Беседа: "Воспитание навыков культурного поведения"
статья (6 класс) по теме
Беседа о воспитании навыков культурного поведения у учащихся. Может быть проведена с родителеми на классном или общешкольном родительском собрании. Является актуальной в настоящее время, так как культура поведения является неотъемлемой частью общего морального облика современного человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание навыков культурного поведения
Культура поведения является неотъемлемой частью общего морального облика современного человека.
В педагогическом отношении культурные навыки поведения и речи – это вошедшие в привычку движения, выражения лица, речь, свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, его умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими.
К культурным навыкам детей относятся:
1) гигиенические навыки и занятие спортом;
2) поза, жесты, мимика детей;
3) манера ребят носить одежду, уход за ней;
4) навыки общения с людьми – вежливость, соблюдение приличий, такт;
5) умение вести себя за столом, культура приема пищи;
6) навыки труда, бережливости и хозяйственности;
7) культура речи и другие.
Воспитание культурных навыков может быть успешным, лишь при условии если оно ведется соединенными усилиями семьи и школы. Но приоритет здесь принадлежит, конечно же, семье.
Уже у детей двухлетнего возраста семья может и должна воспитывать некоторые гигиенические навыки: умываться с помощью и под контролем взрослых, полоскать ротик, мыть ручки перед едой. Двухлетних детей приучают здороваться, прощаться, благодарить.
Большую опасность для воспитания детей в семье имеет черезмерная любовь родителей к детям. Мама в своей безумной, безрассудной любви к ребенку удовлетворяет каждое его желание и не предъявляет к нему ни каких требований. Ему все позволено, все прощается. Ребенка одевают в дорогую одежду, пичкают лакомствами. Он валяется в постели до 10-11 часов дня. Когда он подрастает, у него появляются деньги, которыми его снабжают дома. В школе он учится плохо, а за каждую полученную двойку родители ругают учителей. При таком воспитании о культурных навыках не может быть и речи. Ребенок растет ленивым, капризным, грубым с окружающими людьми и даже со своей матерью. Как показывает практика, из таких детей по вине безрассудной матери и вырастают изломанные молодые люди, а иногда даже преступники.
Любить детей надо, но это должна быть разумная любовь, которая приносила бы только пользу в воспитании детей.
Важным условием правильной постановки воспитания вообще и воспитания культурных навыков в частности, является единство воспитательных требований к детям со стороны всех старших членов семьи и единством требований семьи и школы.
Дети отличаются повышенной подражательностью. Это обязывает старших братьев и сестер, папу и маму быть примером для детей. Часто дети желают быть такими как их родители, то есть перехватывают все поступки окружающих. И это хорошо, но только тогда когда поступки окружающих благородны. К сожалению, наряду с положительными качествами, дети не редко усваивают и отрицательные черты поведения взрослых. Если, например, отец грубо ведет себя дома в семье, с соседями, употребляет бранные слова, то дети начинают вести себя так же по отношению к своим товарищам, употребляют не допустимые выражения.
Дети быстро подмечают всякое противоречие между словами и делами взрослых. Взрослые требуют вежливости, культуры поведения, а сами допускают брань и грубость. Такие родители теряют авторитет перед своими детьми, ребята перестают их слушать и ведут себя некультурно и грубо.
Каждый отец и мать обязаны обращать внимание не только на то, как ведет себя ребенок в школе, как он готовит уроки, как выполняет работу по дому, но должны следить за тем, как он проводит свой отдых, с кем дружит и в какие игры играет.
Родители должны поощрять такие увлечения детей, которые полезны с точки зрения физического развития и способствуют культурному росту, движению ребенка вперед. Хорошо если дети любят кататься на лыжах и коньках, играют в футбол, волейбол. Однако родителям нужно контролировать, чтобы дети не заигрывались и не забывали, что их главное занятие – это учеба. Ученье для ребенка не игра, а серьезная работа, требующая внимания и упорства в преодолении трудностей. При неправильном воспитании ребенок может так увлекаться играми, ему всякий труд будет в тягость. Если родители будут все время оберегать своих чад от труда, заменяя его всякими играми и развлечениями, то они вырастут бездельниками, стремящимися жить за счет других и не способными ценить труд других. Очень важно с первых дней занятий приучать ребенка аккуратно и систематически выполнять самому все школьные задания. При этом нужно наблюдать, что легко усваивает ученик, а что трудно. Необходимо детям оказывать помощь, но не выполнять за них домашние задания, так как это будет наносить им огромный вред и не приучать к самостоятельности. Наоборот, ребенок, надеясь на родителей, приучается к безделью. И особенно плохо то, что дети при этом учатся врать, выдавая за свою, чужую работу.
