План воспитательной работы в 5 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Родионова Валентина Валентиновна

Планирование воспитательной работы в классе по следующим направлениям: "Мы - граждане России", "Мой мир", "Мир здоровья", "Мир природы", "Мир прекрасного", "Мир труда и профессий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2013-2014.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  «Утверждаю».

                                                                Зам. директора по ВР:

______________/ Г.В. Писарева/

«_____» _______________2013 г.

План воспитательной работы

 в 5 «а» и 5 «б» классах

на 2013 – 2014 учебный год

 Воспитатели:

                                            Родионова Валентина Валентиновна

                                Родионова Ирина Леонидовна

1. Характеристика класса и

анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

В  5а классе обучается 4 учащихся, из них 1 мальчик и 3 девочки. Двое обучающихся живут в интернате, двое – приходящие.

В группе двое детей из малообеспеченных семей, одна – из многодетной, двое – из неполных.

У обучающихся  сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Они положительно относятся к учёбе, осознавая её важность в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Все обучающиеся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

            Общий эмоциональный фон класса ровный и спокойный. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Обучающиеся  открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие; им нравится учиться и общаться в школе. Воспитателей дети воспринимают как творческих, эмоциональных и интеллектуальных  лидеров.

Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Все обучающиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности.

Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, клубы с учётом своих интересов.

В начале 2012-2013 учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • развивать индивидуальные качества личности учащегося;
  • воспитывать потребность вести здоровый образ жизни;
  • воспитывать  эстетическую и нравственную культуру учащихся;
  • развивать самоуправление в классе;
  • воспитывать ответственное отношение к трудовой деятельности.
  • создавать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (воспитателей и родителей).

Воспитательная работа с ребятами велась по шести направлениям: «Я – гражданин России», «Мой мир знаний», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Я, моя семья, мои друзья», «Голубая планета Земля», «Труд и порядок».

На классных часах учащиеся закрепили знания о государственной символике России и нашего края. Узнали о народных праздниках и традициях. Были организованы экскурсии в краеведческий музей, где ребята познакомились с творчеством наших земляков, а также поучаствовали в интерактивной программе «Сон в Рождественскую ночь». В преддверии праздника День Победы ребята возложили цветы к  памятнику павшим воинам. В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к истории нашей страны, к краеведению.

Ребята в группе стали больше читать, интересоваться художественной и познавательной литературой. В этом году традиционно продолжили посещение детской библиотеки. С интересом ребята участвовали в предметных викторинах и конкурсах (викторины по произведениям С.Я. Маршака, Э. Успенского, А.Н. Толстого; «Конкурс грамотеев», «Диск интеллектуалов», «Счастливый случай» и др.); сочиняли «Вредные советы» для школьной книги. В течение всего года ребята путешествовали по «Экологической тропе», узнавали много нового, интересного о мире природы, пробовали себя в проектной деятельности.

Достаточно много внимания уделялось вопросам противопожарной безопасности и правилам дорожного движения. Отработали план эвакуации из здания при пожаре, провели классные часы «Причины возникновения пожара», «Где работает огонь», «Ожоги. Первая помощь при ожогах», «Путешествие в Страну Правил Безопасности» и др. В игровой форме повторяли ПДД: игры «Светофор», «Мы – пассажиры», «Дорожные знаки»; викторины «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Что нужно знать о пожаре?». Встретились с инспектором ГИБДД.

             Здоровьесберегающее направление является одним из главных, поэтому соблюдение режима дня, прогулки и игры на свежем воздухе стали также традиционными для ребят. Проведены беседы «Кожа человека и его друзья», «Компьютерные игры: опасно!»; классные часы «Правила личной  гигиены», «Правильное питание»; викторина «Если хочешь быть здоров»; урок-соревнование «Культура здорового образа жизни»; устный журнал «О вредных привычках»; КВН «Мы и наше здоровье»  и др. Ребята приняли активное участие в школьной спартакиаде, Неделе здоровья. Были организованы встречи с медицинскими работниками школы. Все обучающиеся приняли участие в областном марафоне «Сегодня модно быть здоровым» (листовка и рисунки), получили дипломы II и III степени.

