ролевая игра
методическая разработка на тему

Куликова Ольга Николаевна

Нестандартные формы работы с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.rar479.67 КБ

Предварительный просмотр:

        Ролевое шоу «Приходьтэ до нас у гости».

«Ну шо тоби казать, моя дытына?» А кажу я ось що: коль скоро мы сегодня говорим о путешествии по родному краю, я хочу выступить с инициативой  «Сломаем стереотипы».  Выбираем весьма необычный маршрут путешествия по родному краю.  

     Скажите, какой путешественник откажется погрузиться в атмосферу и колорит местного быта?  А где же можно сделать это в полной мере, как не в кубанской семье? Я приглашаю вас в путешествие в казачью семью, а для этого предлагаю принять участие в ролевом шоу «Приходьтэ до нас у гости».

     Эта методика помогает мне заинтересовать школьников изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и “ненавязчивой” форме. Такие игры и даже просто элементы на уроке и во внеурочной деятельности предоставляют материал для организационной и управленческой практики учащихся.  Это  отличное средство работы со свободной активностью детей. Они учатся применять знания в нестандартной ситуации; развивать своё мировоззрение , учатся  работать в коллективе.

Первый этап игры – целеполагание

         Кто же всегда является истинной хозяйкой в казачьей семье? Конечно, казачка. Но она же потому и казачка, что жена казака. А потому самое время появиться рядом со мной хозяину дома.

С.П. сегодня хозяином дома будете вы, прошу вас, займите место рядом со мной.

(приглашает мужчину и надевает на него папаху и вручает карточку с заданием)

Каждый персонаж получает  свой сценарий для роли

    Самая же главная женщина в доме – мать казака, моя свекровь. Именно она  руководит всем в доме, но самое главное она замечательная хозяйка.

Свекровью будите вы, Т.П.

(Приглашает свекровь и вручает карточку с заданием).

Сегодня вам предстоит приготовить главное блюдо казачьего стола.

А какая же казачья семья без многочисленных детей. Правая рука  казачки – это дочь.  

Моей дочерью сегодня прошу быть ….

(Приглашает дочь и вручает карточку с заданием)

Именно ты должна навести порядок и чистоту в казачьей хате  перед приходом гостей.

Ну, конечно, надежда всей семьи – это сын

Ну, а роль сына вам….

(приглашает сына и вручает карточку с заданием).

Для тебя казачье подворье.

2 этап игры – ролевые сценарии

Каждый персонаж выполняет задания по своему сценарию.

А я, як хозяйка дома, прыготовила праздничный стил для гостей. Ставлю на стил чугунок прямо с пэчи. У ём домашняя разварыста картошка. Приготовлю ложки для свово хозяина и ёго гостя. А ось глэчик. В ём навристый узвар.

Входит дочь.

Мамо! Кажу я вам ось що: полы я в синцах и малой хати позамитала, пылюку визде повытирала, половыки потрусыла.

Входит сын.

На горище слазив, сушку достав, колэсо на пидводи починыв

Входит свекровь.

Тисто я замэсила, картошкы наварыла, зробыла зажарку. Ох и гарни получилысь варэныкы!

Подходит казак.

Ну як що всэ готовэ, нэ пора ли попрывэтствовать усих гостей. Як мы вам ради, дороги гости! Отвидайтэ гарних варэнычкив и заспивайтэ вмисти з намы разудалу казачу писню!

Начинает петь под фонограмму. Казачка подносит блюдо с варениками на стол жюри. А все присоединяются к песне и с весёлым плясом уходят со сцены, кроме казачки.

3 этап игры - рефлексия

На этом этапе я считаю важным заметить то, что каждый участник действа главной задачей для себя должен считать не достижение какой-то конкретной цели, а правильный отыгрыш своей роли. И именно успех или недоработки  в этом направлении анализируются на этапе рефлексии со всеми персонажами игры. А кроме того обобщается то новое, что приобрели учащиеся в процессе игры, и где они могли бы применить полученные навыки.

«Ну шо тоби казать, моя дытына?» А що казала, то казала. Захочишь, ище казати буду. Но впосли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...