Игра-викторина «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения»
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения».
Форма:
• нетрадиционная – “игра-викторина”.
Тип:
• занятие комплексного применения знаний и способов деятельности для воспитанников 12-14 лет, обучающихся по специальной коррекционной программе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классах
Кузнецова Ирина Николаевна,
учитель-логопед
второй категории
КГКОУ Детский дом 20 с.п. «Село Хурба» Хабаровского края Комсомольского района
Игра-викторина «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения».
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения».
Форма:
- нетрадиционная – “игра-викторина”.
Тип:
- занятие комплексного применения знаний и способов деятельности для воспитанников 12-13лет, обучающихся по специальной коррекционной программе VIII вида.
Цель:
- выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- учить детей вслушиваться в звучащее слово;
- способствовать развитию навыков к чтению
- учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий;
- помочь найти выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление;
- развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
- развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через культуру поведения на занятие;
- развивать эстетический вкус.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим);
- воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование:
- Жетоны.
ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ
I. Самоопределение к деятельности
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
II. Эмоциональный настрой на урок
Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла, что живёт в вашем сердце. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения. Пусть оно сопровождает вас весь день.
III. Актуализация опорных знаний
Ведущий: Внимание. Вы сможете ответить на мой вопрос, если прослушаете информацию.
В 2013 году 30 ноября ему исполнилось бы 100 лет, его уже давно нет с нами, но его книги всегда с нами. В 46 лет он написал свою первую книжку из 16 рассказов под названием «Он живой и светится». Главным героем всех историй является мальчуган, которого зовут Дениска. Кстати, сына писателя тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска был близок литературному. Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на нас. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям.
Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории.
Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.
Как зовут этого детского писателя? (ответы детей)
IV. Целеполагание
Ведущий: Правильно, Виктор Драгунский. Ребята, сегодня у нас в гостях игра. Тема игры-викторины «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения». Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов Виктора Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали. Наша задача восстановить в памяти основные произведения Драгунского, связанные с ними даты, имена, рассмотреть проблемы героев, и в итоге оценить место и роль рассказов Виктора Драгунского в нашей жизни.
А поможет вам справится с такой задачей сообщение воспитанника и инсценировка одного из рассказов Драгунского.
V. Организационно-деятельностный
Ведущий: У писателя есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своём папе:
Воспитанник (сообщение): «Когда я была маленькая, у меня был папа. Знаменитый детский писатель. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.
Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Мой папа, учась в школе, очень любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра, выступал как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя), а ещё – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном».
Театральная пауза. Воспитанникам предлагается отдохнуть и посмотреть сценку по рассказу Драгунского «БЫ», приготовленную пятиклассниками (домашнее задание).
Ведущий: Рассказы Виктора Драгунского вот уже несколько десятилетий с неизменным интересом читают и взрослые и дети. Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое своё послание он заканчивал девизом из трёх слов "ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!”
Игра-викторина.
Ведущий: Игра проходит в три тура и финальная игра. Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят.
1 этап: выбираем 9 участников и формируем тройки игроков.
Ведущий: Угадай, из какого произведения этот отрывок.
1. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны! («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» )
2. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят! («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
3. Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому, что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши. («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
4. И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:
— Апчхи-уу!
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей:
— Грабят!..
И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если... И тут она довольно громко завопила: — Режут! Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать. ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ».)
5. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться. («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
6. И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку. Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? ("ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ..." )
7. И, когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий раз:
Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.
Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал со страшной злостью:
Где это видано, где это слыхано, — Папа решает, а Вася сдаёт? («ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО»)
8. Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба неправы? Ведь это очень простое слово. («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
9. И от этого всего я так обиделся на весь свет, и на маму, и на папу, и на все эти дела, что я выбежал сразу во двор как угорелый и затеял там великую срочную драку с Костиком, и с Андрюшкой, и с Аленкой. И хотя они втроем прекрасно меня отлупили, все равно настроение было у меня отличное. («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» )
Физкультпауза «Звездный дождь»:
Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).
