Грамматический чай
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Грамматический чай»
Учитель
Т.В.. Ильиных
ГОУ школа-интернат VIII вида
ст. Медведовская
В классе стоят два стола. На столах – самовар, баранки, варенье, пустое блюдо и таблички с названиями команд. Входит Хозяйка.
Хозяйка. Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать – так на пороге встречать. Мы гостей встречаем чаем, чаем, чаем! Первым делом угощаем чаем, чаем, чаем! Приглашаем к самовару с чаем, с чаем, с чаем! Пейте чай, друзья, по-русски. А чай у нас- грамматический! За каждый правильный отчет вы будете получать печенье «Алфавит», конфеты и заполнять пустое блюдо.
Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для пития. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай- китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы чай называли ча-е, отсюда и наше слово чай.
Участники мероприятия делятся на две команды: «Гласные» и «Согласные» (ученики вынимают из шкатулки табличку с изображением буквы, если попалась гласная, садятся за стол с табличкой «Гласные» и т.д.).
Конкурс «В гости к Гласным».
Хозяйка. К нам приземлились десять парашютистов – букв. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы ы каждом было не меньше двух гласных.
САМЕНЛРОПС (село, сало, смена, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, рано, тепло, темно…).
Конкурс «В гости к Согласным».
Хозяйка. Замените в словах одну согласную так, чтобы получились другие слова.
Фара (пара), игра, хата, кочка, лев, роща, крыса, чайка..
Хозяйка. Угадайте название следующей темы. Из гласных и согласных каждой строчки составьте два слова.
СЛВРН ОАЫЕ
СЛВ ОА
Словарные слова
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки- дробинки.
(горох)
Растет травка Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает
(земляника)
На лесной опушке
Стояли две подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены.
(березки)
В детский сад с бахчи
Привезли мячи.
Подали к обеду мяч,
Сладкий он и как кумач.
(арбуз)
Щиплет щеки, щиплет нос.
Но не страшен нам …(мороз).
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
Непоседа пестрая.
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
Глядишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Ранним утром у школьных ворот
Собирается дружный … (народ).
Музыкальная пауза: частушки.
Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
Самовар поет, гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец самовар.
Самовар пыхтит, искрится, щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица он своею добротой.
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.
Конкурс «Отгадай ребусы»
(рисунок 1,2)
Хозяйка. Отгадайте название следующей темы.
Код. (рисунок 3)
Зашифрованные слова. (рисунок 4)
Конкурс «Доскажи словечко».
Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник, букварь и ….(пенал).
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик).
Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (тетрадь).
Кто альбом раскрасит нам ? Ну конечно … (карандаш).
Конкурс «Школьные шарады».
Первое – предлог. Второе- летний дом.
А целое- порой решается с трудом.
(задача).
В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс- в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроке пойдете.
(расписание)
Игра «Кто быстрее» (физкультминутка).
В коробке лежат таблички (кубики) с написанными на них гласными и согласными буквами. Участники из каждой команды должны достать и переложить к себе «свою» букву.
Конкурс «Отгадай пословицу по двум словам».
Свет, тьма; труд, лень; встречают, провожают; погибай, выручай.
Конкурс «Я- знаток русского языка».
Хозяйка. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
На Русиизд…вно любили ч й и умели его вкусно завариват…. А для этого использовалиосбо душ…стые целебные травы. Тр…вяной чай не тол…ко приятен на вкус- это б…дрящий, т…низирующий напиток.
Какой это текст?
Отгадайте название последнего задания. Вставьте первую букву (рисунок 5).
Хозяйка. Сначала Китай был единственный производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году.
Самовар шумит, баранки
На скатерке- самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Прянички печатные.
Пейте чай и торт берите,
Чаще в гости приходите!
Приглашаю всех отведать ароматный чай.
О Ю И А |
Рисунок 1
РА |
Рисунок 2
Рисунок 3
м | о | л | к | б | ж | у | с | в | о | д | е | з | к | г |
д | ы | с | р | а | к | и | ц | л | я | в | щ | ч | ъ | о |
Рисунок 4
Ч | Е | Т | В | Е | Р | Г |
А | В | Т | О | Б | У | С |
Е | Д | И | Н | И | Ц | А |
П | Я | Т | Н | И | Ц | А |
И | Н | Ж | Е | Н | Е | Р |
Т | А | Р | Е | Л | К | А |
И | З | Д | А | В | Н | А |
Е | Ж | Е | В | И | К | А |
Рисунок 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.
- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и л...
Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков
Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...
План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)
Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....
Грамматические "пятиминутки" (Грамматические времена)
Я разработала структуру теста по грамматическим временам, который демонстрирует каждое грамматическое время максимально развернуто, подробно и наглядно....
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, р...
Грамматические упражнения для 6 класса по теме "Страдательный залог" из сборника грамматических упражнений
Данные упражнения помагают учащимся отработать навыки употребления Страдательного залога....