План воспитательной работы в 5 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Планирование воспитательной работы в классе по следующим направлениям: "Мы - граждане России", "Мой мир", "Мир здоровья", "Мир природы", "Мир прекрасного", "Мир труда и профессий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2013-2014.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю».
Зам. директора по ВР:
______________/ Г.В. Писарева/
«_____» _______________2013 г.
План воспитательной работы
в 5 «а» и 5 «б» классах
на 2013 – 2014 учебный год
Воспитатели:
Родионова Валентина Валентиновна
Родионова Ирина Леонидовна
1. Характеристика класса и
анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
В 5а классе обучается 4 учащихся, из них 1 мальчик и 3 девочки. Двое обучающихся живут в интернате, двое – приходящие.
В группе двое детей из малообеспеченных семей, одна – из многодетной, двое – из неполных.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Они положительно относятся к учёбе, осознавая её важность в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Все обучающиеся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
Общий эмоциональный фон класса ровный и спокойный. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие; им нравится учиться и общаться в школе. Воспитателей дети воспринимают как творческих, эмоциональных и интеллектуальных лидеров.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Все обучающиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности.
Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, клубы с учётом своих интересов.
В начале 2012-2013 учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:
- развивать индивидуальные качества личности учащегося;
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни;
- воспитывать эстетическую и нравственную культуру учащихся;
- развивать самоуправление в классе;
- воспитывать ответственное отношение к трудовой деятельности.
- создавать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (воспитателей и родителей).
Воспитательная работа с ребятами велась по шести направлениям: «Я – гражданин России», «Мой мир знаний», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Я, моя семья, мои друзья», «Голубая планета Земля», «Труд и порядок».
На классных часах учащиеся закрепили знания о государственной символике России и нашего края. Узнали о народных праздниках и традициях. Были организованы экскурсии в краеведческий музей, где ребята познакомились с творчеством наших земляков, а также поучаствовали в интерактивной программе «Сон в Рождественскую ночь». В преддверии праздника День Победы ребята возложили цветы к памятнику павшим воинам. В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к истории нашей страны, к краеведению.
Ребята в группе стали больше читать, интересоваться художественной и познавательной литературой. В этом году традиционно продолжили посещение детской библиотеки. С интересом ребята участвовали в предметных викторинах и конкурсах (викторины по произведениям С.Я. Маршака, Э. Успенского, А.Н. Толстого; «Конкурс грамотеев», «Диск интеллектуалов», «Счастливый случай» и др.); сочиняли «Вредные советы» для школьной книги. В течение всего года ребята путешествовали по «Экологической тропе», узнавали много нового, интересного о мире природы, пробовали себя в проектной деятельности.
Достаточно много внимания уделялось вопросам противопожарной безопасности и правилам дорожного движения. Отработали план эвакуации из здания при пожаре, провели классные часы «Причины возникновения пожара», «Где работает огонь», «Ожоги. Первая помощь при ожогах», «Путешествие в Страну Правил Безопасности» и др. В игровой форме повторяли ПДД: игры «Светофор», «Мы – пассажиры», «Дорожные знаки»; викторины «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Что нужно знать о пожаре?». Встретились с инспектором ГИБДД.
Здоровьесберегающее направление является одним из главных, поэтому соблюдение режима дня, прогулки и игры на свежем воздухе стали также традиционными для ребят. Проведены беседы «Кожа человека и его друзья», «Компьютерные игры: опасно!»; классные часы «Правила личной гигиены», «Правильное питание»; викторина «Если хочешь быть здоров»; урок-соревнование «Культура здорового образа жизни»; устный журнал «О вредных привычках»; КВН «Мы и наше здоровье» и др. Ребята приняли активное участие в школьной спартакиаде, Неделе здоровья. Были организованы встречи с медицинскими работниками школы. Все обучающиеся приняли участие в областном марафоне «Сегодня модно быть здоровым» (листовка и рисунки), получили дипломы II и III степени.
В этом году самоуправление в классе было более организованным. В отряде «Светлячки» постоянно вёлся дневник, обновлялась «Доска почёта», ребята отчитывались за свою работу по секторам каждую неделю. Ребята стали более ответственными, инициативными, активно участвовали в жизни класса и школы, самостоятельно придумывали праздники и проводили их для малышей.
Не осталось без внимания и нравственное воспитание детей. Классные часы, беседы, игры, занятия, направленные на воспитание культуры поведения и развития ценных личностных качеств не прошли даром: в этом году меньше проблем с поведением у отдельных учащихся. Уменьшилось количество ссор, дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но ещё недостаточно развита самокритика. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Поэтому в этом направлении предстоит ещё большая индивидуальная и групповая работа.
