Подготовка учащихся 7 классов к олимпиадам и конкурсам по математике
олимпиадные задания по математике (7 класс) на тему
Задания для подготовки учащихся 7 классов к олимпиаде и конкурсным программам по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_olimpiade_po_matematike_7_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к олимпиаде по математике 7 класс
- Дан угол в . Постройте угол в .
Решение:
Построим угол , разделив прямой угол пополам. Затем построим и . Построим разность , наложив на больший угол меньший. Умножив последний угол на 5, получим .
- Путник шёл в гору со скоростью (км/ч), а с горы (км/ч). Какова средняя скорость путника, если он поднимался в гору и возвращался в исходный пункт у подножия горы по одной и той же тропинке?
Решение:
Пусть - расстояние, пройденное путником в одном направлении. Тогда - время на подъём, а - время, затраченное на спуск. Следовательно,
+ -время, затраченное на подъём и спуск, то есть на путь .
Средняя скорость равна :=(км/ч)
Ответ:
- Существует ли такое натуральное число n, что
?
Решение:
Пусть n=2k,( k-натуральное), то есть n- чётное, тогда левая часть 2k+1-нечётное, а в 10 степени так же является нечётным, а правая часть - чётная. И наоборот, при нечётном n=2k+1, получим, что справа в скобках (2k+1+1) – чётное, а в 10 степени так же является чётным, а слева останется нечётным ( так как сумма нечётного числа нечётных слагаемых – нечётное число).
Ответ: такого числа не существует.
4.Докажите, что при любом натуральном n число делится на 3.
Решение: Число делится на 3, если делится на 3.
Но . кратно 2, тогда или - кратны 3. Отсюда кратно 3 , 6 кратно 3, тогда и -
кратно 3.
- 80% пути из школы домой ученик едет на троллейбусе, остальную часть идёт пешком и тратит на всю дорогу 18 минут. Однажды, из-за аварии, троллейбусы не ходили, и ему пришлось идти домой пешком. Сколько минут он шёл, если известно, что скорость троллейбуса в 5 раз больше скорости ученика?
Решение: Пусть S- расстояние от школы до дома, - скорость ученика, -скорость троллейбуса. Тогда ,
Ответ: 50 минут.
- Путешественник должен пересечь пустыню. Его путь равен 80 км. За один день он проходит 20 км и может нести запас пищи и воды на 3 дня. Поэтому он должен делать промежуточные базы, чтобы пополнять на них запасы. За сколько дней он может пересечь пустыню?
Решение:
Разобьем весь путь АЕ на участки АВ=ВС=СК=КМ=20 км. Так как путешественник может нести запас только на 3 дня, то чтобы пресечь пустыню, он должен иметь трёхдневный запас в точке В. Но в точку В он приходит с двухдневным запасом, тогда ему нужно вернутся в точку А, оставив однодневный запас в точке В. Снова взяв трёхдневный запас пищи и воды в точке А, он приходит в точку В с двухдневным запасом. Таким образом в точке В окажется трёхдневный запас и путешественник сможет дойти в пункт М за три дня.
Его путь АВ+ВА+АВ+ВС+СК+КМ, то есть 6 дней.
Ответ: 6 дней.
- К некоторому двузначному числу слева и справа приписали по единице. В результате получили число в 23 раза больше первоначального. Найдите это двузначное число.
Решение: Пусть искомое число имеет вид , где - некоторые цифры. После приписывания слева и справа по единице получим число
. Согласно условию задачи
1000+100a+10b+1=23(10a+b)
После упрощений получим 1001=130a+13b или 10a+b=77
Ответ : 77
- В двух точках было воды поровну. Количество воды в первой бочке сначала уменьшили на 10%, а затем увеличили на 10%. Количество воды во второй бочке сначала увеличили на 20%, а затем уменьшили на 20 %. В какой бочке воды стало больше ?
Решение: Обозначим количество воды в каждой бочке Х. Тогда
- 0,9Х - осталось воды в первой бочке после уменьшения на 10%
- - стало воды в первой бочке после увеличения на 10%
- 1,2Х – стало воды во второй бочке после увеличения на 20%
- - осталось воды во второй бочке после
уменьшения на 20%
Ответ: в первой бочке воды стало больше.
- Пусть m и n – натуральные числа. Может ли сумма цифр числа m+n быть равной 1997, если сумма цифр числа m равна 1995, а сумма цифр числа n равна 1996?
Решение: Из доказательства признака делимости на 9 следует, что число и сумма его цифр при делении на 9 дают одинаковые остатки. В данном случае число m даёт остаток 6, а число n – остаток 7, значит, их сумма должна давать остаток 4. Но m+n даёт остаток 8. Противоречие.
Ответ: нет
1. Дан угол в . Постройте угол в .
- Путник шёл в гору со скоростью (км/ч), а с горы (км/ч). Какова средняя скорость путника, если он поднимался в гору и возвращался в исходный пункт у подножия горы по одной и той же тропинке?
- Существует ли такое натуральное число n, что
?
4.Докажите, что при любом натуральном n число делится на 3.
5. 80% пути из школы домой ученик едет на троллейбусе, остальную часть
идёт пешком и тратит на всю дорогу 18 минут. Однажды, из-за аварии,
троллейбусы не ходили, и ему пришлось идти домой пешком. Сколько
минут он шёл, если известно, что скорость троллейбуса в 5 раз больше
скорости ученика?
- Путешественник должен пересечь пустыню. Его путь равен 80 км. За один день он проходит 20 км и может нести запас пищи и воды на 3 дня. Поэтому он должен делать промежуточные базы, чтобы пополнять на них запасы. За сколько дней он может пересечь пустыню?
- К некоторому двузначному числу слева и справа приписали по единице. В результате получили число в 23 раза больше первоначального. Найдите это двузначное число.
- В двух точках было воды поровну. Количество воды в первой бочке сначала уменьшили на 10%, а затем увеличили на 10%. Количество воды во второй бочке сначала увеличили на 20%, а затем уменьшили на 20 %. В какой бочке воды стало больше ?
- Пусть m и n – натуральные числа. Может ли сумма цифр числа m+n быть равной 1997, если сумма цифр числа m равна 1995, а сумма цифр числа n равна 1996?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективных курсов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку «IMPROVE YOUR ENGLISH».
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – ...
Организация работы по подготовке учащихся к дистанционным олимпиадам и конкурсам как способ развития их способностей
В статье описан опыт работы по организации участия школьников в разнообразных дистанционных интеллектуальных и предметных олимпиадах, творческих конкурсах по информатике....
Подготовка одаренных детей к олимпиадам и конкурсам по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся 9-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие результаты в олимпиадах по английскому языку. В основе реали...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»
Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...
Мастер – класс «Организация подготовки учащихся к предметным олимпиадам»
Данная презентация содержит практический материал по подготовке учеников к олимпиадам различного уровня...
Мастер – класс «Организация подготовки учащихся к предметным олимпиадам»
Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений, когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев...
Рекомендации по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам
На что стоит обратить внимание учащихся и педагогов-наставников при подотовке к олимпиадам и конкурсам по географии?...