Игра "Устами младенца" 7 кл
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов
Игра «Устами младенцев»
Подготовила учитель математики
СОШ №20 г.Курска
Кораблина О.А.
28 января 2013 год
Цель: Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей
(В игре участвуют учащиеся 4 класса, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,»Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки»)
Ведущий: Для проведения игры у нас есть две команды. Команда 7А класса и команда 7Б класса. Представление команд и капитанов (5-8 человек)
В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и свое название.
Конкурс №1 «Рассуждалки»
( По две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)
Ведущий: Рассуждалки первой команде.
– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь
- Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,
- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше. (Уравнение)
Ведущий: Рассуждалки второй команде.
– Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;
- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;
- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным. (Круг)
Конкурс № 2 «Объяснялки»(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки - 5 очков)
Ведущий: Объяснялка первой команде:
- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.
- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.
А в математике равенство двух отношений называется…
(пропорция)
Ведущий: Объяснялка второй команде:
- Это утверждение содержит две части. В одной части какое-то условие, а в другой какой-то вывод или результат.
-Впервые вы с ней встретились на геометрии в 7 классе Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь ее доказали уже давным-давно…
(Теорема)
Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов.
Литературная пауза выступление команды 7А класса Сценка « Треугольник и квадрат»
Конкурс «Капитаны»
Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»
Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком
Игра со зрителями
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).
(Игру можно повторить для нескольких букв)
Вопросы для болельщиков:
Сколько кг в половине тонны?(500)
Как называется вторая координата точки на координатной плоскости?(ордината)
Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать?(5)
Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?(10)
Когда сутки длиннее летом или зимой?(одинаково)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4)
Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?(7)
Сколько вершин у куба? (8)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
Сколько делителей у простого числа? (два)
Сотая часть числа? (%)
Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма)
Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0)
Конкурс №3 «Загадалки»
(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)
Ведущий: Загадки для первой команды:
1.-Ничего не стоящий, не значащий человек.
-Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)
2.-Чертежный инструмент.
-Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
3.-Геометрическая фигура
Часть плоскости, ограниченная окружностью
- Может быть спасательным (Круг)
4.-Знак действия в математике
Он есть и на элементах питания
- Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)
5. -Ты на меня, ты на него,
На нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
-Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольники.)
6. -Приз для прилежного ученика.
-Чем украсим мы тетрадь?
Ну конечно, цифрой ...(Пять.)
7.Г-еометрическая фигура
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
-И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может? (Угол)
8.- На листочке, на страничке –
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
- Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры.)
Ведущий: Загадалки для второй команды:
1. -Раньше ими пользовались в магазине
- Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать (Счеты)
2.- Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
-Единица измерения углов (Градус)
3.-Бывает барабанная или пальцами.
-Отношение двух выражений. (Дробь)
4. -Они доходят до нас от солнца
-Бывает числовым и координатным (Луч)
5.-Детская игрушка
- Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов
Геометрическое тело, многогранник (Пирамида)
6.- Знак действия в математике
-Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
(Минус)
7. -Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
-И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
8. -Эта цифра просто чудо:
У нее родня повсюду.
- В алфавите даже есть
У нее сестра-близнец.
(Тройка.)
Музыкальная пауза выступление команды 7Б класса
Конкурс № 4 «Обгонялки»
(За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан не поднял руку, то зачитывается вторая часть и т.д.)
Ведущий: Обгонялка № 1
–Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.
-Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.
-Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.
(Урок)
Ведущий: Обгонялка № 2.
1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.
2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.
3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.
(Тетради)
Ведущий: Обгонялка № 3
-Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.
-Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждый день, причем несколько раз в день.
-Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…
(Перемена)
Ведущий: Обгонялка № 4)
-Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.
-Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.
-Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.
(Дневник)
Подведение итогов (Слово жюри)
Домашние задания команд
Сценка «ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе Желаю снов!
Спать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Уравнения решать, радикалы вычислять -
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать, дробь
делить и умножать,
Постараешься – придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна,
То фигуры, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны, теоремы там важны,
Их учи и результата ты добьешься!
Все науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно,
А для развития ума предназначена сама
Математика царицей будет вечно!