Деловая игра для старшеклассников "Своё дело"
методическая разработка на тему
Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых площадках. Для этого необходимо разработать стратегию игры и применить знания по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoyo_delo.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Своё дело»
(интеллектуальная игра для старшеклассников).
Цель: Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции, умение разрабатывать стратегию действий в непривычных ситуациях.
Игра рассчитана на учащихся старших классов. Участники – команды по 5-10 человек. Перед началом игры команды собираются в одном месте и знакомятся с правилами игры. Затем им даётся время (10-15 минут) для ознакомления с игровыми площадками и разработки стратегии действий команды. Длится игра ровно 1 час. Организовывают игру педагоги вместе с учащимися более младших классов, которые работают банкирами, швейцарами, официантами, кассирами.
Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых площадках. Происходит это так:
- Каждая команда – фирма, начинающая свой бизнес. У неё есть название, официальные руководители: генеральный директор, который отвечает за организацию работы всей фирмы и финансовый директор, который занимается финансами компании.
- В начале игры каждой фирме даётся беспроцентная ссуда в размере 100 монет (о чём делается соответствующая запись в чековой книжке). Правильно используя эти деньги можно заработать солидный капитал на четырёх игровых площадках (обычно это учебные кабинеты и рекреация).
- Игровые площадки
«Банк»( финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. ) - посещать могут только финансовый директор предприятия и генеральный директор.
Услуги, предоставляемые банком:
1) Для фиксации всех банковских операций каждой компании выдаётся чековая книжка, в получении которой расписываются с одной стороны директор банка и кассир, который будет работать с фирмой, а с другой - директора предприятий.
1) В начале игры кассиры банка выдают фирме в лице финансового директора беспроцентную ссуду 100 монет, о чём делается запись в чековой книжке. По окончании игры эта сумма будет возвращена банку без процентов.
2) Банк выдаёт кредит до 500 монет под 10% за каждые 20 минут игрового времени.
3) Банк принимает вклады от организаций и выплачивает в качестве дохода сумму 8% от вклада за каждые 20 минут игрового времени.
4) Банк торгует ценными бумагами (облигациями) и проводит по ним розыгрыш каждые 20 минут игрового времени.
5) В конце игры каждый кассир проводит окончательный расчет с фирмой.
Так как работники банки дети 6-7 класса, они проходят тщательную подготовку и для них созданы специальные инструкции (Приложение 1).
«Биржа» (место или здание, где собираются в определённые часы торговые люди и посредники, биржевые маклеры для заключения сделок с ценными бумагами или товарами) - это место, где обычно начинается и заканчивается игра, где проводится аукцион и поводятся итоги.
На бирже любой дилер(это профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт) может заработать монеты скупая и продавая акции. Акции(Приложение 2) на игре это ценные бумаги, купить которые можно заплатив определенную сумму денег, а вот продать только в том случае, если ты решил задание, написанное на самой акции. Маклер (торговый посредник) рассчитается за акцию, если всё выполнено верно и за 1-2 монеты даст консультацию по решению сложной задачи.
Ровно через 30 минут игрового времени в помещении биржи проводится аукцион, в котором разыгрывается всего один лот - задача, купив которую можно получить за неё двойную, а то и тройную цену, если команде удастся её решить. Правила аукциона:
- Начальную цену и шаг аукциона назначает лицитатор(Лицитатор – это ведущий аукциона, знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов).
- Команды торгуются между собой, выигрывает аукцион тот, кто предложил большую цену.
- Сумма монет обменивается на задачу, после решения которой, команда получает заработанные деньги по специальному курсу (1:2 или 1:3), объявленному до начала аукциона.
Для аукциона выбираются обычно различные текстовые исторические задачи
«Казино» При входе в казино перед игроком приветливо распахнёт двери швейцар, только в том случае, если им соблюдён дресс-код (Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.), Если участник одет в джинсы или спортивный костюм ему не удастся попасть в казино. Здесь вежливые официанты угостят гостей кофе за счёт заведения.