В этом году самоуправление в классе было более организованным. В отряде «Светлячки» постоянно вёлся дневник, обновлялась «Доска почёта», ребята отчитывались за свою работу по секторам каждую неделю. Ребята стали более ответственными, инициативными, активно участвовали в жизни класса и школы, самостоятельно придумывали праздники и проводили их для малышей.

Не осталось без внимания и нравственное воспитание детей. Классные часы, беседы, игры, занятия, направленные на воспитание культуры поведения и развития ценных личностных качеств не прошли даром: в этом году меньше проблем с поведением у отдельных учащихся. Уменьшилось количество ссор, дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но ещё недостаточно развита самокритика. Обучающимся  бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Поэтому в этом направлении предстоит ещё большая индивидуальная и групповая работа.

 В течение года дети с желанием занимались в кружках  «Квиллинг», «Волшебный сундучок», их работы занимали призовые места в городских конкурсах. Неоднократно дети радовали зрителей выступлениями фольклорного ансамбля «Колосок». Принимали участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Мой папа – суперпапа (дипломы   I место), муниципальном конкурсе чтецов «Живая классика» (дипломы I, II место); в областной акции «Подарок солдату»; в районной акции «Из добрых рук с любовью к детям».

На воспитательных занятиях по профориентации ребята познакомились с разными профессиями. Побывали в Грязовецкой типографии, в парикмахерской. Ребята более ответственно относились к общественным поручениям и трудовым делам.

            Наладился более тесный контакт с родителями, они присутствовали практически на всех общешкольных мероприятиях. В классе дети подготовили праздник «Славлю мамочку родную», подарили мамам подарки, сделанные своими руками. Праздник «Прощание с начальной школой» также  прошёл в тёплой, доброжелательной атмосфере.  Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

В этом учебном году наш 5 «а» класс объединили с 5 «б» классом в одну группу. В 5 «б» классе 5 человек, из них 3 мальчика и 2 девочки. Четверо обучающихся живут в интернате. Два мальчика поступили в 5 «б» класс в этом году по решению ПМПК. Поэтому всем ребятам предстоит адаптироваться не только в среднем звене, но ещё и в новом коллективе.

       

2. Цель и задачи воспитательной работы

на 2013-2014 учебный год.

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

 Задачи:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы,  участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива, способного к совместным действиям и совместному времяпровождению через воспитательные мероприятия, ученическое самоуправление;
  3. формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
  4. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, участию в олимпиадах, предметных неделях, месячниках;
  5. формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  6. формирование активной жизненной позиции,  воспитание патриотизма  и нравственности у учащихся путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.

3. Основные направления работы с группой.

«Мы – граждане России»

(Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Задачи:                                  

- углубить знания учащихся о Родине, своём крае;

- воспитать гражданское самосознание и причастность к родным истокам

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- познакомить с общественно-политической жизнью страны;

- воспитать активную жизненную позицию, единство слова и дела;

- создать условия для успешной социализации учащихся в классе, школе.

«Мой мир»

 (Воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Задачи:

- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- развивать ребенка как личность;

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- формировать нравственную культуру семьи;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе.

«Мир здоровья»

 (Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)

Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта;

- формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

- способствовать усвоению знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;

- формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

«Мир природы»

 (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде)

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать у детей интерес к изучаемой живой и неживой природе;

- способствовать расширению кругозора детей;

- развивать экологическое мышление;

- получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.);

- воспитывать потребность принять личное участие в сохранности окружающей среды.

«Мир труда и профессий»

 (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Задачи:

- формировать у детей трудолюбие;

- воспитывать сознательное отношение к труду;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий.                                          

- научить учащихся способам проектирования и реализации индивидуальных особенностей; способам работы с открытыми источниками информации о профессиях, востребованных на рынке труда.

