Деловая профориентационная игра по швейному делу.
план-конспект урока (9 класс)
Данный материал представлен в форме конспекта по предмету Труд (Технология) "Швейное дело" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_2.6.1.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска» _____
Конспект урока по предмету
Труд (Технология) «Швейное дело»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в 9 классе
на тему:
«Деловая профориентационная игра по швейному делу»
Составила: Яковлева Оксана Валерьевна,
учитель I КК
г. Иркутск, 2024 г.
Тема: «Деловая профориентационная игра по швейному делу».
Цель: формирование представлений обучающихся о современном швейном производстве, о личных качествах специалистов, задействованных в экономических отношениях.
Задачи:
- расширение представлений учащихся о современном швейном производстве, о личных качествах специалистов, задействованных в этих экономических отношениях, овозможностях обучающихся использовать свои знания, умения и навыки, полученные в школьных мастерских при повышении дальнейшей квалификации во время обучения в ПУ по данной специальности.
- закрепить знания по устройству на работу: написание заявления, заключение договора, по обработке наволочки с клапаном;
- продолжать учить ориентироваться в задании по технологической карте;
- корректировать память, внимание, связанную речь, совершенствовать мелкую моторику.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места.
- способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.
Наглядность: Бланки заявлений, трудовых договоров, приказа, «Круг профессий» – карточки с наименованием профессий специалистов швейной фабрики, образцы наволочек, ткань, рисунки изделий, карточки с названиями качеств профессионального мастерства, алгоритм выполненной работы, технологические карты, презентация.
Ход игры:
Организационный момент:
Сведения об отсутствующих;
Проверка подготовки к уроку
1. Вступительное слово:
Швейная промышленность- это отрасль легкой промышленности, производящая одежду и другие - бытового и технического назначения из ткани. Швейные изделия бытового назначения являются одним из элементов материальной культуры человечества. Они отражают требования общественного строя, развития техники, экономики, а также своеобразие национальной культуры, особенности быта, художественные вкусы и традиции народов.
2. Вы получили некоторую информацию о швейной промышленности.
Игра начинается.
I этап – «Честная игра» (раскладываются таблички).
По правилам нашей игры вам предстоит определить специальности, по которым вы сегодня и будете работать, но сначала вы должны выполнить задание.
Задание 1: Выбрать одно изделие бытового назначения и второе - швейное изделие (работа по картинкам).
Перед вами – «колесо профессий». Сейчас каждая из вас должна будет выбрать ту специальность, выполнение работы, которой, как вы считаете, справитесь. Вам нужно назвать ее вслух. Скажите, а есть ли перед вами профессия, которая не имеет отношения к швейному производству?
Табличка выставляется на рабочее место каждой ученице. Занимаемая вами должность определена с помощью честной игры: портной, закройщик, утюжильщица, директор, контролер качества.
Директор швейной фабрики «Мастерица» - учитель швейного дела Яковлева О. В.
Контролёр качества - учитель швейного дела Топоркова О. В.
II этап – «Введение в должность».
Все вы условно являетесь теперь специалистами швейного производства. И поэтому, необходимо пройти первую ступень: написать заявление на работу, затем заключить договор и ознакомиться с приказом.
А также вам необходимо познакомиться с должностной инструкцией. (5мин. - для ознакомления)
В настоящее время «швейная фабрика» работает над пошивом наволочек из хлопчатобумажной ткани – бязь (показ образца).
Модель является простой, удобной, практичной и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Пройдите на свои рабочие места и познакомьтесь с технологическим процессом, который указан в технологических картах.
III этап - Экскурсия по швейной фабрике, знакомство с технологическим процессом.
ВСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ В РАСКРОЙНЫЙ ЦЕХ
Вопрос закройщику: «В чем заключается ваша работа?»
Вопрос: «В какой цех вы отправляете крой?» (В швейный).
ВСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ В ШВЕЙНЫЙ ЦЕХ
Вопрос швеи - мотористке: «В чем заключается ваша работа?»
Вывешивается на доску схема организации пошива.
Изделия изготавливают на промышленных предприятиях массового производства. Изделия изготавливаются сериями в условиях поточного производства.
Профессии производства.
Массовый пошив (пооперационное разделение труда).
Художник-модельер, конструктор, портной, лекалист, обмеловщик, раскройщик, утюжильщик, швея-мотористка.
