Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме
Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразие выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов поддержанию интереса и активности учащихся. Но, несмотря на большую эффективность использования игр па практике, они еще мало исследованы современными грамматистами и недостаточно используются в процессе обучения. Поэтому тема нашей работы: «Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков».
Объектом исследования выступает формирование грамматического навыка, а предметом – грамматические игры как эффективное средство формирования грамматического навыка.
Цель – теоретическое обоснование необходимости использования игр при формировании грамматических навыков и экспериментальная апробация их эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 1.32 МБ |
pr1.doc | 132.5 КБ |
pr2.doc | 39.5 КБ |
pr3.doc | 99 КБ |
pr4.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №1
BINGO (БИНГО)
Цель: повторить и закрепить изученные неправильные глаголы
Оборудование: набор карточек со 2-й и 3-й формами глаголов для учителя; набор карточек с глаголами в первой форме для учащихся; наборы фишек для учащихся.
Время: 15 минут.
Ход игры
Игра проводится со всем классом (или группой). Учащиеся получают по одной карточке с глаголами в начальной форме и по набору фишек для закрывания называемых глаголов.
Набор глаголов на каждой карточке разный.
Учитель берет по одной карточке из своего набора с глаголами во второй или третьей форме и называет ее учащимся. Учащиеся определяют начальную форму этого глагола и, если этот глагол есть в их карточке, то они закрывают его фишкой. В качестве фишек можно использовать бумажные квадратики или кружочки.
Тот, кто первым закроет все имеющиеся на его карточке глаголы, выкрикивает «Bingo!» и считается победителем. Учитель проверяет правильность заполнения карточки.
Карточка для ученика выглядит так:
Bingo | |
eat | give |
go | buy |
show | drink |
tell | take |
fly | hear |
Карточка для учителя выглядит так:
drunk |
ate |
taken |
flown |
На каждой карточке учителя написан один из следующих глаголов: sung, put, shut, sat, written, won, broken, bought, saw, told, left, stood, spent, drew, met, ran, found, built, ate, shown, gave, gone, were, knew, heard, lost, caught, said, could, had, came, flew, made, drunk, did, got, read [red], brought, swam, fought, begun, slept.
Предварительный просмотр:
Приложение №2
CHOOSE YOUR PAIR (ВЫБЕРИ СЕБЕ ПАРУ)
Цель: тренировать в употреблении второй и третьей форм неправильных глаголов
Оборудование: набор карточек с предложениями, содержащими вторую и третью формы неправильных глаголов.
Время: 8-10 минут.
Ход игры
Смешайте все карточки и предложите учащимся выбрать по одной. Учащиеся молча читают предложения на своей карточке и определяют форму имеющегося глагола. Если в предложении употребляется вторая форма глагола, то необходимо найти ученика, имеющего карточку с глаголом в третьей форме, и наоборот. Учащимся разрешается ходить по классу в поисках своей пары. Нашедшие две формы одного и того же глагола становятся парой. Они читают свои предложения вслух и называют основной глагол, от которого образованы их формы.
Для карточек могут быть использованы следующие предложения:
1.1 went to school last year. | a) He has gone there by tram. |
2. We saw the film five days ago. | b) They have already seen this play. |
3. My mother did our flat yesterday. | c) I have done my homework. |
4. The birds flew to the south last month. | d) They have flown to Sochi recently. |
5. A small boy drew his own house last Sunday. | e) Nick has drawn a wonderful picture. |
6. Ann rang me up yesterday. | f) Kate has rang me up three times this morning. |
7. The film began at 5 o'clock. | g) The concert has already begun. |
8. He took a bath two hours ago. | h) You have taken my pen. |
9. Alice wrote a letter last week. | i) Mr. Smith has written many short stories. |
10. The boy ate a ham sandwich. | j) I haven't eaten yet. |
11.1 knew him very well. | k) They have known each other since childhood. |
12. They rode in the park two days ago. | 1) The pupils have ridden three miles and are tired. |
13. Tom swam much when he was in the country. | m) He has swum very far, I can't see him. |
14. He fell suddenly and hurt his knee. | n) The leaves have fallen and the trees are bare. |
Ключи: la, 2в, Зс и т. д.
Предварительный просмотр:
Приложение №3
MAKE UP THE PICTURE (СОСТАВЬ РИСУНОК)
Цель: тренировать вторую и третью формы неправильных глаголов
Оборудование: наборы карточек со второй и третьей формой глаголов; карточки с номерами от 1 до 12.
Время: 10 минут.
