Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело
материал (6 класс) на тему

Митакова Ксения Фёдоровна

Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchyoba-moyo_delo.docx67.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный руководитель №5 2012 год

15.10.2012

Задание №1

Группы получают карточки, на которых написаны качества, способности и умения, которые хотел бы развить в себе ученик (Приложение 4). Участникам

предлагается выбрать карточки путем жеребьевки. У ведущего на столе лежат качества и способности. Далее группы должны самостоятельно ответить на вопрос, можно ли развить эти

качества и способности и что для этого есть в школе. Результаты своей работы группы оформляют на ватмане.

осуществлять сложные вычисления

изучить  иностранный язык

развить логическое мышление

решать
творческие задачи

грамотно излагать
свои мысли

понимать себя:
свои сильные и слабые стороны

понимать законы,
по которым устроен мир

понимать других людей

работать в команде

преодолевать себя

планировать свою деятельность

общаться
с разными людьми

Задание №2

Участников просят вновь объединиться в общий круг. Учитель говорит о том, что основная задача школы – вырастить Человека Образованного. Образованным можно назвать того, кто обладает рядом важных качеств. Они разделяются на три группы:

● умение общаться;

● умение мыслить;

● умение действовать.

Далее педагог с помощью презентации и карточек знакомит учащихся

с этими качествами подробнее, объясняя, из чего они складываются.

Умение общаться

● Хорошая речь: умение четко выразить свою мысль (желательно более чем на одном языке).

● Работа в команде: способность создавать окружение единомышленников; умение распределять ответственность внутри этой команды.

● Социальная ориентация: готовность служить обществу и действовать на пользу другим людям и окружающей среде.

● Толерантность: понимание ценности собственной культуры и истории; готовность воспринять точки зрения, ценности и традиции других людей.

Умение мыслить

● Системное мышление: способность к анализу и синтезу сложных структур и процессов.

● Любознательность: способность работать и учиться самостоятельно.

● Осведомленность: обладание глубокими и обширными знаниями.

Умение действовать

● Целеполагание: способность формулировать стратегические долгосрочные цели

● Способность работать в условиях высоких помех; понимание того, что помехи составляют не досадную «неправильность» ситуации, а основное отличие реальной жизни от теории.

● Принципиальность: обладание чувством справедливости и уважения к достоинству человека. Ответственность за свои действия.

Задание №3

Познакомив детей с качествами Человека Образованного, ведущий раздает участникам бланки (Приложение 5), в которых представлен тот же список, что и на доске, и просит каждого отметить не больше трех качеств, которые он считает важным в себе развивать и может это сделать в данное время и в

данной школе.

Качества

То, что я хочу в себе развить

Умение четко выразить свою мысль (более чем на одном языке)

Умение работать в команде, сотрудничать

Готовность служить обществу и действовать  на пользу другим людям и окружающей среде

Умение понимать и принимать других людей

Умение мыслить логично и последовательно

Способность работать и учиться  самостоятельно

Обладание глубокими и обширными знаниями

Способность ставить цели и достигать их

Умение отвечать за свои действия

Участники работают индивидуально на своих бланках. Затем самостоятельные выборы детей

обобщаются. Для этого учитель просит каждого подойти к доске, где размещен список качеств Че-

ловека Образованного, и отметить свой выбор. Для того, чтобы эта процедура не слишком затягивалась, можно использовать следующий прием: каждый ребенок получает по три стикера и, выходя к доске, приклеивает свой листочек рядом с названием того качества, которое он хотел бы в себе развить в ближайшее время. Таким образом, легко увидеть приоритетные задачи развития данного класса.Желательно обсудить с подростками эти задачи, перечисляя те возможности, которые созданы в школе и в городе для их решения, называя те стороны, о которых нужно будет позаботиться самому ученику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Сами планируем дело» Методические рекомендации.

Методические Рекомендации по организации деловой игры «Сами планируем дело»   предназначены для обучения различных категорий педагогов, а также учащихся планированию воспитательного м...

Проект длительной образовательной эколого- этнографической игры «Это интересно: делать своими руками и узнавать новое!»

Пояснительная записка     Это длительная образовательная игра, технологии которой педагоги  школы научились во время командировки в   московскую школу №24 и в эколог...

Рефлексивно-деловая игра "Выбираем актив класса"

Единодушное согласие класса в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам; готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели; р...

Внеклассное мероприятие "Своя игра по столярному делу"

Проводится с помощью интеракивной доски, правила те же, что и в телешоу "Своя игра" . Расчитана на трех участников. Для открытия вопроса необходимо кликать на количество очков у вопроса (в текст втоен...

Рефлексивно-деловая игра.

Рефлексивно- деловая игра«Сотрудничество в интересах ребенка»...

Игра-практикум "Что делать, если ты поссорился с другом?"

Практическое занятие в форме игры. Цель: способствовать развитию отношений между детьми, построенных на способности решать проблемы.Образовательные задачи: - показать детям, что зн...

Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...