 «Мир прекрасного»

 (Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

Задачи:

- формировать эстетические идеалы, чувство прекрасного;

- формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- привлекать к занятиям художественным творчеством.

Сентябрь

Направление

Мероприятия

Дата

проведения

Мы – граждане России

Классный час «Символика России»

03.09

Беседа «Правила поведения учащихся в школе»

19.09

Классный час «Мы выбираем – нас выбирают»

13.09

Мой мир

Классный час «Мы – пятиклассники!»

02.09

Интеллектуальная игра «Здравствуй, школа!»

09.09

Групповой проект

«Помоги будущему первокласснику»

26.09

Мир здоровья

Беседа «Правила личной гигиены»

30.09

Школьная спартакиада

18.09

Игра-эстафета «Внимание, дорога!»

27.09

Мини-проект «Безопасная дорога в школу»

23.09

Подвижные игры на улице

11.09

Мир природы

Беседа «Байкал – жемчужина России»

06.09

Операция «Собираем лекарственное сырьё» (сбор шиповника)

10.09

Экскурсия «Золотое кружево листьев»

18.09

Мир прекрасного

Фотоконкурс  «Вспоминая лето»

05.09

Конкурс «Я рисую радугу!»

21.09

Выставка  поделок «Природа и фантазия»

20.09

Мир труда и профессий

Операция «Чистый двор».

16.09

Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки».

24.09

Акция

«Соберём макулатуру – поможем стране»

12.09

Октябрь

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Мы – граждане России

Беседа в библиотеке «70-летие Курской битвы»

14.10

Беседа «Российский Военно-морской флот»

19.10

Мой мир

Акция «Руки сердечное тепло»

05.10

Классный час «Грамоте учиться –

 в жизни пригодиться»

31.10

Игровая программа «Почтовый мир»

29.10

Мир здоровья

Классный час «Огонь – друг и враг человека»

08.10

Классный час «Здоровый сон»

10.10

Конкурс загадок о здоровье «Наше здоровье»

21.10

Ситуативный час

«Правила электробезопасности»

28.10

Мир природы

Классный час

«4 октября - День защиты животных»

07.10

Занятие в детской библиотеке

 «Загадки старого леса»

15.10

Конкурс листовок и плакатов

«Защитим родную природу»

17.10

КВН «Путешествие по осени».

23.10

Проект «Деревья твоего дома»

30.10

Мир прекрасного

«Открытка любимому педагогу»

(Оригинальное поздравление на День учителя)

03.10

Конкурс рисунков

«Моя родина – Россия!»

18.10

«Школа этикета или вы пришли в театр»

25.10

Мир труда и профессий

Субботник «Кто работы не боится,

 у того она и спорится»

04.10

Обмен опытом «Как я помогаю дома»

22.10

Экскурсия на главпочтамт

24.10

Ноябрь

Направление

Мероприятия

        

Дата проведения

Мы – граждане России

Из истории праздника

 «День народного единства» (04.11.).

11.11

Беседа  «День белой трости»

(13.11 – Международный день слепых).

13.11

Мой мир

Творческо-обучающая игра

«Грамматика фантазии»

26.11

Беседа «Учи своё сердце доброте»

15.11

Инсценировка по  произведениям Н. Носова

 (к 105-летию со дня рождения)

18.11

Акция «Путь к радости»

20.11

Классный час «Мамочка любимая моя!»

28.11

Мир здоровья

Классный час «Пожары»

14.11

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье «Здоровье за деньги не купишь»

16.11

Мир природы

Конкурсная программа «Осенняя фантазия»

12.11

Экологические памятки для взрослых и детей (творческая гостиная).