Ход игры
Учащиеся делятся на группы по 3 человека. Каждая группа получает карточку с глаголами (или предложениями по желанию учителя) и 12 маленьких карточек с номерами от 1 до 12. Карточка с глаголами складывается пополам. В верхней части написаны глаголы во второй форме, а в нижней части эти же глаголы, но в третьей форме. Карточка выглядит таким образом:
saw 1 | drank 2 | drew 3 | began 4 | broke 5 | wrote 6 |
knew 7 | gave 8 | flew 9 | swam 10 | ate 11 | rode 12 |
drunk | known | flown | swum | ridden | begun |
seen | given | drawn | broken | written | eaten |
Ученикам необходимо определить третью форму глаголов при веденных в верхней части карточки. Например, берем маленькую карточку с цифрой 7. В верхней части карточки под номером 7 стоит глагол «knew». Ученики находят третью форму глагола в нижней части карточки. Это глагол «known». Ученики кладут маленькую карточку с номером 7 на глагол «known».
Когда все 12 карточек будут положены, ученики складывают по линии сгиба карточку и переворачивает ее. Затем открывают и смотрят на рисунок на маленьких карточках. Если глаголы были найдены правильно, то должен получиться такой рисунок. Маленькие квадраты внутри рисунка остаются белыми.
Ключ:
Секрет игры состоит в том, что маленькие карточки с номерами окрашены с обратной стороны или на них наклеены кусочки цветной бумаги. Карточки с номерами 1, 2, 7, 8 синего цвета: 3, 5, 9, 10 -зеленые и 4, 5, 11, 12 - красного цвета.
Маленькие карточки выглядят так:
Светлые участки на карточке остаются белыми, а темные - раскрашены.
Учитель проверяет правильность форм с помощью ключа.
Предварительный просмотр:
Приложение №4
DON'T SAY «YES» OR «NO» («ДА» И «НЕТ» НЕ ГОВОРИТЕ)
Цель: учить давать полные ответы на общие вопросы.
Время: 10 минут.
Оборудование: набор вопросов в Present Perfect и Past Simple.
Ход игры
Класс делится на группы по 3-4 человека. По одному представителю от группы выходят к доске. Учитель задает им вопросы в Present Perfect и Past Simple. Ученики должны дать полные ответы на вопросы, не говоря «Да» и «Нет». Если ученик произносит «да», «нет» или употребляет неправильное время, он выходит из игры. Оставшийся ученик становится победителем и приносит «очко» своей группе.
Вариант. Можно проводить игру и со всем классом, по очереди задавая каждому ученику вопрос.
Например: Did you go to the theatre last Sunday? Have you had English today? Did you have English yesterday? Have you taken 5 books with you today? и т. д. Образцом для вопросов к игре «Да» и «нет» не говорить» могут служить следующие вопросы:
- Have you seen your friend today?
- Did you go to the cinema on Sunday?
- Have you been to Moscow this year?
- Did your parents take you to Moscow last year?
- Have you written any letters this week?
- Did you get many presents for your birthday last year?
- Did mother give presents on Christmas to you?
- Did father come home at 8 o'clock in the evening yesterday?
- Did your family have fish for supper yesterday?
- Have you eaten bananas this week?
- Has your friend given you a book today?
- Did you fly to the Black Sea in summer?
- Has your sister ever seen the Black Sea?
- Did your mother swim in the Volga in August?
- Did the teacher in Mathematics give you a «five» two days ago?
- Has your grandmother ever told you about her childhood?
- Have you already had 3 lessons?
- Has your mother ever lost things?
- Did you lose pens last year?
- Have you ever seen the Kremlin?
- Did you do exercises at the first lesson?
- Did you go home from school yesterday?
- Did you drink tea for breakfast?
- Did the first lesson begin at 8 o'clock?
- Have you taken 4 books to school today?
- Has your family bought milk this week?
- Have you made your bed today?
- Did the father read a newspaper in the evening yesterday?
- Did your friend show his cassettes last week?
30. Have you ever found money?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство формирования грамматических навыков в начальной школе
Методика обучения иностранному языку в начальной школе основывается на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Эти виды работы помогают поддерживать интерес к изучению языка, спосо...
Преподавание литературы с элементами риторики как эффективное средство формирования коммуникативных навыков учащихся.
Материал по поточно-групповому методу обучения литературе: статья представляет краткий анализ опыта работы в рамках муниципальной модели "Основная школа - пространство выбора" по направлению "ли...
Ролевая игра как эффективное средство формирования познавательных интересов учащихся на уроках словесности.
Введение.Ролевая игра.Сущность и структура ролевой игры.Функции ролевой игры.Методика проведения ролевых игр.Формы проведения ролевых игр.Список литературы....
Эффективность игровой деятельности как средство формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Использование системы специальных упражнений и различных игр с детьми - позволяет добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста....
Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Понятие дифференцированного подхода как наиболее эффективного при формировании грамматических навыков.
В статье раскрываются понятия дифференцированного подхода и личностно-ориентированного обучения, также приведены методики эффективной работы с обучающимися разных групп при формировании грамматических...