В течение года дети с желанием занимались в кружках «Квиллинг», «Волшебный сундучок», их работы занимали призовые места в городских конкурсах. Неоднократно дети радовали зрителей выступлениями фольклорного ансамбля «Колосок». Принимали участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Мой папа – суперпапа (дипломы I место), муниципальном конкурсе чтецов «Живая классика» (дипломы I, II место); в областной акции «Подарок солдату»; в районной акции «Из добрых рук с любовью к детям».
На воспитательных занятиях по профориентации ребята познакомились с разными профессиями. Побывали в Грязовецкой типографии, в парикмахерской. Ребята более ответственно относились к общественным поручениям и трудовым делам.
Наладился более тесный контакт с родителями, они присутствовали практически на всех общешкольных мероприятиях. В классе дети подготовили праздник «Славлю мамочку родную», подарили мамам подарки, сделанные своими руками. Праздник «Прощание с начальной школой» также прошёл в тёплой, доброжелательной атмосфере. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.
В этом учебном году наш 5 «а» класс объединили с 5 «б» классом в одну группу. В 5 «б» классе 5 человек, из них 3 мальчика и 2 девочки. Четверо обучающихся живут в интернате. Два мальчика поступили в 5 «б» класс в этом году по решению ПМПК. Поэтому всем ребятам предстоит адаптироваться не только в среднем звене, но ещё и в новом коллективе.
2. Цель и задачи воспитательной работы
на 2013-2014 учебный год.
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива, способного к совместным действиям и совместному времяпровождению через воспитательные мероприятия, ученическое самоуправление;
- формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, участию в олимпиадах, предметных неделях, месячниках;
- формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование активной жизненной позиции, воспитание патриотизма и нравственности у учащихся путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.
3. Основные направления работы с группой.
«Мы – граждане России»
(Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека)
Задачи:
- углубить знания учащихся о Родине, своём крае;
- воспитать гражданское самосознание и причастность к родным истокам
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- познакомить с общественно-политической жизнью страны;
- воспитать активную жизненную позицию, единство слова и дела;
- создать условия для успешной социализации учащихся в классе, школе.
«Мой мир»
(Воспитание нравственных чувств и этического сознания)
Задачи:
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- развивать ребенка как личность;
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- формировать нравственную культуру семьи;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе.
«Мир здоровья»
(Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)
Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта;
- формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.
- способствовать усвоению знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
- формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
«Мир природы»
(Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде)
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать у детей интерес к изучаемой живой и неживой природе;
- способствовать расширению кругозора детей;
- развивать экологическое мышление;
- получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.);
- воспитывать потребность принять личное участие в сохранности окружающей среды.
«Мир труда и профессий»
(Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)
Задачи:
- формировать у детей трудолюбие;
- воспитывать сознательное отношение к труду;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий.
- научить учащихся способам проектирования и реализации индивидуальных особенностей; способам работы с открытыми источниками информации о профессиях, востребованных на рынке труда.
«Мир прекрасного»
(Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)
Задачи:
- формировать эстетические идеалы, чувство прекрасного;
- формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- привлекать к занятиям художественным творчеством.