Мы с вами познакомились с организацией массового пошива. Но ведь существует еще и индивидуальный пошив. (Схема организации пошива дополняется на доске. Вывешивается объяснение понятия «индивидуальный» и перечень профессий производства).
Индивидуальный пошив (изделие шьется от начала до конца одним специалистом). Индивидуальный заказ выполняется по измерениям фигуры конкретного человека и по предлагаемой модели.
Давайте пройдем к специалисту.
- В чем заключается индивидуальный пошив?
- Какие специалисты работают в ателье, на швейных фабриках? (профессии производства – закройщик и швея).
Хотелось бы увидеть, как вы снимаете мерки с фигуры человека. Возьмите помощника для записи мерок на доске.
Проблемная ситуация.
Вывешивается таблица с последовательностью снятия мерок – для построения чертежа брюк. Необходимо сравнить мерки на доске и на таблице.
- Какая мерка упущена? (Ст).
- Показать, как снимается эта мерка на фигуре человека.
- Рассказать, как подготовить ткань к раскрою (показ с комментированием).
IV этап - Профориентационные игровые упражнения: «Человек – профессия».
Директор описывает профессию человека по каким-то признакам, а игрок, узнавший себя, должен встать и сказать, что речь идет о нем.
- Этот специалист работает в швейном цехе. Это высококвалифицированный специалист знает методы и приемы выполнения простых операций по пошиву изделий (швея-мотористка).
- Это специалист, который знает технологию пошива любого изделия. пошив изделия выполняет от начала до конца (портной);
- Этот работник знает виды тканей и их свойства, правильно регулирует терморегулятор (утюжильщица);
- Этот специалист знает припуски на швы и умеет пользоваться измерительными инструментами (раскройщик);
V этап - Вы правильно определили каждый свою профессию по описанию. Сейчас предлагаю вам выбрать те качества, которые необходимы человеку в вашей работе.
На доску вывешивается перечень качеств: терпение, точность, трудолюбие, усидчивость, координация рук, аккуратность, эстетический вкус, выдержка, самостоятельность, глазомер, зрительная память, вежливость.
Участницы подбирают и называют качества, которые, как они считают, необходимы в их работе.
Директор дополняет их ответы, называя еще и профессиональные качества
(Умение планировать, ориентироваться в задании и т.д.).
VI этап – Индивидуальная практическая работа:
- Раскрой наволочки.
- Пошив наволочки.
- Выполнение влажно-тепловой обработки.
- Пошив пижамных брюк.
Каждый специалист рассказывает о правилах техники безопасности на рабочем месте и приступает к выполнению работы.
VII этап - Рекомендации «директора»: Если вы хотите продолжить повышение своей квалификации, то знаний, умений и навыков, полученных в школе, вам будет недостаточен. Промышленные предприятия, выпускающие одежду массового производства, характеризуются высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет высокие требования к работникам этих предприятий. Особое место в пополнении потребительского рынка товарами народного потребления занимает швейная промышленность.
Профессия портного всегда считалась престижной. Сейчас, когда одеваться модно имеют возможность не все, умение шить помогает не отставать от моды и всегда быть элегантным.
VIII этап - Итог игры.
Самоанализ практической работы обучающихся.
Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.
В заключение поблагодарить всех участниц, принявших на себя роли специалистов фабрики и достойно выдержавших первый экзамен. Многим стоит задуматься о своем будущем и ответить самому себе на вопрос: «А нужен ли незнающий специалист на производстве в условиях нынешней рыночной экономики?»
Время у вас еще есть. Как можно активнее и серьезнее отнеситесь к подготовке к экзаменам. Догонять всегда труднее. Но мы надеемся, что результаты сдачи экзаменов не заставят краснеть нас, ваших наставников. Мы верим в вас. Успехов вам, дорогие, выпускники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Деловая профориентационная игра "Ярмарка вакансий"
Навыки самопрезентации...
Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...
Урок-игра по швейному делу 9 класс Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...
Урок-игра по швейному делу «Магазин ткани» 5 класс
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о видах и свойствах хлопчатобумажных тканей.- закрепить теоретические знания пошива наволочки с цельнокроеным клапаном. - совершенствовать ...
План профориентационной работы на уроках трудового обучения (швейное дело)
Профориентационная работа на уроках...
Игра-викторина по швейному делу 9 класс "Своя игра"
Разработка направлена на повторение и закрепление знаний материала по предмету «Швейное дело» 9 класс в коррекционной школе. Разработка включает в себя сценарий мероприятия и презентацию....