Математический спектакль "Алиса в стране математики"
материал на тему
В процессе показа спектакля на экране паралелльно меняются соответствующие слайды презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к спектаклю | 1013.29 КБ |
Сценарий | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАНА МАТЕМАТИКИ Чеширский кот из страны чудес
СТРАНА МАТЕМАТИКИ
Это куклы
СТРАНА МАТЕМАТИКИ
Сегодня в стране математики ДЕНЬ СУДА
ПРИЗМА ПАРАЛЛЕ ЛЕПИПЕД КУБ ВСЕ ЭТИ ФИГУРЫ- ПРИЗМЫ
« ИСТЕЦ » « ОТВЕТЧИК » ПИРАМИДА КОНУС
Ф О Р М У Л А О Б Ъ Ё М А 1 V = S осн h 3 1 V = S осн h 3
Формула объёма конуса: 1 V = πr 2 h 3 S осн = πr 2 1 V = S осн h 3 πr 2
конус Ф О Р М У Л А О Б Ъ Ё М А 1 V = S осн h 3 пирамида
Для развития ума Математика нужна, Это было, это будет, Это вечно!
Предварительный просмотр:
Алиса в стране математики.
Сказка – игра
Действующие лица и исполнители:
- Алиса
- Куб, параллелепипед, конус, сфера, шар, шестиугольник
- Судья, охранник, адвокат, школьник
- Чеширский кот
- Ведущий
Оборудование:
Доска, мел, плакат, ширма, стол, стулья, костюмы, молоток судьи, судейская ложа, проектор и экран.
Действие 1
Занавес закрыт. Звучит музыка. Перед занавесом появляется Алиса, в руках у неё книжка по математике. Входит Ведущая и окликает её.
Ведущая: Алиса!
Алиса: (обернулась, подбежала к ней) Как хорошо, что Вы пришли. Я скучала без Вас! Ну, какую сказку придумаете на этот раз?
Ведущая: (расстроено) Не знаю… На сегодня что – то ничего не придумывается…
Алиса: (удивлённо) Неужели так трудно придумывать?
Ведущая: Конечно, ведь надо всё время следить, чтобы не было обмана.
Алиса: А в Стране Чудес может быть что угодно.
Ведущая: Да, если это только может быть, ты можешь представить, что в Стране Чудес живёт белый кролик чёрного цвета?
Алиса: Но так не может быть.
Ведущая: Вот видишь! В каждой выдумке не должно быть противоречий, она должна быть без обмана. А знаешь, какая самая большая выдумка без обмана? Ни за что не угадаешь!
Алиса: Какая?
Ведущая: (торжественно) математика!
Алиса: (разочарованно) Ну, какая же это выдумка. Там просто считают – и всё.
Ведущая: Кстати, в стране Математики сегодня устраивают День Суда.
Алиса: Вот это сказочная выдумка. Ребята, да разве такое бывает? Да и вообще кому там судиться и зачем… Я не понимаю…
Ведущая: Ну, например квадрат прямоугольник и ромб носят общее название параллелограмм. Тогда возникает спор кто из них настоящий, а кто фальшивый.
Алиса: Ух, ты! И действительно у всех этих геометрических фигур противолежащие стороны параллельны и равны.
Ведущая: Да, да, Алиса, и таких споров между фигурами много. Чтоб доказать свою неповторимость они и судятся. Ну что, хочешь посмотреть, как всё это происходит?
Алиса: Конечно, хочу!
Ведущая: Тогда – вперёд!
Звучит музыка, открывается занавес. Ведущая медленно уходит.
Действие 2
На сцене обстановка, как в игровом уголке класса. С правой стороны стоит стол, а на столе куклы. С левой стороны сцены – доска для записей, мел, тряпочка, в центре на заднике – геометрические фигуры.
Алиса: (огорчённо) Ну вот. Это же обычный класс! Я так бы хотела, чтоб со мной рядом появился хоть кто – нибудь сказочный…
Появляется Чеширский Кот.