Родители должны приветствовать дружеские и товарищеские взаимоотношения своих детей с другими ребятами, поощрять их здоровые совместные игры и другие занятия.
Воспитывая культурные навыки и привычки, приучая детей к вежливому обращению с другими людьми, нужно налаживать чуткие взаимоотношения, прежде всего, с другими членами семьи – братьями и сестрами, бабушками и дедушками, родителями.
Папа и мама должны приучать своих ребятишек не допускать по отношению к товарищам оскорбительных кличек, и особенно, насмешек над их физическими недостатками. В школе за этим обязаны следить учителя. Плохо, когда ребята в общении проявляют грубость. Вместо имени Ваня, Коля, Надя, используют презрительно Ванька, Колька, Надька. А бывают случаи еще более грубого обращения друг к другу среди детей.
Одним из ценных и довольно редких качеств современного человека, является скромность. Она должна находить свое выражение не только в словах и поступках людей, но и во внешнем виде, особенно в одежде. Поэтому родителям следует прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде. И чаще напоминать ребятам, что главное в человеке внутренняя душевная красота, богатый внутренний мир, а его не могут заменить ни нарядные платья, ни дорогие украшения.
Воспитательную работу родители должны проводить в тесном содружестве со школой, учителями. Обязанность семьи поддерживать авторитет учителя, чтобы дети относились к нему с уважением, выполняли все его указания и задания, всегда были вежливыми и приветливыми в обращении с педагогами.
Нужно разъяснять учащимся, что в школе нужно вести себя культурно, соблюдать порядок, не сорить, уважать труд обслуживающего персонала, разговаривать с ними вежливо и культурно.
В самой школе и в других общественных местах надо вести себя скромно и тихо. Дети должны быть приучены помогать старшим людям, пропускать вперед пожилых, а также малышей, стучать в дверь, перед тем как войти в нее. Нужно с раннего возраста приучаться здороваться со старшими и обращаться к ним на «Вы».
В школе учитель проводит воспитательную работу с учащимися и требует от них выполнения «Правил для учащихся». Родителям в этом процессе нужно поддерживать школу и следить за поведением ребят в школе и дома.
Семья только тогда добьются полного успеха, когда будет поддерживать тесную связь со школой, быть в курсе успеваемости и поведения своих детей.
Систематическая и повседневная связь семьи и школы необходима и потому, что семья одними своими силами не может хорошо справится с воспитанием свих детей, а школа может оказать помощь во всех трудных случаях.
Лучший вариант во взаимоотношениях школы и семьи, это когда родители не только поддерживают связь с учебным заведением, но и помогают ему.
К сожалению, иногда приходится слышать: «Нам некогда заниматься детьми, пусть ими занимаются учителя». Такое заявления неправильное и недопустимое. Хотя нужно отдать должное. Большинство родителей с полной ответственностью относятся к воспитанию своих детей, заботятся о них, вовремя принимают меры для их хорошей и отличной учебы.
Все родители, даже которые жалуются на свою «занятость» должны серьезно относиться к воспитанию своих ребятишек, воспитывать образованных, культурных, дисциплинированных и всесторонне развитых членов общества.
Предварительный просмотр:
Воспитание навыков культурного поведения
Культура поведения является неотъемлемой частью общего морального облика современного человека.
В педагогическом отношении культурные навыки поведения и речи – это вошедшие в привычку движения, выражения лица, речь, свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, его умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими.
