КВД "Веселая математика"
классный час (8 класс) на тему

Трякина Альбина Гавриловна

КВД: математический КВН «Веселая математика»

(начальные классы коррекционной школы VIII вида)

Цель: Закрепление математических знания у детей начальных классов коррекционной школы 8 вида.

Задачи:

1.    Учить использовать полученные на уроках знания математики. Знать важность   и необходимость этих знаний.

2.    Развивать логическое мышление, память, математический счет.

3.    Воспитывать желание расширить свои знания математики, прививать любовь к этому предмету.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

Слайд 3

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД КОМАНДА: " Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда! КОМАНДА:«Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на "5” математику знать!

Слайд 6

Отгадай ребус В 7 7 Я ПО 2 Л 100 ЯНКА ВОСЕМЬ СЕМЬЯ ПОДВАЛ СТОЯНКА

Слайд 7

Нужно составить как можно больше слов из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 14

Эрудиты вперед 1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10

Слайд 17

ОТВЕТЫ ( 4+2+6+3-5=10 ) ( 8-1+7+5-9=10 ) ( 3-2-1+6+4=10 ) ( 9+7-3-5+2=10 )

Слайд 18

Логические концовки 1. Если стол выше стула, то стул... 2. Если сестра старше брата, то брат... 3. Если правая рука справа, то левая… 4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Слайд 19

К россворд: Д Е Л Е Н И Е Н У Л Ь М И Н У С О Д И Н С К Н А М Л Л О Н К Р Г

Слайд 20

«ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ»: Вставь нужное число 1) … дерево срубишь – десять посади. 2) … голова хорошо, а … лучше. 3 ) … раз отмерь, … раз отрежь. 4) … за всех и все за …. 1 1 2 100 1 1 1

Слайд 21

«Задачи со спичками»: Выложи на столе такую фигуру



Предварительный просмотр:

КВД: математический КВН «Веселая математика»

(начальные классы коррекционной школы VIII вида)

Цель: Закрепление математических знания у детей начальных классов.

Задачи:

  1. Учить использовать полученные на уроках знания математики. Знать важность   и необходимость этих знаний.
  2. Развивать логическое мышление, память, математический счет.
  3. Воспитывать желание расширить свои знания математики, прививать любовь к этому предмету.

Ход игры

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики «Веселая математика».
(Слайд 1) 
Ведущая: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (ответы детей).

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2) 
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

 «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3) 

Ведущая: Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Команда мальчиков 1: Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Команда девочек 2: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!


«РАЗМИНКА».
(Слайд 4)
Ведущая: Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания: «Вставьте пропущенную букву и пропущенное число». Кто первым отгадает, тот и начинает наше состязание. (Слайд 5 – ответ)

Конкурс 1: «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд 6)

Ведущая: Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

 Конкурс 2: «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». (Слайд 7)

Ведущая: Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»
(Слайд 8 – 9 – ответ)
(Слайд 10 – 11 – ответ)
(Слайд 12 – 13 – ответ)

Конкурс 3: «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

Ведущая:  Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 14)

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ФИГУРЫ» (Слайд 15 –  16 - ответ )

(Слайд 17 – ответ)

Конкурс 4: «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 18) 

Ведущая:  Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

  1. Если стол выше стула, то стул...
    2. Если сестра старше брата, то брат...
    3. Если правая рука справа, то левая…
    4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Конкурс 5: «РЕШИТЕ КРОСВОРД» (Слайд 19)

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

Конкурс 6: «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 20)

Ведущая: Следующим нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.  
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….

Конкурс 7: «ЗАДАЧА СО СПИЧКАМИ» (Слайд 21)

Перед детьми рисунок.

Ведущая: Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Математическая задачка (Слайд 22 – 23 - ответ)

– Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.

а) Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок? (За 2 мин);
б) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (10 км);
в) Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (Нет разницы);
г) Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? (нет, будет ночь);
д) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4 кг);
е) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково).

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Ведущая: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Слайд 24) Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...