14.11

Занятие-презентация

«Маленький сад на подоконнике»

20.11

Виртуальная экскурсия «Растения – лекари»

25.11

Мир прекрасного

Беседа «Эстетика в одежде»

29.11

Конкурс букетов

«Вежливые слова и комплименты»

19.11

Конкурс «В каждом рисунке - МАМА»

23.11

Мир труда

и профессий

Урок-практикум «Книга и труд рядом»

21.11

Практикум «Цветы для мамы»

22.11

Декабрь

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Мы – граждане России

Беседа «Права человека в обществе». (12.12)

02.12

Классный час «Герои земли русской»

05.12

Мой мир

Классный час «Я – МЫ»

10.12

Информационно-познавательная беседа

 «Всё про Новый год»

20.12

Новогоднее турне «Как ёлка наряжалась»

13.13

Мир здоровья

Прогулка к городской ёлке. Встреча с Дедом Морозом из Великого Устюга

23.12

Игра «Здоров будешь – всё добудешь»

27.12

Зимние забавы

21.12

Мир природы

Игра «Эти удивительные растения»

09.12

Литературно-экологический ринг

«Книга природы родного края»

12.12

Экскурсия «Новогодние кружева».

25.12

Игровая программа «Шишкопад»

24.12

Мир прекрасного

КТД «Новогодняя карусель».

26.12

КТД «В царстве прекрасных снежинок».

18.12

Конкурс «Новогодняя игрушка»

16.12

Мир труда

 и профессий

Мастерская Деда Мороза.

19.12

Рейд «Чистота и порядок

в нашей школе живут».

08.12

Классный час «Что мы можем, что умеем?»

06.12

Трудовой десант.

17.12

Январь

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Мы – граждане России

Ролевая игра

«Пришла коляда – открывай ворота»

17.01

День воинской славы России.

День снятия блокады Ленинграда (70 лет)

27.01

Мой мир

Классный час «Учимся сотрудничать»

16.01

Устный журнал «Аркадий Гайдар – друг детей»

22.01

Интеллектуальная игра по сказкам П.П. Бажова (27.01.14 - 135 лет со дня рождения)

24.01

Мир здоровья

Беседа «Осторожно, гололёд!»

13.01

Классный час

«Системы оповещения при пожаре»

23.01

Познавательная игра «Мы хотим жить»

29.01

Мир природы

Пресс-конференция «Птицы нашего двора»

14.01

Акция «Покормите птиц»

20.01

Игра-викторина

«В гостях у жителей лесного царства»

28.01

Мир прекрасного

Конкурс фотографий «Зима в твоём объективе»

21.01

Посещение выставки «Край наш Вологодский»

30.01

Мир труда

 и профессий

Трудовой десант

15.01

КВН «Все профессии важны,

все профессии нужны»

31.01

Февраль

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Мы – граждане России

Беседа «Валерий Чкалов – легендарный  лётчик-испытатель» (110 лет)

03.02

Путешествие в глубь веков  «На страже Родины»

19.02

Мой мир

Игра «Мои любимые сказки»

 (День памяти А.С.Пушкина)

10.02

Игровая программа «Валентин и Валентина»

14.02

«Сюрприз для мальчиков к 23 февраля»

20.02

Классный час

«Благодарность. Учимся быть благодарными»

21.02

Мир здоровья

Звёздно-снежная эстафета

07.02

Лыжная прогулка

16.02

 «Дневник Олимпиады - 2014»

25.02

Мир природы

Игра «Поле чудес»

Тема «Царство грибов»

04.02

Спортивно-познавательный час

 «В гостях у жителей царства лугов»

12.02

Виртуальная экскурсия

«В гостях у жителей подводного царства»

17.02

Эко-шоу «Симфония струящейся воды»

24.02

Мир прекрасного

Конкурс рисунков «Мир профессий»

06.02

Беседа «Незрячие скульпторы и художники»

26.02

Мир труда

 и профессий

Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

28.02

Проект «Профессии моих родителей»

27.02

Классный час «В мире профессий»

11.02

Экскурсия

Март

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Мы – граждане России

Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым" (9 марта – 80 лет со дня рождения)

06.03

Мой мир

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

03.03

Конкурсная программа

«Весеннее поздравление»

07.03

Классный час «Дом наших отношений»

13.03

Игра «Юный математик»