К культурным навыкам детей относятся:
1) гигиенические навыки и занятие спортом;
2) поза, жесты, мимика детей;
3) манера ребят носить одежду, уход за ней;
4) навыки общения с людьми – вежливость, соблюдение приличий, такт;
5) умение вести себя за столом, культура приема пищи;
6) навыки труда, бережливости и хозяйственности;
7) культура речи и другие.
Воспитание культурных навыков может быть успешным, лишь при условии если оно ведется соединенными усилиями семьи и школы. Но приоритет здесь принадлежит, конечно же, семье.
Уже у детей двухлетнего возраста семья может и должна воспитывать некоторые гигиенические навыки: умываться с помощью и под контролем взрослых, полоскать ротик, мыть ручки перед едой. Двухлетних детей приучают здороваться, прощаться, благодарить.
Большую опасность для воспитания детей в семье имеет черезмерная любовь родителей к детям. Мама в своей безумной, безрассудной любви к ребенку удовлетворяет каждое его желание и не предъявляет к нему ни каких требований. Ему все позволено, все прощается. Ребенка одевают в дорогую одежду, пичкают лакомствами. Он валяется в постели до 10-11 часов дня. Когда он подрастает, у него появляются деньги, которыми его снабжают дома. В школе он учится плохо, а за каждую полученную двойку родители ругают учителей. При таком воспитании о культурных навыках не может быть и речи. Ребенок растет ленивым, капризным, грубым с окружающими людьми и даже со своей матерью. Как показывает практика, из таких детей по вине безрассудной матери и вырастают изломанные молодые люди, а иногда даже преступники.
Любить детей надо, но это должна быть разумная любовь, которая приносила бы только пользу в воспитании детей.
Важным условием правильной постановки воспитания вообще и воспитания культурных навыков в частности, является единство воспитательных требований к детям со стороны всех старших членов семьи и единством требований семьи и школы.
Дети отличаются повышенной подражательностью. Это обязывает старших братьев и сестер, папу и маму быть примером для детей. Часто дети желают быть такими как их родители, то есть перехватывают все поступки окружающих. И это хорошо, но только тогда когда поступки окружающих благородны. К сожалению, наряду с положительными качествами, дети не редко усваивают и отрицательные черты поведения взрослых. Если, например, отец грубо ведет себя дома в семье, с соседями, употребляет бранные слова, то дети начинают вести себя так же по отношению к своим товарищам, употребляют не допустимые выражения.
Дети быстро подмечают всякое противоречие между словами и делами взрослых. Взрослые требуют вежливости, культуры поведения, а сами допускают брань и грубость. Такие родители теряют авторитет перед своими детьми, ребята перестают их слушать и ведут себя некультурно и грубо.
Каждый отец и мать обязаны обращать внимание не только на то, как ведет себя ребенок в школе, как он готовит уроки, как выполняет работу по дому, но должны следить за тем, как он проводит свой отдых, с кем дружит и в какие игры играет.
Родители должны поощрять такие увлечения детей, которые полезны с точки зрения физического развития и способствуют культурному росту, движению ребенка вперед. Хорошо если дети любят кататься на лыжах и коньках, играют в футбол, волейбол. Однако родителям нужно контролировать, чтобы дети не заигрывались и не забывали, что их главное занятие – это учеба. Ученье для ребенка не игра, а серьезная работа, требующая внимания и упорства в преодолении трудностей. При неправильном воспитании ребенок может так увлекаться играми, ему всякий труд будет в тягость. Если родители будут все время оберегать своих чад от труда, заменяя его всякими играми и развлечениями, то они вырастут бездельниками, стремящимися жить за счет других и не способными ценить труд других. Очень важно с первых дней занятий приучать ребенка аккуратно и систематически выполнять самому все школьные задания. При этом нужно наблюдать, что легко усваивает ученик, а что трудно. Необходимо детям оказывать помощь, но не выполнять за них домашние задания, так как это будет наносить им огромный вред и не приучать к самостоятельности. Наоборот, ребенок, надеясь на родителей, приучается к безделью. И особенно плохо то, что дети при этом учатся врать, выдавая за свою, чужую работу.
Родители должны приветствовать дружеские и товарищеские взаимоотношения своих детей с другими ребятами, поощрять их здоровые совместные игры и другие занятия.
