А ну-ка мальчики)
классный час (6 класс) по теме

Чепрасова Юлия Валерьевна

Конкурс проводится в рамках празднования Дня защитников Отечества. Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков. Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек. Цели: рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважение к армии; развивать смекалку.Развивать умения правильно ориентироваться в местности, по ситуациям. Воспитать у  мальчиков умение доверять друг другу, помогать и переживать друг за друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда вы подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.

  1. Поздравления девочек

Девочка 1. Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

Девочка 2.Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Девочка 3.Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Девочка 4.Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Побегут во все концы.

Девочка 5.А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

 Нам будет нечего тужить.

Девочка 6.Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков!

Девочка 7.Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести

Защищать своё Отечество!

Девочка 8.Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

  1. Представление жюри

 Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.

  1. Жеребьёвка

Перед вами лежат листочки с цифрами 1 и 2, вытягиваем по одному листочку и определяем кто в какой команде.

  1. Даём названия командам

 Вам нужно сложить корабль из бумаги. Дать название кораблям. Это и будут названия ваших команд.

  1. Разминка

Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Чьи это слова "Тяжело в учении - легко в бою"? (Суворов)
- Чьи это слова "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет"? (Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

- Как назывались воины в древней Руси? (богатыри)

- Гордость Тулы:

  1. самовары и пряники
  2. самовары и швейные машинки
  3. пряники и холодильники

Сколько музыкантов в квартете? (4)

Какое слово в переводе с японского означает «большая волна в гавани»?

  1. бриз
  2. цунами
  3. тайфун

Сколько дней в июле? (31)

  1. «Самая аккуратная команда»

В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?

  1. «Наш следующий конкурс – «Перевертыши».

Чтобы расшифровать каждый перевертыш, нужно заменить каждое слово из предложенной фразы на противоположное по значению. Например, «Мышка в босоножках» – «Кот в сапогах».

«Перевертыши»:

  1. «Крестьянка на тыкве» – «Принцесса на горошине».
  2. «Собачья развалюха» – «Кошкин дом».
  3. «Утки-индюшки» – «Гуси-лебеди».
  4.  «Король-хохотун» – «Царевна-несмеяна».
  5. «Мышка-домоседка» – «Лягушка-путешественница».
  6. «Синий берет» – «Красная шапочка».
  7.  «Четыре слабака» – «Три богатыря».
  8. «Наконец-то отлично» – «Опять двойка».
  9. «Крымская вольница» – «Кавказская пленница».
  10.  «Морковка без галстука» – «Картошка в мундире».
  11.  «Наполненный желудок – дядька родной» – «Голод – не тетка».
  12. «На свой батон глаз положи» – «На чужой каравай рот не разевай».

  1. А теперь – артподготовка!

 Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

За каждое попадание команды получают очко.

  1. «А теперь – конкурс актерского мастерства»

От каждой команды выходят по 2 участника. Перед вами  фраза и 5 интонаций, с которыми вы должны произнести эти фразы. Кто хочет быть первым?

  • «А весна все-таки пришла»
  • «Весна, знаете ли…»

Интонации:

  • Мурлыча от удовольствия.
  • Сердито, как сказала бы мама, ругая сына за двойку.
  • Ворча и ругая всех, как сказал бы дворник, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
  • С испугом, как сказал бы тающий снеговик.
  • Сонно, как только что проснувшаяся мама.

  1.  Конкурс «Шифровка»

 Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Разведчики" Вы должны расшифровать послание.
(2 конверта, 20 карточек)

В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За одного битого

 двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

7. Век прожить —

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

  1.  Конкурс « Переправа через болото»

 

Перед вами лежат листы бумаги. Представьте, что вы переходите болото. Вам нужно как можно быстрее, прыгая по кочкам (Листы бумаги) добраться до другого берега. Какая команда сделает это, та и победила.

 

  1.  Конкурс « Если б я….»

Проверим насколько вы знаете современных девочек.

  1. При помощи чего из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную? (косметика)
  2. Часть тела, которую жених предлагает даме в комплекте с сердцем  (рука)
  3. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа  (базар)
  4. Ногтеводство по - научному  (маникюр)

У каждой команды есть свои болельщицы. Предлагаем девочкам ответить на вопросы о мальчиках и,  если ответ будет правильным, можете отдать одно очко любой команде.

«Эх, была бы я мальчишкой!»

  1. Бампер – это фамилия конструктора или часть автомобиля?
  2. Как называется известное ралли: Москва – Рим или Париж – Дакар?
  3. Домкрат – отмычка, которой пользуются грабители или приспособление, которое помогает водителю?
  4. Какая страна выиграла ралли Париж – Дакар в 2003 году? (Россия) 

  1. . Подведение итогов. Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

« А был ли мальчик?» (по повести Л.Д. Басовой «Зойка и пакетик»)

Разговор об удивительной повести, в которой  наша местная писательница Басова Людмила Дмитриевна поднимает проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает....

Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)

КТП на 68 часов для мальчиков 8- х  классов.  разработана  на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного   стандарта общего  образования, 2-е издание,...

урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"

Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....

Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"

Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...