"Что мы знаем о профессиях?"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Этот материал содержит информацию, про такие профессии как штукатур-маляр и швея. Для детей с ограниченными возожностями здоровья это самые оптимальные профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_professii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Что мы знаем о профессиях.
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у нас в школе.
(Показ мультфильма о профессиях).
Воспитатель: ребята, как вы думаете о чем сегодня будет идти речь?
Ребенок: я думаю, что сегодня мы будем разговаривать о профессиях.
Воспитатель: молодец! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.
Что же обозначает слово “профессия”?
Ребенок: профессия это работа на которой человек зарабатывает деньги
Воспитатель: умница! профессия – это трудовая деятельность человека …
( профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.)
А какие профессии вы знаете?
Ребенок: учитель, воспитатель, повар, дворник, директор, завуч ,врач, швея…
Воспитатель: Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность?
Ребенок: должность –это
Воспитатель: это служебное положение в каком либо учреждении.
Воспитатель: Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями .Сейчас мы с вами немного поиграем.
Конкурс 1. “Профессия или должность?” На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. (Каждому ребенку даю по одной карточки с надписью) Что это? “профессия” или “должность”(. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т. д.
Дети по очереди отвечают
Воспитатель: Молодцы! С этим конкурсом вы справились прекрасно, а теперь обратите внимание на следующее состязание…
Конкурс 2. “Кто перед тобой?” На экране появляются картинки с изображением людей в спецодежде и форме. Дети должны определить, кто кем и где работает. ( на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). Дети перечисляют кто изображен на слайдах.
Воспитатель : А теперь вам предстоит подобрать соответствующий транспорт представителю каждой профессии. ( картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора).
Физ.минутка:
Самолетом правит…летчик(руки в сторону изображают самолет)
Трактор водит…тракторист(
Электричку…машинист(крутит баранку)
Стены красил…маляр(делают движения покраски)
Доску выстругал…столяр(движения рубанком)
В доме свет провел…электрик(вкручивают лампочки)
В шахте трудиться…шахтер(работ отбойным молотком)
В жаркой кузнеце…кузнец(бьет молотом)
Кто все знает…молодец
Воспитатель: Об этих профессиях вы, уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
Ребенок:В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов».(слайд) Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
Ребенок: В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». (слайд) Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Ребенок: (слайд)Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Воспитатель : Молодцы ,ребята. К нам в класс из «бюро находок» принесли вещи. Давайте попробуем разобраться «что это и кому принадлежит»
Конкурс 3. “Кто потерял эту вещь?” приглашаю 5 человек. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. ( На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.
1 ребенок: это электрическая лампочка. ее вкручивает электрик, когда у нас перегорает свет.
2ребенок: а красной пастой в ручке пользуется учитель при оценивание наших знаний на уроках.
3ребенок:поварешка это инструмент повара. она необходима во время приготовления пищи.
4ребенок :расческа является одним из инструментов парикмахера.
5ребенок: а вот это набор инструментов швеи или портного.
Воспитатель: Спасибо за помощь ,дорогие мои .
Сценка:( Выходят юноша и девушка. Она- с портфелем, он- с книгой в руке.)
Он. Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море!
Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы, «Секретарь с опытом работы» и. д. Везде и все одно и то же.
Он. Будущую профессию не на рекламной тумбе надо искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?.
Она.. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером или моделью.
Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?
Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова».
Он. (передразнивает). Известный дизайнер Иванова. А я мечтаю стать программистом. Но не потому, что модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. Я хочу быть профессионалом в этой области.
^ Она. Ты это серьезно?
Он. Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.
Она. Ты думаешь, у меня получится?
Он. Если чего-то очень- очень хочешь- непременно получится. …
Воспитатель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов.
Выходят дети.
1 ребенок; я мечтаю выучиться на швею и помогать людям всегда быть нарядными и красивыми
2 ребенок :а я хочу закончить профессиональное училище и работать штукатуром –маляром .чтоб помогать людям любить свой дом в котором они будут жить
3ребенок: а мне хочется быть плиточником и тоже помогать людям благоустраивать свое жилье.
4ребенок: я буду шофером автобуса .буду народ доставлять во время на работу и по делам.
5ребенок: мечтаю выучиться на парикмахера-модельера буду придумывать много модных стрижек .
Воспитатель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов. Я благодарю ребят за то что они приняли активное участие в занятие и наших гостей .До новых встреч .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А знаем ли мы птиц?"
Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках? (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения) Основная проблема современной педагогики заключается ...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...