Сентябрь
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Классный час «Символика России» | 03.09 |
Беседа «Правила поведения учащихся в школе» | 19.09 | |
Классный час «Мы выбираем – нас выбирают» | 13.09 | |
Мой мир | Классный час «Мы – пятиклассники!» | 02.09 |
Интеллектуальная игра «Здравствуй, школа!» | 09.09 | |
Групповой проект «Помоги будущему первокласснику» | 26.09 | |
Мир здоровья | Беседа «Правила личной гигиены» | 30.09 |
Школьная спартакиада | 18.09 | |
Игра-эстафета «Внимание, дорога!» | 27.09 | |
Мини-проект «Безопасная дорога в школу» | 23.09 | |
Подвижные игры на улице | 11.09 | |
Мир природы | Беседа «Байкал – жемчужина России» | 06.09 |
Операция «Собираем лекарственное сырьё» (сбор шиповника) | 10.09 | |
Экскурсия «Золотое кружево листьев» | 18.09 | |
Мир прекрасного | Фотоконкурс «Вспоминая лето» | 05.09 |
Конкурс «Я рисую радугу!» | 21.09 | |
Выставка поделок «Природа и фантазия» | 20.09 | |
Мир труда и профессий | Операция «Чистый двор». | 16.09 |
Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки». | 24.09 | |
Акция «Соберём макулатуру – поможем стране» | 12.09 |
Октябрь
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Беседа в библиотеке «70-летие Курской битвы» | 14.10 |
Беседа «Российский Военно-морской флот» | 19.10 | |
Мой мир | Акция «Руки сердечное тепло» | 05.10 |
Классный час «Грамоте учиться – в жизни пригодиться» | 31.10 | |
Игровая программа «Почтовый мир» | 29.10 | |
Мир здоровья | Классный час «Огонь – друг и враг человека» | 08.10 |
Классный час «Здоровый сон» | 10.10 | |
Конкурс загадок о здоровье «Наше здоровье» | 21.10 | |
Ситуативный час «Правила электробезопасности» | 28.10 | |
Мир природы | Классный час «4 октября - День защиты животных» | 07.10 |
Занятие в детской библиотеке «Загадки старого леса» | 15.10 | |
Конкурс листовок и плакатов «Защитим родную природу» | 17.10 | |
КВН «Путешествие по осени». | 23.10 | |
Проект «Деревья твоего дома» | 30.10 | |
Мир прекрасного | «Открытка любимому педагогу» (Оригинальное поздравление на День учителя) | 03.10 |
Конкурс рисунков «Моя родина – Россия!» | 18.10 | |
«Школа этикета или вы пришли в театр» | 25.10 | |
Мир труда и профессий | Субботник «Кто работы не боится, у того она и спорится» | 04.10 |
Обмен опытом «Как я помогаю дома» | 22.10 | |
Экскурсия на главпочтамт | 24.10 |
Ноябрь
Направление | Мероприятия
| Дата проведения |
Мы – граждане России | Из истории праздника «День народного единства» (04.11.). | 11.11 |
Беседа «День белой трости» (13.11 – Международный день слепых). | 13.11 | |
Мой мир | Творческо-обучающая игра «Грамматика фантазии» | 26.11 |
Беседа «Учи своё сердце доброте» | 15.11 | |
Инсценировка по произведениям Н. Носова (к 105-летию со дня рождения) | 18.11 | |
Акция «Путь к радости» | 20.11 | |
Классный час «Мамочка любимая моя!» | 28.11 | |
Мир здоровья | Классный час «Пожары» | 14.11 |
Конкурс пословиц и поговорок о здоровье «Здоровье за деньги не купишь» | 16.11 | |
Мир природы | Конкурсная программа «Осенняя фантазия» | 12.11 |
Экологические памятки для взрослых и детей (творческая гостиная). | 14.11 | |
Занятие-презентация «Маленький сад на подоконнике» | 20.11 | |
Виртуальная экскурсия «Растения – лекари» | 25.11 | |
Мир прекрасного | Беседа «Эстетика в одежде» | 29.11 |
Конкурс букетов «Вежливые слова и комплименты» | 19.11 | |
Конкурс «В каждом рисунке - МАМА» | 23.11 | |
Мир труда и профессий | Урок-практикум «Книга и труд рядом» | 21.11 |
Практикум «Цветы для мамы» | 22.11 |
Декабрь
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Беседа «Права человека в обществе». (12.12) | 02.12 |
Классный час «Герои земли русской» | 05.12 | |
Мой мир | Классный час «Я – МЫ» | 10.12 |
Информационно-познавательная беседа «Всё про Новый год» | 20.12 | |
Новогоднее турне «Как ёлка наряжалась» | 13.13 | |
Мир здоровья | Прогулка к городской ёлке. Встреча с Дедом Морозом из Великого Устюга | 23.12 |
Игра «Здоров будешь – всё добудешь» | 27.12 | |
Зимние забавы | 21.12 | |
Мир природы | Игра «Эти удивительные растения» | 09.12 |
Литературно-экологический ринг «Книга природы родного края» | 12.12 | |
Экскурсия «Новогодние кружева». | 25.12 | |
Игровая программа «Шишкопад» | 24.12 | |
Мир прекрасного | КТД «Новогодняя карусель». | 26.12 |
КТД «В царстве прекрасных снежинок». | 18.12 | |
