородное голодание нервной ткани, снижает интенсивность нервных процессов.
В-третьих, изменяется поведение курящих: желание курить появляется часто во время урока, ученик отвлекается, мечтая лишь о том, как он на перемене сделает желанную затяжку табачным дымом.
А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? (Ответы детей.) Почему? Оказывается, и на это учёные дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся в таком случае пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то (дети могут договорить) на белой ткани образуется коричневое пятно. (Показывает салфетку с пятном.) Это – табачный дёготь – яд, который содержится в дыму. И если намазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.
Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.
А теперь « рекламная пауза».
Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили.
А Андрюшка за углом
Подавился табаком.
Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
Никотин – здоровью враг,
Учат детей в школе.
Дома папа курит так,
Что взвоешь поневоле.
Никотином травим всех,
Тех, кто с нами рядом.
Чтобы не было беды,
Курить бросить надо.
Подведём итог нашей беседы. Прочитаем, что написано на плакате. (Дети хором читают: «Курить – здоровью вредить!») Почему я не написала «Курить – себя губить!» или «Курить – своему здоровью вредить!»? (Ответы детей.) Курильщик губит не только своё здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками, вдыхая яд.
Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака и антирекламы табака.
Учитель. Как назовём свою работу? (Ответы детей: «Нет курению!», «Курить запрещено!», «Не кури!» и др.)
Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия
Анкета ученика
(Анонимность гарантируется)
- Курят ли члены Вашей семьи? (да, нет) Курите ли Вы?
- Если Вы пробовали курить, то в каком возрасте?
- Что послужило побудительным мотивом к попытке закурить: а – любопытство, б – пример друзей, в – желание быть замеченным в кругу друзей, г – желание быть «как все», д – чей-то привлекательный образ, е – реклама по телевидению, ж – что-то другое?
- Какова была реакция родителей, когда они узнали о вашем курении: а – беседа, б – наказание, в – что-то другое?
- Что могло бы заставить Вас бросить курить?
- Чем, по Вашему мнению, может занять себя некурящий человек в компании курящих, чтобы чувствовать себя комфортно?
- Если Вы не курите, чувствуете ли себя комфортно в компании курильщиков?
- Нравится ли Вам образ курящей девушки, юноши?
- Если Вы не курите, то что вам позволяет не начинать курить?
- В какой форме Вы говорите «нет», если Вам предлагают закурить?
- Как вы считаете, нужен ли закон, ограничивающий права курильщиков? Какие пункты он должен включать?
- В последние годы во многих странах распространилось мнение, что курят те, у которых есть проблемы в жизни. А что думаете Вы по этому поводу?
- Начать курить – это поступок?
- Бросить курить – это поступок?
Домашнее задание – расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "СУД НАД СИГАРЕТОЙ"(Театрализованная игра)
л Этапы работы:1.Проект предстоящего мероприятия;2.Список участников;3.Распределение заданий;4.Анкетирование;5.Тестирование;6.Проведение мероприятия;7.Заключительная встреча с временной ини...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Классный час "Сигарета - не конфета"
автор - учитель музыки МБОУ СОШ № 55 г.Хабаровска Антипова Е.А....
Классный час. "Сигарета это яд"
Тема: «Сигарета это – яд»Форма проведения: классный час Цель: повысить уровень информированности подростков о проблемах, связанных с курением, и показать вредное влияние табака...
Сценарий "Суд над сигаретой"
Мероприятие по теме "ЗОЖ"...
Сценарий классного часа «Сигарета – не конфета!»
Цель классного часа:· углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке- табакокурении.Задачи:· вооружать о...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...