Сценарий классного часа «Сигарета – не конфета!»
классный час (6 класс) на тему
Цель классного часа:
· углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке- табакокурении.
Задачи:
· вооружать обучающихся знаниями о пагубном влиянии на организм курения;
· воспитывать устойчивое негативное отношение обучающихся к курению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_sigareta_-_ne_konfeta.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс на лучшую педагогическую разработку в сфере профилактики социально – негативных явлений, здорового образа жизни в общеобразовательной организации
Сценарий классного часа
«Сигарета – не конфета!»
6 класс
Автор:
Метелина Е. А.,
социальный педагог
МБОУ «СОШ № 10»
Зима, 2015 г
Цель классного часа:
- углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке- табакокурении.
Задачи:
- вооружать обучающихся знаниями о пагубном влиянии на организм курения;
- воспитывать устойчивое негативное отношение обучающихся к курению
Оборудование: листы формата А-3, клей, маркеры, карточки для групповой работы, разрезанные картинки – пазлы, ноутбуки, стикеры.
Музыкальное сопровождение: музыка группы «Спейс».
Ход классного часа.
- Просмотр видеоролика «Социальная реклама»
- Вопросы к ребятам:
- На ваш взгляд, то о чём говорилось в видео ролике правильно?
- Как Вы думаете, какая тема нашего классного часа?
- Чему мы с вами должны сегодня научиться на классном часе?
- Учитель:
(Звучит музыка «Секрет»)
- Ребята, вы абсолютно правы. Сегодня мы с вами поговорим о вреде табакокурения. С одной стороны, что может быть банальнее рассуждений о вреде табака? Тема надоевшая, избитая.
С другой стороны известно, что курение, никотин – это наркотик, сильнейший яд. Доказано, что капля никотина убивает ни одну, а целую тройку лошадей.
Ученые подсчитали, что в 2020 году при сохранении нынешней распространенности курения от табака погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет.
Несмотря на эти цифры, более трети населения нашей страны продолжает курить. Причем старшее поколение людей, имеющие тяжелые заболевания от пагубного воздействия табачного дыма, избавляется от этой вредной привычки и приобщается к здоровому образу жизни. А молодежь, наоборот, все более приобщается к табакокурению. По данным службы ИТАР-ТАСС до 40% подростков в возрасте до 18 лет курят! – школьный возраст.
Вопросы к ребятам:
- Почему же так много людей и подростков курят?
- Курение – это социальная проблема общества?
(Обучающиеся высказывают свои мнения, приводят примеры, факты)
- Учитель:
- Последствия курения – болезни: злокачественные опухоли лёгких и трахеи, заболевания сердечно – сосудистой системы, дыхательных путей. Так вредно или нет?
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасна, что многие не принимают ее всерьез.
Что находится в табачном дыму?
Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. 200 глотков какого-то отстоя из 4000 химических соединений, 30 из которых особенно ядовиты. Аммиак, ацетон, бензол, метанол, пестициды, полоний, сероводород, синильная кислота, углекислый газ, формальдегид, плюс удобрения для хорошего роста злокачественных опухолей: бензпирен и дибензпирен - вот подлинный, но далеко не полный список составляющих особого вкуса табачного дыма. Можно сказать, что, затянувшись, курильщик приложился подышать к трубе химического завода.
Состояние лёгких курильщика с 25-летним стажем не лучше, чем у ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, вдыхавших радиоактивную пыль.
- Работа в группах
Учитель:
(звучит музыка «Полёт на Марс», «1980»)
- Чтобы увидеть, что жизнь прекрасна и без табака мы будем создавать проекты о здоровом образе жизни. Всё необходимое для создания проекта есть на ваших столах. Думаю, что на всю работу вам хватит 15 минут. После окончания работы состоится защита ваших проектов. Итак, время пошло.
(из разрезанных картинок – пазлов собрать картинку о здоровом образе жизни и наклеить её на лист бумаги А-3, выбрать из списка практические советы бросающим курить и набрать их на компьютере (приложение № 1), придумать слоган к плакату).
Учитель:
- Время вашей работы истекло. Мы начинаем защиту проектов.
(Защищают проекты).
- Итоговая дискуссия
Занятие в группах, обучающимся предлагается проанализировать одну из дилемм:
- Курить или не курить?
- Что мне сказать тем, кто говорит: «попробуй…»?
(Учитель выдает на группы задания в виде подготовленных табличек)
(звучит музыка «Пробуждение»)
«Мой выбор - не курить!»
Аргументы «за» | Аргументы «против» | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
- Рефлексия
(звучит музыка «Пробуждение»)
(На доску прикрепить картинки, на одной из которых изображен чемодан, а на другой – мусорная корзина)
Учитель:
- Ребята, мне интересно узнать, как вы относитесь к знаниям, полученным на классном часе. Если вы считаете, что ваши знания вам пригодятся, то прикрепите ваш стикер к картинке с чемоданом. Ну а если вам эти знания не нужны, то прикрепите стикер к картинке с мусорной корзиной.
8. Заключение
Ученик 1:
Сигареты – не конфеты!
Ты, подросток, помни это!
Ученик 2:
Нас послушайте!
На нас посмотрите!
Мы думаем – сумеем убедить
Свое здоровье, красоту
И свежесть не губить!
Ученик 3:
Друзья, здоровье берегите!
Помните, для вас же лучше –
Не курите!!!
Наслаждайтесь жизнью,
Пойте, танцуйте, дышите,
Но никогда, никогда…
Все вместе:
Не курите!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Список использованных источников
- А. Н. Сизанов, В. А. Хриптович. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы. М.; «ВАКО», 2004.
- Сборник методических материалов «Лучшая педагогическая разработка по профилактике социально – негативных явлений в рамках работы школьного наркопоста». ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» г. Иркутск, 2008.
- В. Ф. Матвеев., А. Л. Гройсман. Профилактика вредных привычек школьников. М.; 1987.
- http://nsportal.ru/
Приложение 1.
Практические советы бросающим курить
- Сообщите своим друзьям, родителям, что вы бросаете курить.
- Чем больше народа будет знать о вашем решении, тем больше ответственность довести начатое до конца.
- Не зарекайтесь бросить «навсегда» - бросьте сначала на один день, потом еще и еще на день.
- Выберите определенный день, соберитесь с духом и бросьте.
- Чтобы отвлечься, займитесь чем-нибудь с друзьями, которые не курят.
- Выбросьте все, что напоминало бы вам о курении: пепельницу, зажигалку, спички. Запаситесь жевательной резинкой без сахара, мятными таблетками.
- Помните, что если вы сможете бросить курить, то вы научитесь распоряжаться своей судьбой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Губительная сигарета"
Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Классный час "Сигарета - не конфета"
автор - учитель музыки МБОУ СОШ № 55 г.Хабаровска Антипова Е.А....
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...