Игра "Устами младенца" 7 кл
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Кораблина Ольга Александровна

математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustami_mladentsa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7 классов

Игра «Устами младенцев»

Подготовила    учитель математики

СОШ №20 г.Курска  

                                                              Кораблина О.А.

28 января 2013 год

Цель:  Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей

(В игре участвуют учащиеся  4 класса, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,»Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки»)

Ведущий: Для проведения игры у нас есть две команды. Команда 7А класса и команда 7Б класса. Представление команд и капитанов (5-8 человек)

В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и свое название.

Конкурс №1  «Рассуждалки»

( По две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Ведущий: Рассуждалки первой команде.

 – Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

- Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше. (Уравнение)

Ведущий: Рассуждалки второй команде.

– Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным. (Круг)

   Конкурс № 2 «Объяснялки»(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки  - 5 очков)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это утверждение содержит две части. В одной части какое-то условие, а в другой какой-то вывод или результат.

  -Впервые вы с ней встретились на геометрии в 7 классе Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь  ее доказали  уже давным-давно…

          (Теорема)                                    

Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов.

Литературная пауза выступление команды 7А класса Сценка « Треугольник и квадрат»                                                                                      

Конкурс «Капитаны»

Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком

Игра со зрителями

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).

(Игру можно повторить для нескольких букв)

Вопросы для болельщиков:

Сколько кг в половине тонны?(500)

Как называется вторая координата точки на координатной плоскости?(ордината)

Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать?(5)

Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?(10)

Когда сутки длиннее летом или зимой?(одинаково)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4)

Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?(7)

Сколько вершин у куба? (8)

Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

Сколько делителей у простого числа? (два)

Сотая часть числа? (%)

Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма)

Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0)

Конкурс №3 «Загадалки»

(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

Ведущий: Загадки для первой команды:

1.-Ничего не стоящий, не значащий человек.

      -Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

2.-Чертежный инструмент.

-Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль)

3.-Геометрическая фигура

      Часть плоскости, ограниченная окружностью

     - Может быть спасательным       (Круг)

4.-Знак действия в математике

      Он есть и на элементах питания

     -  Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

5.   -Ты на меня, ты на него,

 На нас всех посмотри.

 У нас всего, у нас всего,

 У нас всего по три.

 -Три стороны и три угла,

 И столько же вершин.

 И трижды трудные дела

 Мы трижды совершим. (Треугольники.)

6. -Приз для прилежного ученика.

 -Чем украсим мы тетрадь?

 Ну конечно, цифрой ...(Пять.)

7.Г-еометрическая фигура

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

-И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может? (Угол)

8.- На листочке, на страничке  –

 Проживают в трудной книжке

 Хитроумные братишки,

- Десять их, но братья эти

 Сосчитают всё на свете.

(Цифры.)

Ведущий: Загадалки для второй команды:

1. -Раньше ими пользовались в магазине

     - Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты)

2.- Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

   -Единица измерения углов      (Градус)

3.-Бывает барабанная или пальцами.

      -Отношение двух выражений.           (Дробь)

4.    -Они доходят до нас от солнца

-Бывает числовым и координатным        (Луч)

5.-Детская игрушка

-  Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

    Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

6.- Знак действия в математике

-Я — тире в грамматике,

А кто я в математике?

(Минус)

7. -Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

-И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

8. -Эта цифра просто чудо:

 У нее родня повсюду.

- В алфавите даже есть

 У нее сестра-близнец.

(Тройка.)

  Музыкальная пауза выступление команды 7Б класса

Конкурс № 4 «Обгонялки»

(За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан  не поднял руку, то зачитывается вторая часть и т.д.)

Ведущий: Обгонялка № 1

–Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.

-Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

-Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

      (Урок)

Ведущий: Обгонялка № 2.

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

(Тетради)

Ведущий: Обгонялка № 3

-Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.

-Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем  несколько раз в день.

-Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

      (Перемена)

Ведущий: Обгонялка № 4)

-Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.

-Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

-Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

      (Дневник)

Подведение итогов (Слово жюри)

Домашние задания команд

Сценка «ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ»

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший — квадратный

Добродушный, приятный

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

— Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: — Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: — Брат!

Я же старше, я — квадрат:

Я сказал еще нежней:

— Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

— Приятных я тебе Желаю снов!

Спать, ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Уравнения решать, радикалы вычислять -
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать, дробь

делить и умножать,

Постараешься – придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна,
То фигуры, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны, теоремы там важны,
Их учи и результата ты добьешься!

Все науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете,  конечно,
А для развития ума предназначена сама
Математика царицей будет вечно!