Ведущий: Прошу первую тройку игроков пройти к барабану.
1 тур. Какой подарок Мишка особенно оценил в день своего 9-летия? (ГУСИНОЕ ГОРЛО) Ведущий: Прошу вторую тройку игроков пройти к барабану.
2 тур. Лучшего друга Дениски звали Мишка. Назовите фамилию Мишки. (СЛОНОВ) Ведущий: Прошу третью тройку игроков пройти к барабану.
3 тур. Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости? (ПРЯТКИ)
Игра со зрителями:
- Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)
- Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)
- Фамилия Дениски? (Кораблёв)
- Фамилия Мишки? (Слонов)
- Какая буква была заколдована и почему? (Ш «Заколдованная буква»)
- Пять лет девчонке, а говорит «сыски». О ком это? (Алёнка)
Финал. Родился он в Америке, в семье недавних иммигрантов. Вернулись. Был Гомель, Москва. Он занимался на разных поприщах. Был даже паромщиком на Москва-реке, был актером. Однажды, когда его старшему сыну было почти 15, он сказал жене: «Знаешь, Алла, я так не могу! Дом без детей – это не дом. Нам нужен еще один ребенок». И в 1965 году появилась дочь. Как звали дочь Драгунского? (КСЕНИЯ))
Суперигра. В.Ю.Драгунский, закончив актерские курсы, был принят в театр Транспорта. Как сейчас называется этот театр? (Имени Н.В. ГОГОЛЯ)
VI. Итог занятия.
В 2013 году Виктору Юзефовичу Драгунскому исполнилось бы 100 лет, его уже давно нет с нами, но его книги всегда с нами.
Детский поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:
«Юному читателю нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский».
VII.Рефлексия.
Ведущий: Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Чему учат нас книги В.Ю. Драгунского? (Ответы детей).
Какой герой из рассказов Драгунского вам понравился и чем? (Ответы детей).
Список использованной литературы
1. Кузнецова Н. И., Мещерякова М. И. Драгунский Виктор Юзефович // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта; Наука, 1997. — С. 164—166. — ISBN 5-02-011304-2.
2. Борщевская М. Целый мир. // Детская литература. — 1979. — № 3. — С. 23—25.
3. Перемышлев Е. Викторина «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. // Литература: газета издательского дома «Первое сентября». — 1998. — № 46. — С. 13. — (Школа в школе).
4.Линкова И. Я. Виктор Юзефович Драгунский. // И. Я. Линкова. Дети и книги. — М.: Знание, 1970. — С. 43—47.
5.Михайлов Е. Виктор Драгунский. // Детская литература. — 1988. — № 10. — С. 53—54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра - викторина «Живописное слово Гоголя» по произведениям Н.В.Гоголя для учащихся 7-8 классов.
Цель мероприятия: повышение интереса к изучению творчества Н.В.Гоголя; расширение кругозора учащихся; вовлечение их в соответствующую их интересам в творческую среду, развитие общего творческого...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...
игра-викторина по произведениям Н.Носова
Расширить знания воспитанников о произведениях писателя Н. Н. Носова.Познакомить с эпизодами биографии писателя....
Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером?" по произведению М. Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова..." 7 класс
Интерактивная презентация, в игровой форме проверяющая знание текста произведения...
" Добрый сказочник" Литературная игра - викторина по произведениям Э.Н.Успенского
Библиотечный урок для 4 класса.Тема: "Добрый сказочник» (литературная игра-викторина по произведениям Эдуарда Николаевича Успенского).Цель: расширить знания учащихся о творчестве и пр...
Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского
Литературная игра-викторинапо произведениям К. И. Чуковского Подготовили учителя-логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....
Комментарии
Большое спасибо. Люблю
Большое спасибо. Люблю Дениску уже 50 лет. Увидела вашу разработку и вдохновилась. Обязательно прочитаю с моими узбекскими классами и проведу мероприятие.