В казино можно заработать деньги сыграв с крупье в карты или в кости. Правила игры в карты:
1. Игроки делают ставки, вслепую вытягивают карту, на которой задание(Приложение 3). Время обдумывания не более 3 секунд.
2. Если игрок отвечает на вопрос, то забирает савку, если нет, то деньги остаются в казино.
Правила игры в кости.
1. На доске на магнитах(возможно на интерактивной доске) карточки с вопросами по математике (Приложение 4).
2. Игрок бросает две кости разного цвета и отвечает на вопрос, соответствующий выпавшим очкам (время обдумывания не более 3 секунд).
«Рынок» Единственная игровая площадка, где можно заработать монеты не вкладывая ничего, кроме собственного ума. Здесь можно продать домашнее задания ученикам 5-7 классов, стоимостью до 20 монет. Конечно же, покупатели будут торговаться, требуя правильного решения и аккуратного оформления заданий.
По окончании игрового времени, т.е через 1 час все фирмы собираются в здании биржи, подсчитывают заработанные монеты, определяют победителей.
PS: Игра стала традиционной, у нас она проводится ежегодно в рамках Интеллектуального марафона. Проходит живо, азартно, чему способствует соревновательный дух игры.
Приложение 1
Инструкция работникам банка.
Директор банка:
- Выдаёт деньги кассирам банка, работникам биржи, в казино и на рынок.
- Каждые 20 минут игрового времени проводит розыгрыш призов по ценным бумагам.
1 выигрыш – 50 монет;
2 выигрыша по 40 монет;
3 выигрыша по 30 монет.
Каждый раз произносится фраза: «Проводится первый (второй, третий) розыгрыш по ценным бумагам. Первый приз в 50 монет выигрывает облигация № ……..; ит.д.
Розыгрыши проводятся в 15 часов 20 минут;
В 15 часов 35 минут
В 15 часов 50 минут.
Кассиры работают с директорами фирм.
- Выдают 100 монет каждой фирме без процентов (в конце игры эти деньги должны быть возвращены в банк)
- Выдают ссуду до 500 монет под 1-% за каждые 20 минут игрового времени;
- Принимают вклады от фирм с выплатой 8% за каждые 20 минут игрового времени;
- Продают и следят за выигрышем по ценным бумагам своих фирм.
- Все денежные движения заносятся в чековую книжку.
Приложение 2
Задачи для математической биржи («Своё дело»)
№ | Акция | Покупка | продажа | Ответ |
1 | Решите неравенство: х2-12х+35<0. | 10 | 25 | |
2 | Решите уравнение: 4х4-37х2+9=0 | 10 | 25 | -3;3;0,5;-0,5 |
3 | Блокнот стоил 6 рублей. После переоценки он подорожал на 10%. Сколько таких блокнотов можно купить на 80 рублей после переоценки? | 15 | 35 | 12 |
4 | В американских автомобилях скорость на спидометре измеряется в милях в час. Американская миля равна 1609м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 47 миль в час? Ответ округлите до целого числа. | 15 | 35 | 76 |
5 | Билет в кинотеатр стоит 50 рублей. Какое наибольшее число билетов можно купить на 850 рублей после снижения цены на 25%? | 15 | 35 | 22 |
6. | На туристический слёт приехали 250 участников и 30 членов жюри. Каждый автобус вмещает не более 42 человек. Какое наименьшее количество автобусов нужно для перевозки всех участников и членов жюри? | 20 | 45 | 7 |
7. | Столовая ложка вмещает 20г сахара, вместимость чайной ложки составляет 25% от столовой. Сколько граммов сахара окажется в стакане, если положить туда 3 столовых и 7 чайных ложек сахара? | 20 | 45 | 95 |
8 | Анна Владимировна купила в магазине стиральную машину в кредит на год под 12% годовых. Стиральная машина стоит 24 тысячи рублей. Сколько рублей Анна Владимировна должна вносить ежемесячно за машину, если всю сумму кредита вместе с процентами нужно погасить за год, выплачивая ежемесячно одинаковую сумму денег? | 20 | 45 | 2240 |
9 | Билет на междугородний автобус для взрослого стоит 260 рублей. Стоимость билета для ребёнка до 10 лет составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 17 детей до 10 лет и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу? | 20 | 45 | 2730 |
