"А ну-ка, мальчики!"
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
"А ну-ка, мальчики!"
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Ход праздника
Ведущий 1: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Ведущий 2: 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!
- Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины - объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы-
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны. - Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин - и военных, и штатских -
От Ростова и до Колымы
Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны -
Как герои великой страны!
Ведущий 1: В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики), кавалерии. Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.
Приветственные слова девочек:
- Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.
- Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.
- Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.
- Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем
И видеть вас сильными только мечтаем. - Хотим мы вас видеть только красивыми,
Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.
- Себя закаляйте упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно,
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным! - Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Граница»
Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.
Ведущий 1: Мальчики – будущие защитники нашей Родины. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К нему допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- Метким словом;
- Вниманием;
- Волей;
- Терпением;
- Выдержкой;
- Юмором;
- Вежливостью;
- Смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший.
Ведущий 2:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется умнее,
Тот в бою и победит.
Представление жюри.
Ведущий 1: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Ведущий 2: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.
(Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.)
Конкурс 1 «Учебная тревога».
Необходимо за 45 секунд полностью одеться. Так как это делают солдаты по тревоге в армии.
Конкурс 2 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД».
Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Задание: участники пришивают на скорость каждый по пуговице. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения.
Конкурс 3 «Меткий стрелок».
Ведущий 1. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись
- У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!
Ведущий 2. А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны с расстояния попасть в цель (ведро). Приготовьтесь, начали!
Конкурс 4 «Спаси раненого».
Каждой команде нужно «спасти» 5 раненых, которыми являются девочки-болельшицы. Перенос раненых в паре, когда участники берутся за руки «крест-накрест». Спасателям нужно как можно быстрее перенести поочередно всех раненых.
Подведение итогов жюри за 4 конкурса.
Игра с залом.
Загадки на военную тематику:
- Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель).
- Днем – обручем, а ночью – змеей (ремень).
- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир).
- Как называется подросток, изучающий морское дело (юнга).
- Что общего между деревом и винтовкой (ствол).
- Как называются наплечные знаки военного (погоны)?
- Ползет черепаха, стальная рубаха
Враг в овраг – она там, где враг (танк).
- Какой адрес у пиратов (море)?
- Сильная буря на море (шторм).
- Кругом вода, а с питьем беда (море).
- Когда нужны, то их бросают,
А не нужны – их поднимают (якоря).
- От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, пятится (парус).
- С помощью какого прибора можно определить стороны света (компас)?
Конкурс 5 «Самые сильные, ловкие, смелые».
Каждый будущий воин, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас большее количество раз отожмется от пола (ребята отжимаются от пола, а болельщики и жюри считают.)
Конкурс 6: «Ловкач» (капитаны).
Ведущий 2: На спины соперникам прикрепляются таблички: «Морской волк» - одному и «Гроза морей» - другому. Капитаны не должны видеть эти надписи. Их задача постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который, естественно, старается спрятать надпись, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет.
Конкурс 7: «Антидиверсия».
Ведущий 1: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд каждому даются планы маршрутов диверсантов. Вы должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов и воспроизвести их на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
Конкурс 8: «Разведчики».
Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Разведчики" Вы должны расшифровать послание.
ШИФРОВКА Сложить пословицы. Каждому даются полоски со словами из пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде | 2 команде |
Слова синего и красного цвета | Слова желтого и зеленого цвета |
В результате должны получиться такие пословицы: | |
1) Умелый боец везде молодец. | 1) Офицер в доблести пример. |
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. | 2) Маскировка – это хитрость и сноровка. |
Подведение итогов.
Конкурс 9: «Лучший шофер».
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку
Конкурс 10: «Эрудит-викторина».
Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!
1.Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.(Патриот)
4. Главная песня страны.(Гимн)
5. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. В нее призывают и он нее косят. (Армия))
8. Утренняя команда. (Подъем)
9. Специальная милиция. (ОМОН)
10. Браслеты для преступников. (Наручники)
11. Доклад генералу. (Раппорт)
12. Главный казак. (Атаман)
13. На плечах военного. (Погоны)
14. Солдатский дом (Казарма)
15. Три взвода. (Рота)
16. Гарнизонная площадь. (Плац)
17. Оружие для пинка.(Колено)
18. Дверь танка.(Люк)
19. Шахматный скакун. (Конь)
20. Главный на корабле. (Капитан)
21. Рядовой по-морскому (Матрос)
22. Морской повар. (Кок)
23. Кок на берегу. (Повар)
24. Состязание рыцарей. (Турнир)
25. Гараж для самолёта. (Ангар)
26. Самолётная лестница. (Трап)
27. Бег под "Ура!" (Атака)
28. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")
Конкурс 11: «Перетягивание каната».
Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание- простое самое. Старинная русская забава “Перетягивание каната”.
Итак наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри подведет итоги и мы объявим команду победителя. Ну а пока жюри подсчитывает баллы мы с вами разгадаем загадки:
На ремне сверкает пряжка А матросская фуражка Под водой железный кит, | Ночью, в полдень, на рассвете Без разгона ввысь взлетает, |
Учитель:
Но вот наступил торжественный час!
Очень серьезный и важный для вас.
И сейчас мы объявляем команду победителя.
Награждения…
Ведущий 1: Дорогие мальчики, мужчины!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!
Ведущий 2.
Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:
- никого не обижать
- родителей не огорчать
- послушными быть
- добро лишь творить
- слушаться учителей
- иметь много друзей
- красивыми быть
- если трудно, то не ныть.
Ведущий 1: Мужской сегодня праздник,
Для споров нет причин,
Как девы б ни крепчали,
Надежней нет мужчин.
Ведущий 2: По духу вы герои,
И, если вдруг беда,
От бед любых укроет
Защитника рука.
Спасибо всем за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
« А был ли мальчик?» (по повести Л.Д. Басовой «Зойка и пакетик»)
Разговор об удивительной повести, в которой наша местная писательница Басова Людмила Дмитриевна поднимает проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает....
Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)
КТП на 68 часов для мальчиков 8- х классов. разработана на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, 2-е издание,...
урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"
Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....
Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"
Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...