Игра «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Цель игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественнонаучных знаний;
содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общении, учить групповым формам работы;
способствовать развитию быстроты реакции, умения применить знания в необычной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustami_mladentsa_7_-_9_kl_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
7-9 класс
Цель игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественнонаучных знаний;
содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общении, учить групповым формам работы;
способствовать развитию быстроты реакции, умения применить знания в необычной ситуации.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Устами младенца». Но игра не простая, а физическая. Окружающий нас мир материален. Материальный все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материальны звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень волнует и интересует маленьких жителей нашей планеты, именно поэтому мы решили провести эту игру.
1 тур. «Отгадалки»
В: Участники в этом конкурсе могут набрать до 50 баллов, если отгадают, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая пара получает по одному заданию. За правильный ответ на 1-й вопрос дается 25 баллов. При неправильном ответе можно попытаться ответить на 2-й вопрос (15 баллов), а в случае и этой неудачи – на 3-й (3 баллов). (К «экрану телевизора» подходит «малыш» и, картавя, задает вопросы.)
Задание для 1-й пары: 1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться.
2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная.
3. Она состоит из атомов. (Молекула)
Задание для 2-й пары: 1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое.
2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных.
3. Его измеряют барометром. (Атмосферное давление)
Задание для 3-ей пары: 1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи.
2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных.
3. Его можно обнаружить электроскопом. (Электрический заряд)
В: Сейчас вам будут предложены загадки и подсказками об ученых и других известных людях.
Задание для 1-й пары: Кто этот ученый? 1. Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
2. Он – крупный изобретатель. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю.
3. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», прозвучавшее вслед за сделанным им открытием. (Архимед)
Задание для 2-й пары: Кто этот путешественник? 1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
2. Совершенное им прославило человеческий разум, его самого и его Родину.
3. Ему принадлежит историческая фраза, сделанная перед началом пути: «Поехали!» (Космонавт Ю.А. Гагарин)
Задание для 3-й пары: Что это за тело, с которым все знакомы? 1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
2. С ним дружат некоторые спортсмены.
3. По нему плакала Таня. (Мяч, шар)
В: В нашей игре появляются лидеры, которых, однако, еще можно обогнать. Итак, 2-й тур игры.
2-й тур. «Обгонялки»
В: Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.
1) 1. Он бывает не везде, чаще всего там, где имеется огромное пространство.
2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или на море.
3. В этом доме, в этом оазисе нельзя жить, на этом пароходе нельзя плавать.
(Мираж)
2) 1. Его совершают все тела, процессы, мысли.
2. Это совершают люди, животные, машины, пароходы, это совершают самолеты.
3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни.
(Движение)
3) 1.Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у других – меньше.
2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь.
3. Ее можно взвесить.
(Масса)
4) 1. Его мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях.
2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить.
3. Если он проходит в каком-нибудь приборе, то становится электрическим.
(Электрический ток)
5) 1. Это может случиться с каждым в жизни, иногда – случайно, иногда – специально.
2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это игра в баскетбол или бейсбол, то это может быть специально.
3. Из-за того, что это совершило яблоко, И.Ньютон открыл закон.
(Падение)
В: В нашей игре появляются явные лидеры, которых тем не менее могут еще догнать другие после следующего конкурса. Итак, 3-й тур игры.
3-й тур. «Догонялки»
В: Каждой паре задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.
Вопросы 1-й паре: *Оно нагревает тела. (Трение)
*Это часть внутренней энергии. (Количество вещества)
*Любе вещество может находиться в трех различных… (состояниях)
*Выдающийся физик, создатель СТО. (А.Эйнштейн)
*Чем она больше, тем изменение скорости меньше. (Масса)
* Четвертое состояние вещества. (Плазма)
*Где находится Пизанская башня? (В Италии)
*Температура кипения зависит от… (давления).
*Вещества, проводящие электрический ток. (Проводники)
*Если она увеличивается, то человек болеет. (Температура)
Вопросы 2-й паре: *Внутреннее трение текучих тел. (Вязкость)
*Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии. (Г. Галилей)
*Вещества, не проводящие электрический ток. (Диэлектрики)
*Энергия положения. (Потенциальная)
*Произведение массы на вектор скорости. (Импульс)
*Движение под действием реактивной силы. (Реактивное)
*Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. (Испарение)
*Отрицательно заряженная элементарная частица. (Электрон)
*Физико-химические процессы, происходящие в электролитах. (Электролиз)
*Передача энергии от более нагретых участков к менее нагретым. (Теплопроводность)
Вопросы 3-й паре:
*Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – все это… (Звук).
*Главный конструктор космических кораблей. (С.П. Королев)
*Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют… (Оптическими).
*Энергия движения. (Кинетическая)
*Переход вещества из жидкого состояния в твердое. (Кристаллизация)
*Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики. (И.Ньютон)
*Раздел физики, изучающий механическое движение. (Механика)
*Газовый процесс с изменением параметров при постоянной температуре. (Изотермический)
*Процесс переноса энергии в вакууме. (Излучение)
*Абсолютный нуль температуры. (-273°С)
Вопросы 4-й паре:
*Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. (Конвекция)
*Им измеряют силу тока. (Амперметр)
*Раздел физики, изучающий тепловые процессы. (Термодинамика)
*Оно сохраняет форму и объем. (Твердое тело)
*Какие тела излучают энергию? (Нагретые)
*Единица оптической силы. (Диоптрия)
*Причина изменения скорости. (Сила)
*Энергия движения и взаимодействия молекул. (Внутренняя)
*На каком острове родился Архимед? (На Сицилии)
*Что выражается в рентгенах? (Уровень радиации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
Внеклассное мероприятие по физике Игра «Устами младенца»
Окружающий мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень ...
Математическая игра "Устами младенца" для 6-8 классов
Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры «Устами младенца». В игре могут принять участие 1-3 класса.Она проходит в виде соревнования. За неделю до игры класс получает домашнее зад...
Игра "Устами младенца" 9 класс
Эта игра разработана для учеников 9 класса и посвящена дню рождения города «Санкт-Петербург». Фрагменты игры можно использовать на уроках в 8 классах и во внеклассной работе. Это занятие позволяет рас...
Игра "Устами младенца" 7 кл
математическая игра...
Игра "Устами младенца"
Разработка мероприятия "Устами младенца", в которой могут принимать участие 2 команды , в данном случае: "Фортуна" и "Удача". Соревнования проходят по 3 конкурсам-раундам "Объяснялки...
Игра "Устами младенца"
Конкурсы для детей школьного возраста...