10 | Основания равнобедренной трапеции равны 5 и 11. Боковые стороны равны 5. Найдите синус острого угла трапеции. | 20 | 50 | 0,8 |
11 | В треугольнике АВС стороны АС=ВС, АВ=24, cosА=0,6. Найдите высоту СН. | 20 | 50 | 16 |
12 | В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С ВС=3 и tgА=4. Найдите АВ. | 20 | 50 | 12,75 |
13 | Основания равнобедренной трапеции равны 11 и 91. Высота трапеции равна 16. Найдите тангенс острого угла. | 20 | 50 | 0,4 |
14 | В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С АС=3, АВ=5. Найдите sinВ. | 20 | 50 | 0,6 |
15 | Решите неравенство: | 30 | 70 | -1<х<2, х<-4, х>3 |
16 | Решите систему неравенств: | 30 | 70 | -7<х<2, х≥5 |
17 | На середине пути между станциями А и В поезд был задержан на 10 минут. Чтобы прибыть в В по расписанию, машинисту пришлось увеличить первоначальную скорость поезда на 12 км/ч. Найти первоначальную скорость поезда, если расстояние между станциями 120 км. | 30 | 100 | 60 км/ч |
18 | Решите систему уравнений: | 30 | 70 | (2;4) (4;2) |
Акция № 1 Покупка 10 Продажа 25 |
Акция № 2 Покупка 10 Продажа 25 |
Акция № 3 Покупка 15 Продажа 35 |
Акция № 4 Покупка 15 Продажа 35 |
Акция № 5 Покупка 15 Продажа 35 |
Решите неравенство: х2-12х+35<0. |
Решите уравнение: 4х4-37х2+9=0 |
Блокнот стоил 6 рублей. После переоценки он подорожал на 10%. Сколько таких блокнотов можно купить на 80 рублей после переоценки? |
В американских автомобилях скорость на спидометре измеряется в милях в час. Американская миля равна 1609м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 47 миль в час? Ответ округлите до целого числа. |
Билет в кинотеатр стоит 50 рублей. Какое наибольшее число билетов можно купить на 850 рублей после снижения цены на 25%? |
Акция № 6 Покупка 20 Продажа 45 |
Акция № 7 Покупка 20 Продажа 45 |
Акция № 8 Покупка 20 Продажа 45 |
Акция № 9 Покупка 20 Продажа 45 |
Акция № 10 Покупка 20 Продажа 50 |
На туристический слёт приехали 250 участников и 30 членов жюри. Каждый автобус вмещает не более 42 человек. Какое наименьшее количество автобусов нужно для перевозки всех участников и членов жюри? |
Столовая ложка вмещает 20г сахара, вместимость чайной ложки составляет 25% от столовой. Сколько граммов сахара окажется в стакане, если положить туда 3 столовых и 7 чайных ложек сахара? |
Анна Владимировна купила в магазине стиральную машину в кредит на год под 12% годовых. Стиральная машина стоит 24 тысячи рублей. Сколько рублей Анна Владимировна должна вносить ежемесячно за машину, если всю сумму кредита вместе с процентами нужно погасить за год, выплачивая ежемесячно одинаковую сумму денег? |
Билет на междугородний автобус для взрослого стоит 260 рублей. Стоимость билета для ребёнка до 10 лет составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 17 детей до 10 лет и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу? |
Основания равнобедренной трапеции равны 5 и 11. Боковые стороны равны 5. Найдите синус острого угла трапеции. |
Акция № 11 Покупка 20 Продажа 50 |
Акция № 12 Покупка 20 Продажа 50 |
Акция № 13 Покупка 20 Продажа 50 |
Акция № 14 Покупка 20 Продажа 50 |
Акция № 15 Покупка 30 Продажа 70 |
В треугольнике АВС стороны АС=ВС, АВ=24, cosА=0,6. Найдите высоту СН. |
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С ВС=3 и tgА=4. Найдите АВ. |
Основания равнобедренной трапеции равны 11 и 91. Высота трапеции равна 16. Найдите тангенс острого угла. |
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С АС=3, АВ=5. Найдите sinВ. |
Решите неравенство: |
Акция № 16 Покупка 30 Продажа 70 |
Акция №1 7 Покупка 30 Продажа 70 |
Акция № 18 Покупка 30 Продажа 70 |
Решите систему неравенств: |
На середине пути между станциями А и В поезд был задержан на 10 минут. Чтобы прибыть в В по расписанию, машинисту пришлось увеличить первоначальную скорость поезда на 12 км/ч. Найти первоначальную скорость поезда, если расстояние между станциями 120 км. |
Так выглядят акции для математической биржи.
