Математическая игра "Устами младенца" для 6-8 классов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ищенко Мария Ивановна

Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры «Устами младенца». В игре могут принять участие 1-3 класса.

Она проходит в виде соревнования. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, чтобы в заключение игры рассказать всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotki_po_matematike.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

        

   

Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры «Устами младенца». В игре могут принять участие 1-3 класса.

Она проходит в виде соревнования. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, чтобы в заключение игры рассказать всем.

    Домашнее задание оценивается от 5 до 10 балов.

                                     

                                    Игра 1

                   «Рассуждалки»

(Если игроки отгадывают слово с первого раза, то получают 15 баллов; со второго -10бдллов; с третьего – 5 баллов.)

Задание

            Для команды 1.

-- Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетрадях, на лице.

-- Это основная геометрическая фигура.

-- Ставится в конце предложения.

                                          Ответ:  Точка.

           Для команды 2.

-- Прямой, ровный.

-- Бывает длинный и короткий.

-- Имеет начало и конец.

                                          Ответ:  Отрезок.

          Для команды 3.

-- Бывает у дома , у шкафа, у парты.

-- Там иногда находятся дети. Я сам тоже бываю. Об него можно ударится и посадить синяк.

-- Фигура, которая состоит из точки (вершина) и двух различных полупрямых.

                                            Ответ:  Угол.

                               Игра 2

                   «Загадалки»

( В течение 30 секунд игроки от команды по очереди отгадывают как можно больше слов. За каждое отгадывание команда получает 1 балл. )

Вопросы.

           Для команды 1.

-- Есть у дроби.              (Числитель.)

-- У бочки дно.              (Круглое.)

-- Диагонали квадрата. (Равны.)

-- Есть на прямой.        (Точка.)

-- Ставят в журнале.    (Оценки.)

-- Диаметр есть у ….            (Окружности.) 

-- У треугольника есть ….  (Стороны, углы.)

-- Ее никто не любит.         (Двойка.)                       

-- Что используют при счете?    (Цифры.)

-- Отрезок, соединяющий две точки окружности.    (Хорда.)

        Для команды  2.

-- Крышка стола.      (Прямоугольник.)

-- Есть у двузначного числа.  (Цифры.)  

-- Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.                (Параллелограмм.)

-- Действие, обратное делению.         (Умножение.)

-- Сумма длин всех сторон.                (Периметр.)

-- Используют при построении окружности.    (Циркуль.)

-- Ее все любят.        (Пятерка.)

-- Если 9х8, что будет.    (72.)

-- Развернутый угол равен ….          (180)

-- При сложении получается.      (Сумма.)

       Для команды  3.

-- У квадрата все углы ….       (Прямые.)

-- Направленный отрезок.        (Вектор.)

-- Несчастливое число.      (13.)

-- Действие, обратное умножению.     (Деление.)

-- Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.  

        (Планиметрия.)

-- Если 6х7, что будет?      (42.)

-- Каждый угол имеет ….      (Градусную меру.)

-- Произведение двух отрицательных чисел есть число ….

                                                                    (Положительное.)

-- Сумма смежных углов равна ….         (180)

-- Задаю вопрос и получаю ….                (Ответ.) 

                                 Игра 3.    

                          «Объяснялки»  

( Игроки от каждой команды должны с двух попыток отгадать слово. Ответ, данный с первой попытки, оценивается в 10 баллов, со второй – 5баллов. ) 

                       

Задание  

          Для команды 1.

-- Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.

-- Стороны у него не всегда равны, используют при построении перпендикуляров.

                                                  Ответ:   Треугольник.

          Для команды 2.

-- Их я видела, когда ездила   в Москву на поезде, у меня на столе тоже есть.

-- Они не пересекаются.

                                                  Ответ: Параллельные прямые.

         Для команды 3.

-- Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

-- Можно найти у прямоугольника, треугольника ….

                                                  Ответ: Площадь.

       

                                 Игра 4.

                          «Догонялки»

( Задача игроков от команд быстрее других поднять флажок, если они знают слово. Правильный и быстрый ответ оценивается в 5 баллов.)

Задание.

-- Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня.

                                                       Ответ:   Высота.

-- Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Её мы чертили, когда изучали диаграммы.

                                                       Ответ:   Окружность.

-- Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.

                                                       Ответ:   Цилиндр.

-- Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения.

                                                       Ответ:   Корень.

                          «Домашнее задание»

( Заслушиваются выступления учащихся.)

 

«Подведение итогов. Награждение победителей»

Команда

                                 Баллы

       Итог

«Рассуж-

далки»

«Зага-

далки»

«Объяс-

нялки»

«Обго-

нялки»

Домашнее

задание

Баллы

Место

      1

      2

      3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...