Занятие по теме: «Звуковые эффекты в мультфильме».
план-конспект занятия по теме

Рыкалин Александр Юльевич

Цель:

Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.

 

Задачи:

1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».


2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.


3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.

 

Оборудование для занятия: фонограмма сказки «Бременские музыканты», видеофрагменты мультфильма, коллекция звуковых эффектов

 

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, микрофон, микшерный пульт, синтезатор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._urok_po_effektam_obrezannyy_777_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

Удельнинская гимназия

                Занятие по теме: «Звуковые эффекты в мультфильме».

                                                                                  Рыкалин Александр Юльевич, 

                                                                                 педагог дополнительного образования

Цель:

Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».
2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
3.  Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.

 Оборудование для занятия: фонограмма сказки «Бременские музыканты», видеофрагменты мультфильма, коллекция звуковых эффектов

 Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, микрофон, микшерный пульт, синтезатор

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие. (Видеофрагмент 00:00 – 00:20).
  • Разминка.

 Дидактическая задача:   создание положительных эмоций перед началом занятия.

Детям предлагается под музыку изобразить движения  представленных  в видеофрагменте персонажей. (Видеофрагмент  00:34 – 00:52).

2. Сообщение темы урока.

Видеофрагмент 00:55 – 01:03.

Педагог: сегодня мы узнаем, как озвучиваются мультфильмы. Подумаем, какую роль могут играть музыка и звуковые эффекты в сказках. Попробуем озвучить какой-нибудь эпизод из сказки.

 Итак, тема урока “Звуковые эффекты в мультфильме».

Вопрос: Назовите мультфильм/сказку, в котором говорится о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

Ответы: “Бременские музыканты”,

Видеофрагмент 01:05 – 01:09.

3. Прослушивание фрагмента фонограммы сказки с ярко выраженными звуковыми эффектами

Дидактическая задача:  научиться отключать визуальное восприятие и сконцентрироваться на анализе звукового материала.

Задание: Определить, какие звуковые эффекты использовались при создании этого фрагмента.

Видеофрагмент 01:10 –    01:45.

Вопрос: Какие звуки вы услышали в данном фрагменте?

Видеофрагмент 01:48 – 01:51.

Ответы.

Видеофрагмент 01:52 – 01:56 .

1. Собачий лай, мяуканье, крик осла, кукареканье, скрип двери, звуки леса.

2. Музыкальное сопровождение.

4. Изучение  нового материала.

Дидактическая задача:  Объяснить ученикам принцип озвучивания мультфильма. Научить различать звуки: натуральные, имитированные, синтезированные.

Главный принцип озвучивания: сначала создаётся видеоряд, затем под него подбирается звуковое и музыкальное сопровождение.

Озвучивание можно производить тремя способами:

1. Использование естественных, заранее записанных звуков.

2. Имитация  (голосом или приспособлениями- пример: хруст снега).

3. Синтезированные звуки.

Видеофрагмент 01:57 – 02:02.

Вопрос: Какие звуки в данном фрагменте к какой категории относятся?

Ответы: 1. Голоса животных – имитация голосом, скрип двери - натуральный звук, дрожание – синтезированный….

Задание: попробовать изобразить голосом различные звуки – голоса животных, бытовые звуки.

6. Практическая работа .

Дидактическая задача:   показать процесс записи имитированных голосом звуковых эффектов. Упражнение на развитие актёрского звукоизвлечения.

Видеофрагмент 02:02 – 02:07

Задание:  записать на компьютере имитацию звуков из предыдущего задания.

Используется многодорожечная программа Vegas v.4.

7. Рефлексия (проверка результатов совместной работы).

Дидактическая задача:    научиться  анализировать и оценивать работу свою и товарищей.  

Сравниваем полученный материал, обсуждаем, как можно было бы построить видеоряд по данному материалу.

 

Вопрос: Что, по вашему мнению, приобретает визуальный материал, когда он правильно озвучен?

Ответы: Становится разнообразнее, интереснее.

Вопрос: Какие сказки не могли бы существовать без музыки?

Ответ: Сказки, где есть балы, пиры, музыканты, песни, пляски.

8. Домашнее задание

  Дидактическая задача:    развитие творческого мышления, закрепление навыков групповой   деятельности с применением интернет-технологий.

Видеофрагмент 02:07 – 02:11.

Разделить класс на 2 группы: каждой группе придумать короткий сюжет для сказки, подобрать подходящие иллюстрации и фотографии,  найти  и подготовить к следующему  занятию  набор звуков для озвучивания подготовленного материала. Создать в Skype свои группы (с участием педагога), - и обсуждение совместной работы проводить в виде чата и видеоконференции.

Адреса необходимых для работы сайтов. Видеофрагмент  02:11 – 02:14.

 9.Завершающая часть урока.

Дидактическая задача:  разгрузка эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций в конце урока. (Видеофрагмент 02:14  – 02:31).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Звуковые эффекты в фильмах» (с.32-33) в разделе «Как снять фильм

Цель урока: коммуникативно-речевое развитие учащихся через сообщение о кинематографии страны изучаемого языкаПланируемые результаты:Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнени...

Разработка занятия по теме: «Кодирование текстовой, графической, звуковой информаци»

Я предлагаю разработку занятия (120 мин) по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»; дополнительный материал (презентации PowerPoint, подготовленные учащимися,   граф...

Конспект занятия в подготовительном классе на тему"Звуковой анализ слов. Самостоятельная работа"

Конспект занятия предлагается учителям начальных классов, работающим  в подготовительном классе по программе "Предшкольная пора" под редакцией Н. Ф. Виноградовой . На занятии в игровой форме...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Методическая разработка конспекта профориентационного занятия «Звуковые эффекты комиксов»

Методическая разработка представляет собой конспект занятия по программе "Графический дизайн на компьютере" и включает в себя профориентационные формы работы с учащимися в области компьютерн...