ролевая игра
методическая разработка на тему
Нестандартные формы работы с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.rar | 479.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевое шоу «Приходьтэ до нас у гости».
«Ну шо тоби казать, моя дытына?» А кажу я ось що: коль скоро мы сегодня говорим о путешествии по родному краю, я хочу выступить с инициативой «Сломаем стереотипы». Выбираем весьма необычный маршрут путешествия по родному краю.
Скажите, какой путешественник откажется погрузиться в атмосферу и колорит местного быта? А где же можно сделать это в полной мере, как не в кубанской семье? Я приглашаю вас в путешествие в казачью семью, а для этого предлагаю принять участие в ролевом шоу «Приходьтэ до нас у гости».
Эта методика помогает мне заинтересовать школьников изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и “ненавязчивой” форме. Такие игры и даже просто элементы на уроке и во внеурочной деятельности предоставляют материал для организационной и управленческой практики учащихся. Это отличное средство работы со свободной активностью детей. Они учатся применять знания в нестандартной ситуации; развивать своё мировоззрение , учатся работать в коллективе.
Первый этап игры – целеполагание
Кто же всегда является истинной хозяйкой в казачьей семье? Конечно, казачка. Но она же потому и казачка, что жена казака. А потому самое время появиться рядом со мной хозяину дома.
С.П. сегодня хозяином дома будете вы, прошу вас, займите место рядом со мной.
(приглашает мужчину и надевает на него папаху и вручает карточку с заданием)
Каждый персонаж получает свой сценарий для роли
Самая же главная женщина в доме – мать казака, моя свекровь. Именно она руководит всем в доме, но самое главное она замечательная хозяйка.
Свекровью будите вы, Т.П.
(Приглашает свекровь и вручает карточку с заданием).
Сегодня вам предстоит приготовить главное блюдо казачьего стола.
А какая же казачья семья без многочисленных детей. Правая рука казачки – это дочь.
Моей дочерью сегодня прошу быть ….
(Приглашает дочь и вручает карточку с заданием)
Именно ты должна навести порядок и чистоту в казачьей хате перед приходом гостей.
Ну, конечно, надежда всей семьи – это сын
Ну, а роль сына вам….
(приглашает сына и вручает карточку с заданием).
Для тебя казачье подворье.
2 этап игры – ролевые сценарии
Каждый персонаж выполняет задания по своему сценарию.
А я, як хозяйка дома, прыготовила праздничный стил для гостей. Ставлю на стил чугунок прямо с пэчи. У ём домашняя разварыста картошка. Приготовлю ложки для свово хозяина и ёго гостя. А ось глэчик. В ём навристый узвар.
Входит дочь.
Мамо! Кажу я вам ось що: полы я в синцах и малой хати позамитала, пылюку визде повытирала, половыки потрусыла.
Входит сын.
На горище слазив, сушку достав, колэсо на пидводи починыв
Входит свекровь.
Тисто я замэсила, картошкы наварыла, зробыла зажарку. Ох и гарни получилысь варэныкы!
Подходит казак.
Ну як що всэ готовэ, нэ пора ли попрывэтствовать усих гостей. Як мы вам ради, дороги гости! Отвидайтэ гарних варэнычкив и заспивайтэ вмисти з намы разудалу казачу писню!
Начинает петь под фонограмму. Казачка подносит блюдо с варениками на стол жюри. А все присоединяются к песне и с весёлым плясом уходят со сцены, кроме казачки.
3 этап игры - рефлексия
На этом этапе я считаю важным заметить то, что каждый участник действа главной задачей для себя должен считать не достижение какой-то конкретной цели, а правильный отыгрыш своей роли. И именно успех или недоработки в этом направлении анализируются на этапе рефлексии со всеми персонажами игры. А кроме того обобщается то новое, что приобрели учащиеся в процессе игры, и где они могли бы применить полученные навыки.
«Ну шо тоби казать, моя дытына?» А що казала, то казала. Захочишь, ище казати буду. Но впосли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры
Значение игры в жизни ребенка...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...