Кот: А я пойду в качестве «кого – нибудь»?
Алиса: (обрадовано кивает головой) Чеширский кот из Страны Чудес! Только ты умеешь так появляться! Значит, сказка уже началась…
Кот: (гордо) Ты угадала!
Алиса: Скажи, пожалуйста, куда я попала?
Кот: (важно) Ты попала в страну Математики.
Алиса: Ну а что же здесь воображаемое? И что настоящее?
Музыка стихает.
Кот: (хитро улыбаясь) Разве ты не можешь отделить одно от другого?
Алиса: Настоящее можно увидеть, а воображаемое нельзя?
Кот: (подходит к столу, где лежат куклы, и указывает на них) Скажи, это настоящее? Так! А что ты скажешь об этих фигурах? (обращается к сидящем в зале ребятам). Чем они отличаются? Есть ли что – то общее?
Ответы зала.
Да, вы правы. У них одинаковая форма.
Алиса: И что это значит?
Кот: Они подобны друг другу.
Алиса: Я поняла. Подобны, - это когда меняются размеры, а форма сохраняется.
Кот: Так. А форма – это настоящее или воображаемое?
Алиса: Все настоящие предметы, имеют какую – то форму.
Кот: Я слышал, что ты хочешь отправиться на математический суд?
Алиса: Да, хочу.
Кот: Тогда не будет терять время, и отправимся прямо сейчас!
Кот и Алиса уходят. На сцене появляется первая картина суда.
Действие 3
Судья: Рассматривается семейный иск. Истец – господин шар, ответчик – госпожа Сфера. Просим в зал заседаний!
Сфера, входя в юбочке, напевает:
«Пышненькая юбочка, ленточка в косе,
Кто не знает сферочку? – Сферу знают все!
Вечером окружности соберутся в круг –
А как крутится сферочка – посмотри!»
(В ПЫШНОЙ КОРОТКОЙ ЮБКЕ, С ШАРИКАМИ, ПУСКАЕТ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ)
Шар важный, идёт чинно, с глобусом и яблоком в руке, напевает:
«Крутится, вертится шар голубой,
Крутится – вертится над головой…» (откашливается)
Судья: (уважительно) Господин шар, в чём суть вашего иска к Сфере?
Шар: (истерично) Да нет сил больше терпеть! Ведь она меня жизнь ограничивает! Вы только представьте. Ведь я фигура солидная, я – множество точек пространства. А она что такое? Просто какая – то поверхность, пустышка, можно сказать. Вот видите – всё пузырики мыльные пускает… А внутри – то пустота!
Сфера: (по детски) Зато, какие они лёгкие! Меня все дети любят! В мячик поиграть – Сфера тут как тут, пузыри всем душу радуют, воздушные шарики каждый праздник украшают…
Шар: (демонстративно, с хрустом откусывает яблоко) Зато у меня внутри – не просто воздух… Ваша честь, я хочу избавиться от её назойливой опеки…
Судья: Позвольте, но ведь каждое порядочное объёмное тело обязано иметь границы. А, насколько мне известно, у вас с госпожой Сферой очень много общего имущества…
Сфера: Да, конечно! У нас даже формулы объёма и площади поверхности совершенно одинаковые!
Судья: Предъявите формулы!
(Фигуры поворачиваются спиной к зрителям и показывают формулы, написанные на карточках и закреплённые на спине)
Да, совершенно одинаковые. Приговор суда: иск шара о расторжении союза со Сферой считать нецелесообразным.
Следующий! (ударяет молотком судьи)
Действие 4
На сцену выходят Чеширский Кот и Алиса.
Алиса: Вот так новость! Не за чтобы не подумала, что в стране математики ещё и суды такие устраивают!
Кот: (гордо) Здесь и не такое бывает.
Алиса: (с восторгом) Никогда бы не подумала, что Математика, может быть такой интересной!
Кот: Математика – это особый мир «выдумки без обмана»
Алиса: Это как будто другой мир, какой – то!