Воспитывая культурные навыки и привычки, приучая детей к вежливому обращению с другими людьми, нужно налаживать чуткие взаимоотношения, прежде всего, с другими членами семьи – братьями и сестрами, бабушками и дедушками, родителями.
Папа и мама должны приучать своих ребятишек не допускать по отношению к товарищам оскорбительных кличек, и особенно, насмешек над их физическими недостатками. В школе за этим обязаны следить учителя. Плохо, когда ребята в общении проявляют грубость. Вместо имени Ваня, Коля, Надя, используют презрительно Ванька, Колька, Надька. А бывают случаи еще более грубого обращения друг к другу среди детей.
Одним из ценных и довольно редких качеств современного человека, является скромность. Она должна находить свое выражение не только в словах и поступках людей, но и во внешнем виде, особенно в одежде. Поэтому родителям следует прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде. И чаще напоминать ребятам, что главное в человеке внутренняя душевная красота, богатый внутренний мир, а его не могут заменить ни нарядные платья, ни дорогие украшения.
Воспитательную работу родители должны проводить в тесном содружестве со школой, учителями. Обязанность семьи поддерживать авторитет учителя, чтобы дети относились к нему с уважением, выполняли все его указания и задания, всегда были вежливыми и приветливыми в обращении с педагогами.
Нужно разъяснять учащимся, что в школе нужно вести себя культурно, соблюдать порядок, не сорить, уважать труд обслуживающего персонала, разговаривать с ними вежливо и культурно.
В самой школе и в других общественных местах надо вести себя скромно и тихо. Дети должны быть приучены помогать старшим людям, пропускать вперед пожилых, а также малышей, стучать в дверь, перед тем как войти в нее. Нужно с раннего возраста приучаться здороваться со старшими и обращаться к ним на «Вы».
В школе учитель проводит воспитательную работу с учащимися и требует от них выполнения «Правил для учащихся». Родителям в этом процессе нужно поддерживать школу и следить за поведением ребят в школе и дома.
Семья только тогда добьются полного успеха, когда будет поддерживать тесную связь со школой, быть в курсе успеваемости и поведения своих детей.
Систематическая и повседневная связь семьи и школы необходима и потому, что семья одними своими силами не может хорошо справится с воспитанием свих детей, а школа может оказать помощь во всех трудных случаях.
Лучший вариант во взаимоотношениях школы и семьи, это когда родители не только поддерживают связь с учебным заведением, но и помогают ему.
К сожалению, иногда приходится слышать: «Нам некогда заниматься детьми, пусть ими занимаются учителя». Такое заявления неправильное и недопустимое. Хотя нужно отдать должное. Большинство родителей с полной ответственностью относятся к воспитанию своих детей, заботятся о них, вовремя принимают меры для их хорошей и отличной учебы.
Все родители, даже которые жалуются на свою «занятость» должны серьезно относиться к воспитанию своих ребятишек, воспитывать образованных, культурных, дисциплинированных и всесторонне развитых членов общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа: "Воспитание навыков культурного поведения"
Беседа о воспитании навыков культурного поведения у учащихся. Может быть проведена с родителеми на классном или общешкольном родительском собрании. Является актуальной в настоящее время, т...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Правила культурного поведения за столом. Моделирование реальных ситуаций»
Цели: добиваться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом....
Воспитание навыков и привычек культурного поведения у детей в семье и в школе.
Материал для родительского собрания...
Приёмы формирования навыков культурного поведения в социальных сетях
Подавляющее большинство современной молодёжи, в том числе и студентов моей группы на сегодняшний день зарегистрированы в социальных сетях. Кто-то обожает сайт ВКонтакте, а кто-то жить не может без одн...
Роль педагога в привитии навыков культурного поведения у воспитанников социально – реабилитационного центра
В настоящее время наше общество находится на пути становления новой альтернативной модели отношений педагога и ребёнка. Педагогическое творчество - непременное условие современного процесса воспитания...
Занятие по профилактике зависимого поведения для обучающихся 7 – 9-х классов на тему: "Формирование навыков уверенного поведения. Умей сказать: "Нет!""
Цель: выработка и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ.Задачи: 1) повышать уровень информированности о вреде ПАВ...