Приложение 3.
Вопросы для игры в карты:
- Дайте определение синуса числа.
- Дайте определение косинуса числа.
- Дайте определение тангенса числа.
- Верно ли утверждение, что число «нуль» - целое, натуральное, рациональное?
- Сформулируйте признак делимости на «2».
- Сформулируйте признак делимости на «5».
- Сформулируйте признак делимости на «10».
- Сформулируйте признак делимости на «3».
- Сформулируйте признак делимости на «9».
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 3х-7=12.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: х2-4=0.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 3х-7=1.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 3х2-4х=0.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: sinх=0.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 8х-7=12.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 5х-2=10.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 3х2-27=0.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 5х-7х2=0.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 3х2-7х=0.
- За 3 секунды найдите корни уравнения: 6х-2=х.
- Дайте определение средней линии трапеции.
- Дайте определение трапеции.
- Дайте определение параллелограмма.
- Дайте определение биссектрисы угла.
- Сформулируйте свойство смежных углов.
- Сформулируйте свойство вертикальных углов.
- Дайте определение средней линии треугольника.
- Что такое медиана треугольника?
- Что такое высота треугольника?
- Что такое серединный перпендикуляр к отрезку?
- Что такое окружность?
- Что такое радиус окружности?
- Что такое хорда окружности?
- Что такое центральный угол окружности?
- Что такое Вписанный угол окружности?
- Сформулируйте свойство углов равнобедренного треугольника.
Так выглядят карты для игры в казино.
Приложение 3.
Вопросы для игры в кости:
- Дайте понятие квадрата.
- Дайте понятие ромба.
- Дайте понятие прямоугольника.
- Дайте понятие окружности.
- Дайте понятие правильного многоугольника.
- Дайте понятие параллельных прямых.
2-1 Какая функция называется линейной?
2-2 Какая функция называется квадратичной?
2-3 Какая функция называется степенной?
2-4 Какая функция называется показательной?
2-5 Какая функция называется логарифмической?
2-6 Какая функция называется тригонометрической?
- Чему равна площадь круга?
- Чему равна площадь параллелограмма?
- Чему равна площадь прямоугольника?
- Чему равна площадь треугольника?
- Чему равна площадь трапеции?
- Чему равна площадь квадрата?
- Дайте определение синуса острого угла прямоугольного треугольника.
- Дайте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.
- Дайте определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
- Сформулируйте теорему синусов.
- Сформулируйте теорему косинусов.
- Как найти площадь треугольника, если известны две его стороны и угол между ними.
- Дайте понятие степени с натуральным показателем.
- Дайте понятие степени с нулевым показателем.
- Дайте понятие степени с отрицательным показателем.
- Дайте понятие степени с дробным показателем.
- Как умножить степени с одинаковым основанием?
- Как разделить степени с одинаковым основанием?
- Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет 2 очка.
- Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет менее 2 очков.
- Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет чётное количество очков.
- Найдите вероятность того, что наугад выбранная из колоды карта туз.
- Найдите вероятность того, что наугад выбранная из колоды карта трефовой масти.
- Найдите вероятность того, что наугад выбранная из колоды карта бубновый туз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Деловая игра для старшеклассников "Своё дело"
Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело
Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело...
Деловая игра по профориентации "Мы делаем газету"
Игра для детей от 9 до 12 лет....
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...