20.03

Мир здоровья

Шоу-программа

«Мы – за безопасность дорожного движения»

12.03

Игра «Хочу и надо»

19.03

Классный час «Здоровый образ жизни»

21.03

Мир природы

Игра «Звёздный час»

Тема «Природа и мы»

05.03

Круглый стол «В мире животных»

 (защита проектов)

10.03

Экскурсия в краеведческий музей

«Животные нашего края»

17.03

Мир прекрасного

Игровая программа

«Вся жизнь - театр»

(27.03. – Всемирный день театра)

27.03

Конкурс листовок и плакатов

«Мы – за здоровый образ жизни!»

14.03

Мир труда

 и профессий

Практикум «Своими руками»

(подарки мамам, бабушкам)

04.03

Экономическая программа

 «Права потребителей»

15.03

Апрель

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Мы – граждане России

Беседа «12 апреля – День космонавтики»

09.04

Беседа «Из истории Пасхи»

18.04

Классный час «Чернобыль. Трагедия.

Подвиг. Предупреждение»

24.04

Проект «Моя малая родина»

04

Мой мир

Встреча в детской библиотеке

«Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

(2.04. – Международный день детской книги)

02.04

Тренинг «Мы и наш класс»

10.04

Игра «Проще простого»

17.04

Мир здоровья

Игра «Весне – физкульт – ура!»

 (7.04. – Всемирный день здоровья)

07.04

Спортивный праздник «Межпланетные олимпийские игры»

11.04

Мир природы

Научно-познавательная программа

«Наши друзья пернатые»

01.04

Познавательная беседа «Путешествие по страницам Красной книги области»

14.04

Акция «Сохраним первоцвет!»

21.04

Мир прекрасного

Игра «Звёздный час»

Тема «Весёлые художники»

04.04

Конкурс экологических театров

25.04

Мир труда

 и профессий

Экскурсия

15.04

Профориентационные игры

30.04

Трудовой десант

«Сделаем наш двор красивым».

28.04

Май

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Мы – граждане России

Классный час «Подвигу народа жить в веках».

05.05

Беседа «Детство, опалённое войной»

02.05

Акция «Георгиевская ленточка»

07.05

Экскурсия к памятнику погибшим воинам

09.05

Мой мир

Классный час «Мои увлечения и интересы»

12.05

Классный час «Когда семья вместе – то и душа на месте»  (15 мая – день семьи).

15.05

Игра «Самый умный»

21.05

Мин-сочинение «Скрытая камера»

22.05

Ролевая игра «Открытый микрофон»

23.05

Мир здоровья

Конкурсная программа «Все испытания пройдём – пожар нам будет нипочём»

14.05

Практикум по ориентированию на местности «Лабиринт»

28.05

Мир природы

Презентация и защита проектов

 «Исчезающая красота»

19.05

Познавательная игра «Я хочу быть Берендеем»

26.05

Мир прекрасного

Конкурс «Открытка ветерану»

06.05

Беседа «Что такое музей?» (18.05 – День музеев)

16.05

Мир труда

 и профессий

Смотр-конкурс «Легко ли быть чистюлей»

20.05

КТД «Я – помощник в семье»

27.05

Выставка «Наше творчество»

29.05

4. Индивидуальная работа с воспитанниками.

Название мероприятия

Воспитательные задачи

Форма проведения

Дата

«Можно и нельзя»

Коррекция поведения.

Индивидуальные беседы

В течение года

«Хочу все знать»

Активизация познавательной деятельности; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Консультации  со слабоуспевающими и медлительными  детьми

В течение года

«В мире прекрасного»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Беседы

В течение года

«Мои обязанности»

Создание условий для развития организаторских способностей,

креативности и ответственности каждого ученика.

Поддержка и стимулирование инициативы и активности.

Развитие самоуправления в группе.

Воспитание культуры поведения в семье и в классе.

Беседы

консультации

ролевые игры

В течение года

«Культура общения»

Формирование  толерантности и культуры отношений между мальчиками и девочками; коррекция взаимоотношений, коррекция поведения. 

