Конкурс по математике 6 класс
олимпиадные задания (6 класс) по теме

Василова Миляуша Рифкатовна

Здесь представлены задания для проведения конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конкурс по математике 6 класс427.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по математике 6 класс

Часть А

  1. Вычислите выражение 5:(-1).
  1. 5
  2. -5
  3. 3
  4. 4
  1. Вычислите выражение -53·(+6).
  1. -314
  2. -250
  3. -318
  4. 318
  1. Вычислите выражение -43·(-6).
  1. 240
  2. 250
  3. -258
  4. 258
  1. Решите уравнение .
  1. 8
  2. 9
  3. 10
  4. 11
  1. Решите уравнение .
  1. 97,5
  2. 105,6
  3. 108,7
  4. 115,2
  1. Вычислите выражение .
  1. 9
  2. -8
  3. 4
  4. -6
  1. Вычислите выражение .
  1. Решите уравнение .
  1. -2
  2. -4
  3. 6
  4. 0,5
  1. Решите уравнение .
  1. 6
  2. 8
  3. 10
  4. 12
  1. Решите уравнение .
  1. 6
  2. -2
  3. 18
  4. 8
  1. Решите уравнение .
  1.  
  2.  
  1. В одном мешке в 5 раз больше крупы, чем в другом. После того как из первого мешка пересыпали во второй 27 кг, крупы в обоих мешках стало поровну. Сколько всего килограммов крупы было в двух мешках?  
  1. 81
  2. 95
  3. 75
  4. 86
  1. От рельса длиной 6,78 м отрезали 0,4 его длины. Вычислите массу отрезанной части рельса, если масса 1 погонного метра рельса составляет 30,2 кг.
  1. 69,85
  2. 77,76
  3. 75,64
  4. 81,98
  1. В первый день на мельнице смололи 0,3 привезенного зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий - последние 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все три дня?
  1. 31
  2. 28
  3. 25
  4. 22
  1. В январе магазин продавал костюмы по цене 2 200 р. В конце зимы на них была сделана скидка на 10%, но товар не был продан. К осени на костюмы снова сделали скидку на 15% новой цены. Определите цену костюмов после второй уценки.
  1. 1 568
  2. 1 756
  3. 1 683
  4. 1 821
  1. Разложите на простые множители 492.
  1. 72
  2. 73
  3. 74
  4. 75
  1. Вычислите  .

  1. Расстояние между двумя городами автомобилист предполагал проехать за 12 часов. Сколько времени ему понадобится на этот путь, если он увеличивает скорость в 1,2 раза?
  1. 9 ч
  2. 9,5 ч
  3. 10 ч
  4. 10,5 ч
  1. Для городских соревнований по плаванию надо было выбрать четырех человек из учащихся 6, 7, 8 и 9-х классов. В 6-х и 8-х классах учатся по трое пловцов, в 7-х – четверо, в 9-х – двое. Сколько существует вариантов составления школьной команды по плаванию?
  1. 56
  2. 60
  3. 72
  4. 81
  1. Сколько существует различных пятизначных чисел, в записи которых используются только две цифры: 1 и 2.
  1. 30
  2. 32
  3. 34
  4. 36
  1. Сколько существует различных пятизначных чисел, в записи которых используются только две цифры: 0 и 1. 
  1. 14
  2. 16
  3. 18
  4. 20
  1. В ходе теннисного турнира, в котором принимали участие 7 игроков, каждый теннисист сыграл с каждым из других участников по 3 сета. Сколько сетов было сыграно в этом турнире?
  1. 63
  2. 65
  3. 67
  4. 69
  1. Ведущее колесо легкового автомобиля «Жигули» имеет диаметр 57 см и при движении делает 8 оборотов в секунду. Определите скорость машины (в км/ч).
  1. 48,5
  2. 50
  3. 51,5
  4. 53
  1. Переднее колесо грейдера на базе трактора «Беларусь» сделано 24 оборота на том же расстоянии, на котором заднее колесо сделало 16 оборотов. Диаметр окружности переднего колеса равен 1 м. Определите диаметр окружности.
  1. 0,9 м
  2. 1,1 м
  3. 1,3 м
  4. 1,5 м
  1. Найдите значение выражения .
  1. 15,7
  2. 16
  3. 10,8
  4. 14,3
  1. Найдите расстояние между точками .
  1. 62,45
  2. 63,35
  3. 64,55
  4. 65,35
  1. Цистерна наполняется при помощи насоса за 5 часов. За какое время наполнится цистерна, если установить насос, мощность которого в 4 раза больше?
  1. 75 мин
  2. 70 мин
  3. 65 мин
  4. 60 мин
  1. Определите объем цилиндрического бака, если диаметр дна равен 0,82 м, а высота равна 0,5 м.
  1. 0,1586 м3
  2. 0,2639 м3
  3. 0,4687 м3
  4. 0,3789 м3

Часть Б

29. Из пункта А в пункт В одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист, скорость которого в 2,5 раза превышала скорость пешехода. Через 2,2 часа он обогнал пешехода на 19,8 км. Определите скорость велосипедиста.

 

30. В двух овощехранилищах было 540 т картофеля. Когда в одно овощехранилище добавили 70 т, а из другого вывезли 50 т, то в первом овощехранилище картофеля стало в 4 раза больше, чем во втором. Определите, в каком хранилище было больше картофеля и запишите насколько.

 

31. Масса 3 корзин с грушами на 15 кг больше, а масса 2 корзин с бананами на 1 кг меньше массы одной корзины с яблоками. Найдите массу корзины с яблоками, если известно, что одна корзина с грушами тяжелее одной корзины с бананами на 4 кг.

 

32. Найдите 0,89 числа, 0,37 которого равны 425,5.

 

33. 0,65 всех земель аграрного предприятия составляет пахотная земля, 0,4 остальной земли занято лугами, 0,1 нового остатка – под теплицами и животноводческими фермами, а остальные 132,3 га заняты лесом. Какова площадь земель, занимаемых аграрным предприятием?

 

34. Из данного числа сначала вычли 0,3 его, а затем 2/5 остатка, затем ½ следующего остатка, после чего осталось 105. Найдите данное число.

 

35. Мастер-жестянщик может отремонтировать разбитую автомашину за 12,5 часа, а его ученик выполняет 0,03 этой же работы за 1,5 часа. Сколько времени им понадобится для совместного выполнения этой работы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Конкурс по математике для 6 классов: «Юная мисс математики».

Общие положения. Цели и задачи мероприятия:Повышение интереса к изучению математики.Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.Развитие коммуникационны...

Конкурс по математике 8 класс

Здесь представлены задания для проведения конкурса...

Конкурс по математике 5 класс

Здесь представлены задания для проведения конкурса...

Конкурс по математике для 5-6 классов "Ох уж эта математика"

Цели данного конкурса:формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;расширение гран...

Подготовка учащихся 7 классов к олимпиадам и конкурсам по математике

Задания для подготовки учащихся 7 классов к олимпиаде и конкурсным программам по математике...

Конкурс по математике "Находчивые математики"

Внеклассное мероприятие по математике. Конкурс "Находчивые математики" (5-6кл)Цели игры:1.      Повышение познавательной активности у учащихся.2....