Математическая игра "Устами младенца" для 6-8 классов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры «Устами младенца». В игре могут принять участие 1-3 класса.
Она проходит в виде соревнования. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, чтобы в заключение игры рассказать всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_po_matematike.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры «Устами младенца». В игре могут принять участие 1-3 класса.
Она проходит в виде соревнования. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, чтобы в заключение игры рассказать всем.
Домашнее задание оценивается от 5 до 10 балов.
Игра 1
«Рассуждалки»
(Если игроки отгадывают слово с первого раза, то получают 15 баллов; со второго -10бдллов; с третьего – 5 баллов.)
Задание
Для команды 1.
-- Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетрадях, на лице.
-- Это основная геометрическая фигура.
-- Ставится в конце предложения.
Ответ: Точка.
Для команды 2.
-- Прямой, ровный.
-- Бывает длинный и короткий.
-- Имеет начало и конец.
Ответ: Отрезок.
Для команды 3.
-- Бывает у дома , у шкафа, у парты.
-- Там иногда находятся дети. Я сам тоже бываю. Об него можно ударится и посадить синяк.
-- Фигура, которая состоит из точки (вершина) и двух различных полупрямых.
Ответ: Угол.
Игра 2
«Загадалки»
( В течение 30 секунд игроки от команды по очереди отгадывают как можно больше слов. За каждое отгадывание команда получает 1 балл. )
Вопросы.
Для команды 1.
-- Есть у дроби. (Числитель.)
-- У бочки дно. (Круглое.)
-- Диагонали квадрата. (Равны.)
-- Есть на прямой. (Точка.)
-- Ставят в журнале. (Оценки.)
-- Диаметр есть у …. (Окружности.)
-- У треугольника есть …. (Стороны, углы.)
-- Ее никто не любит. (Двойка.)
-- Что используют при счете? (Цифры.)
-- Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда.)
Для команды 2.
-- Крышка стола. (Прямоугольник.)
-- Есть у двузначного числа. (Цифры.)
-- Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. (Параллелограмм.)
-- Действие, обратное делению. (Умножение.)
-- Сумма длин всех сторон. (Периметр.)
-- Используют при построении окружности. (Циркуль.)
-- Ее все любят. (Пятерка.)
-- Если 9х8, что будет. (72.)
-- Развернутый угол равен …. (180)
-- При сложении получается. (Сумма.)
Для команды 3.
-- У квадрата все углы …. (Прямые.)
-- Направленный отрезок. (Вектор.)
-- Несчастливое число. (13.)
-- Действие, обратное умножению. (Деление.)
-- Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.
(Планиметрия.)
-- Если 6х7, что будет? (42.)
-- Каждый угол имеет …. (Градусную меру.)
-- Произведение двух отрицательных чисел есть число ….
(Положительное.)
-- Сумма смежных углов равна …. (180)
-- Задаю вопрос и получаю …. (Ответ.)
Игра 3.
«Объяснялки»
( Игроки от каждой команды должны с двух попыток отгадать слово. Ответ, данный с первой попытки, оценивается в 10 баллов, со второй – 5баллов. )
Задание
Для команды 1.
-- Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
-- Стороны у него не всегда равны, используют при построении перпендикуляров.
Ответ: Треугольник.
Для команды 2.
-- Их я видела, когда ездила в Москву на поезде, у меня на столе тоже есть.
-- Они не пересекаются.
Ответ: Параллельные прямые.
Для команды 3.
-- Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
-- Можно найти у прямоугольника, треугольника ….
Ответ: Площадь.
Игра 4.
«Догонялки»
( Задача игроков от команд быстрее других поднять флажок, если они знают слово. Правильный и быстрый ответ оценивается в 5 баллов.)
Задание.
-- Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня.
Ответ: Высота.
-- Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Её мы чертили, когда изучали диаграммы.
Ответ: Окружность.
-- Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.
Ответ: Цилиндр.
-- Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения.
Ответ: Корень.
«Домашнее задание»
( Заслушиваются выступления учащихся.)
«Подведение итогов. Награждение победителей»
Команда | Баллы | Итог | |||||
«Рассуж- далки» | «Зага- далки» | «Объяс- нялки» | «Обго- нялки» | Домашнее задание | Баллы | Место | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...