Беседы

ролевые игры

В течение года

5. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса

в группе.

Предмет изучения

Методы и приёмы изучения

Сроки изучения

Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в группе

Опросник «Наш класс»

Тест «Могу ли я быть лидером-организатором?»

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»

Сентябрь

     Декабрь  

Октябрь

Сформированность коллектива,

самоуправление в классе

«Диагностика уровня развития классного коллектива»

Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С. Немова.

Методика «Выявление мотивов  участия учащихся в делах класса» О.В. Лишина.

Декабрь

    Февраль

Март

Интересы и увлечения воспитанников

Анкетирование.

«Диагностика выявления склонностей ребёнка».

Сентябрь

Ноябрь

Школьная мотивация

Анкетирование.

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе

из начальных классов в средние.

В течение года

Уровень воспитанности школьников

Методика «Пословицы» С.М. Петровой.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся»

В течение года

Самооценка личности ребёнка

Методика А.И. Липкиной «Три оценки».

Декабрь

Исследование причин дезадаптации пятиклассников

Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе»

Опросник «Отношение к учебным предметам»

Опросник «Черты идеального учителя»

Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

В течение

 I четверти

Условия развития личности учащихся

Педагогическое наблюдение.

В течение года

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе

Методика А.А. Андреева.

Май

Оценка результативности работы

Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации

школьников

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий.

Количество добрых дел.

Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч.

Статистический анализ.

Уровень познавательных мотивов

Статистический анализ. Атмосфера в школе.

Отсутствие асоциального

поведения.

Диагностика мотивационной сферы.

Анкетирование

Произвольность в общении.

  • общительность;
  • открытость;
  • адекватное ситуации выражение эмоций;
  • способность к поддержке другого.

Экспертная оценка

воспитателей

Вовлеченность школьников в конкурсы

Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы.

Количество победителей этих конкурсов. Количество педагогов подготовивших победителей.

Статистический анализ

проведенных мероприятий

Вовлеченность

школьников в проектную

деятельность

Количество учащихся, вовлеченных в творческую проектную деятельность.

Отчеты педагогов –

руководителей проектов

Развитие

интеллектуального и

творческого потенциалов

школьников

Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность,

количество педагогов подготовивших победителей.

Уровень интеллекта и творческих способностей учащихся

Статистический анализ

проведенных мероприятий.

Психологическая

диагностика интеллекта и

креативности.

6. Работа с родителями.

Цель работы с родителями: педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно – воспитательный процесс, содействие повышению роли семьи в воспитании обучающихся.

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

1

Анкетирование родителей

октябрь

2

Родительское собрание «Трудности адаптации

ноябрь

3

Классный час «Лучше всех на свете мамочка моя!»

ноябрь

4

Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье»»

декабрь

5

Проект «Профессии моих родителей»

февраль

6

Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться».

март

7

Проект «Моя малая родина»

апрель

8

«Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

(по А.А. Андрееву)

май

9

Родительское собрание «Итоги учебного года. Задание на лето»

май

10

Индивидуальные беседы и консультации

В течение года

11

Организация встреч родителей с учителями - предметниками

В течение года

12

Посещение семей обучающихся

В течение года

Семейное положение.

Многодетные семьи: Оля В.

Полные семьи: Эля Ф.,  Алёна О.,  Коля О., Саша М.

Неполные семьи: Юля С.,  Оля В.

Малообеспеченные семьи: Оля В.

Дети, оставленные без попечения родителей:  Юля К.

Литература.

  1. Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2013.

  1. Крутецкая В.А. Правила хорошего поведения – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

  1. Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей./ М.: Амрита-Русь, 2008.

  1. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: медодическое пособие для учителя / М.: Просвещение, 2003.

  1. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  1. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

  1. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Синова И.В. Государственные праздники России: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.

  1. Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс / Ярослславль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.

  1.  Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге.  – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

  1.  Газеты «Педсовет», «ШИК», «Досуг в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...