Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный руководитель №5 2012 год
15.10.2012
Задание №1
Группы получают карточки, на которых написаны качества, способности и умения, которые хотел бы развить в себе ученик (Приложение 4). Участникам
предлагается выбрать карточки путем жеребьевки. У ведущего на столе лежат качества и способности. Далее группы должны самостоятельно ответить на вопрос, можно ли развить эти
качества и способности и что для этого есть в школе. Результаты своей работы группы оформляют на ватмане.
осуществлять сложные вычисления | изучить иностранный язык | развить логическое мышление |
решать | грамотно излагать | понимать себя: |
понимать законы, | понимать других людей | работать в команде |
преодолевать себя | планировать свою деятельность | общаться |
Задание №2
Участников просят вновь объединиться в общий круг. Учитель говорит о том, что основная задача школы – вырастить Человека Образованного. Образованным можно назвать того, кто обладает рядом важных качеств. Они разделяются на три группы:
● умение общаться;
● умение мыслить;
● умение действовать.
Далее педагог с помощью презентации и карточек знакомит учащихся
с этими качествами подробнее, объясняя, из чего они складываются.
Умение общаться
● Хорошая речь: умение четко выразить свою мысль (желательно более чем на одном языке).
● Работа в команде: способность создавать окружение единомышленников; умение распределять ответственность внутри этой команды.
● Социальная ориентация: готовность служить обществу и действовать на пользу другим людям и окружающей среде.
● Толерантность: понимание ценности собственной культуры и истории; готовность воспринять точки зрения, ценности и традиции других людей.
Умение мыслить
● Системное мышление: способность к анализу и синтезу сложных структур и процессов.
● Любознательность: способность работать и учиться самостоятельно.
● Осведомленность: обладание глубокими и обширными знаниями.
Умение действовать
● Целеполагание: способность формулировать стратегические долгосрочные цели
● Способность работать в условиях высоких помех; понимание того, что помехи составляют не досадную «неправильность» ситуации, а основное отличие реальной жизни от теории.
● Принципиальность: обладание чувством справедливости и уважения к достоинству человека. Ответственность за свои действия.
Задание №3
Познакомив детей с качествами Человека Образованного, ведущий раздает участникам бланки (Приложение 5), в которых представлен тот же список, что и на доске, и просит каждого отметить не больше трех качеств, которые он считает важным в себе развивать и может это сделать в данное время и в
данной школе.
Качества | То, что я хочу в себе развить |
Умение четко выразить свою мысль (более чем на одном языке) | |
Умение работать в команде, сотрудничать | |
Готовность служить обществу и действовать на пользу другим людям и окружающей среде | |
Умение понимать и принимать других людей | |
Умение мыслить логично и последовательно | |
Способность работать и учиться самостоятельно | |
Обладание глубокими и обширными знаниями | |
Способность ставить цели и достигать их | |
Умение отвечать за свои действия |
Участники работают индивидуально на своих бланках. Затем самостоятельные выборы детей
обобщаются. Для этого учитель просит каждого подойти к доске, где размещен список качеств Че-
ловека Образованного, и отметить свой выбор. Для того, чтобы эта процедура не слишком затягивалась, можно использовать следующий прием: каждый ребенок получает по три стикера и, выходя к доске, приклеивает свой листочек рядом с названием того качества, которое он хотел бы в себе развить в ближайшее время. Таким образом, легко увидеть приоритетные задачи развития данного класса.Желательно обсудить с подростками эти задачи, перечисляя те возможности, которые созданы в школе и в городе для их решения, называя те стороны, о которых нужно будет позаботиться самому ученику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Сами планируем дело» Методические рекомендации.
Методические Рекомендации по организации деловой игры «Сами планируем дело» предназначены для обучения различных категорий педагогов, а также учащихся планированию воспитательного м...
Проект длительной образовательной эколого- этнографической игры «Это интересно: делать своими руками и узнавать новое!»
Пояснительная записка Это длительная образовательная игра, технологии которой педагоги школы научились во время командировки в московскую школу №24 и в эколог...
Рефлексивно-деловая игра "Выбираем актив класса"
Единодушное согласие класса в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам; готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели; р...
Внеклассное мероприятие "Своя игра по столярному делу"
Проводится с помощью интеракивной доски, правила те же, что и в телешоу "Своя игра" . Расчитана на трех участников. Для открытия вопроса необходимо кликать на количество очков у вопроса (в текст втоен...
Рефлексивно-деловая игра.
Рефлексивно- деловая игра«Сотрудничество в интересах ребенка»...
Игра-практикум "Что делать, если ты поссорился с другом?"
Практическое занятие в форме игры. Цель: способствовать развитию отношений между детьми, построенных на способности решать проблемы.Образовательные задачи: - показать детям, что зн...
Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...