Кот: Есть мир яблок их можно трогать и жевать, - и есть мир Математики, он тоже про яблоки, но к яблокам не сводим.
Действие 5
(шумовые эффекты)
(Охранник вводит Куб и Параллелепипед, в специальных костюмах)
Охранник: (грозно) Эти двое арестованы за использование фальшивых документов. Посмотрите, ваша честь – они сами – то разные, а документы у них выписаны на одно и то же имя – на имя Призма.
Адвокат: Кто вы?
Куб: Я – Призма.
Адвокат: А вы?
Параллелепипед: Я тоже.
Адвокат: Есть ли у вас другие, более привычные имена?
Куб: Да, меня называют Куб, поскольку я…
Адвокат: На каком основании вы, будучи Кубом, используете документ, выданный на имя Призма?
Куб: Да вы прочитайте, какая фигура может считаться Призмой…
Адвокат: Призма – это многогранник (появляется изображение призмы, куба, параллелепипеда на экране)
Судья: (находится за ширмой имитирующей кафедру, в руках молоток судьи, призывающий к порядку) Куб, признаёте ли вы себя многогранником?
Куб: Да, конечно – у меня 6 граней, это знает каждый школьник.
Адвокат: Основание Призмы – равные многоугольники, а остальные грани – параллелограммы.
Судья: Школьник, обнаруживаете ли вы эти признаки у Куба?
Школьник: Да у него же вообще все грани – квадраты, все одинаковые…
Судья: (строго) Отвечайте на вопрос! Является ли квадрат параллелограммом?
Школьник: (с тоской) Ох, Господи!
Адвокат: Протестую, ваша честь, он несовершеннолетний, чтобы давать такие сложные показания. Конечно, квадрат является четырехугольником, прямоугольником, параллелограммом в одно и то же время…
Школьник: Ну, тогда и вообще любой параллелепипед – тоже призма…
Судья: (озадаченно) Школьник понял? Ну, тогда подсудимые оправданы! Следующий!
(судья подаёт звуковой сигнал молотком судьи)
Действие 6
Судья: Слушается иск о праве собственности на формулу объёма. Истец – Пирамида, ответчик – Конус. Излагаю суть имущественной претензии. Пирамида утверждает, что формула «объём равен одной трети произведения площади основания на высоту» принадлежит её. Конус также претендует на данную формулу.
Адвокат: пусть стороны представят свои формулы объёма.
(Демонстрация карточек с формулами прикреплёнными на спине)
Легко видеть, что в формуле моего подзащитного «пи R квадрат» - это площадь круга, который и является его основанием. Поэтому формулировку, на безраздельное пользование которой претендует истица, полным правом он может считаться также своей законной формулой объёма.
Судья: Ввиду неоспоримости доказательства принимаются? Иск Пирамиды отклонён, суд постановлен пользоваться данной формулой объема фигурам с равным правом. (ударяет молотком судьи)
(на сцену выходит Алиса и ведущая)
Ведущая: Дорогие зрители, к сожалению, наше волшебное время заканчивается и нам пора прощаться с гостями. Они придут к тебе на занятия и расскажут о себе и своём королевстве много – много интересного.
Алиса: Я поняла! Математика – это удивительная и не забываемая страна.
Гимн математике
Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать 2 раза
Постараешься – придёт к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела – не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны, 2 раза
Их учи – и результата ты добьёшься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна, 2 раза
Это было, это будет, это вечно!
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический спектакль "Алиса в стране математики"
Геометрию мы стали изучать в 7 классе, она показалась нам вначале очень сложной. Мы не понимали важности каждого слова, включённого в аксиомы, определения, теоремы... Уроки шли, и ничего не менялось. ...
Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"
Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и может быть использована на предметной неделе или уроке занимательной математики. Цели игры: 1) развивать логическое мышл...
Математическая эстафета "Весёлый поезд в страну "Математика""
Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах. Развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.Воспитание выдержки, терпения, заинтере...
Математическая игра "В стране занимательной математики" 5 класс
Математическая игра "В стране занимательной математики"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....