Классный час в 7 классе «Поговорим о воспитанности»
классный час (7 класс) по теме
Цели: способствовать воспитанию культуры поведения у учащихся; формировать умения отличать проявление воспитанности от невоспитанности; познакомить с книгой Д. С. Лихачёва «Письма о добром».
Оборудование: медиапроектор, памятки, книга Д.С.Лихачёва «Письма о добром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_chas.rar | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: А теперь проверим, всегда ли вы себя правильно ведете? Предлагаю тест, а вы на листочках ставите + или — при ответе на вопрос.
Вопросы к тексту:
- Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом к родным запиской или по телефону?
- Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонтом), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?
- Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?
- Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, братьев, бабушки?
- Известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются ее приобрести?
- Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?
- Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
- У родителей свободный вечер. Они собираются в гости. Выражаешь ли ты свое желание не оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?
- У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
- Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
А теперь подсчитайте свой результат. Если у тебя одинаковое количество «+» и «-» , то ты правильно себя ведешь, если «-» больше, то тебе следует подумать над своим поведением.
Учитель: Предлагаю разыграть несколько ситуаций. Как вы себя будете вести в такой ситуации?
1. Взрослый и ребенок. Пока родителей нет дома, приходит коллега с маминой работы, а ты в это время делаешь уроки.
2. Два друга. Друг уговаривает пойти гулять, а тебе мама дала задание по дому.
3. Мама и дочь. Просишь купить маму платье на вечер. У мамы зарплата через несколько дней, и нет лишних денег.
В конце мероприятия подводятся итоги в форме беседы и свободного обмена мнениями учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Поговорим о конституции" на 1 сентября в 5 классе.
КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ В 5 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ КОНСТИТУЦИИ РФ....
Классный час в 11 классе "Поговорим о толерантности"
Формирование понятия толерантности,компромисса....
Классный час в 8 классе «Поговорим о сквернословии»
Цель: формирование негативного отношения к ненормативной лексике, развитие языкового вкуса, воспитание культуры речевого общения.Оформление: презентация, содержащая высказывания писателей о языке....
Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"
Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...
Классный час в 6 классе"Поговорим об этикете"
Цели: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....
Презентация к классному часу "Поговорим о воспитанности"
Презентация к классному часу "Поговорим о воспитанности"...