Конкурс «Новогодняя игрушка» | 16.12 | |
Мир труда и профессий | Мастерская Деда Мороза. | 19.12 |
Рейд «Чистота и порядок в нашей школе живут». | 08.12 | |
Классный час «Что мы можем, что умеем?» | 06.12 | |
Трудовой десант. | 17.12 |
Январь
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Ролевая игра «Пришла коляда – открывай ворота» | 17.01 |
День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (70 лет) | 27.01 | |
Мой мир | Классный час «Учимся сотрудничать» | 16.01 |
Устный журнал «Аркадий Гайдар – друг детей» | 22.01 | |
Интеллектуальная игра по сказкам П.П. Бажова (27.01.14 - 135 лет со дня рождения) | 24.01 | |
Мир здоровья | Беседа «Осторожно, гололёд!» | 13.01 |
Классный час «Системы оповещения при пожаре» | 23.01 | |
Познавательная игра «Мы хотим жить» | 29.01 | |
Мир природы | Пресс-конференция «Птицы нашего двора» | 14.01 |
Акция «Покормите птиц» | 20.01 | |
Игра-викторина «В гостях у жителей лесного царства» | 28.01 | |
Мир прекрасного | Конкурс фотографий «Зима в твоём объективе» | 21.01 |
Посещение выставки «Край наш Вологодский» | 30.01 | |
Мир труда и профессий | Трудовой десант | 15.01 |
КВН «Все профессии важны, все профессии нужны» | 31.01 |
Февраль
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Беседа «Валерий Чкалов – легендарный лётчик-испытатель» (110 лет) | 03.02 |
Путешествие в глубь веков «На страже Родины» | 19.02 | |
Мой мир | Игра «Мои любимые сказки» (День памяти А.С.Пушкина) | 10.02 |
Игровая программа «Валентин и Валентина» | 14.02 | |
«Сюрприз для мальчиков к 23 февраля» | 20.02 | |
Классный час «Благодарность. Учимся быть благодарными» | 21.02 | |
Мир здоровья | Звёздно-снежная эстафета | 07.02 |
Лыжная прогулка | 16.02 | |
«Дневник Олимпиады - 2014» | 25.02 | |
Мир природы | Игра «Поле чудес» Тема «Царство грибов» | 04.02 |
Спортивно-познавательный час «В гостях у жителей царства лугов» | 12.02 | |
Виртуальная экскурсия «В гостях у жителей подводного царства» | 17.02 | |
Эко-шоу «Симфония струящейся воды» | 24.02 | |
Мир прекрасного | Конкурс рисунков «Мир профессий» | 06.02 |
Беседа «Незрячие скульпторы и художники» | 26.02 | |
Мир труда и профессий | Спортивно-познавательная игра «Кем быть?» | 28.02 |
Проект «Профессии моих родителей» | 27.02 | |
Классный час «В мире профессий» | 11.02 | |
Экскурсия |
Март
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым" (9 марта – 80 лет со дня рождения) | 06.03 |
Мой мир | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | 03.03 |
Конкурсная программа «Весеннее поздравление» | 07.03 | |
Классный час «Дом наших отношений» | 13.03 | |
Игра «Юный математик» | 20.03 | |
Мир здоровья | Шоу-программа «Мы – за безопасность дорожного движения» | 12.03 |
Игра «Хочу и надо» | 19.03 | |
Классный час «Здоровый образ жизни» | 21.03 | |
Мир природы | Игра «Звёздный час» Тема «Природа и мы» | 05.03 |
Круглый стол «В мире животных» (защита проектов) | 10.03 | |
Экскурсия в краеведческий музей «Животные нашего края» | 17.03 | |
Мир прекрасного | Игровая программа «Вся жизнь - театр» (27.03. – Всемирный день театра) | 27.03 |
Конкурс листовок и плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!» | 14.03 | |
Мир труда и профессий | Практикум «Своими руками» (подарки мамам, бабушкам) | 04.03 |
Экономическая программа «Права потребителей» | 15.03 |
Апрель
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Беседа «12 апреля – День космонавтики» | 09.04 |
Беседа «Из истории Пасхи» | 18.04 | |
Классный час «Чернобыль. Трагедия. Подвиг. Предупреждение» | 24.04 | |
Проект «Моя малая родина» | 04 | |
Мой мир | Встреча в детской библиотеке «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» (2.04. – Международный день детской книги) | 02.04 |
Тренинг «Мы и наш класс» | 10.04 | |
Игра «Проще простого» | 17.04 | |
Мир здоровья | Игра «Весне – физкульт – ура!» (7.04. – Всемирный день здоровья) | 07.04 |
Спортивный праздник «Межпланетные олимпийские игры» | 11.04 | |
Мир природы | Научно-познавательная программа «Наши друзья пернатые» | 01.04 |
Познавательная беседа «Путешествие по страницам Красной книги области» | 14.04 | |
Акция «Сохраним первоцвет!» | 21.04 | |
Мир прекрасного | Игра «Звёздный час» Тема «Весёлые художники» | 04.04 |
Конкурс экологических театров | 25.04 | |
Мир труда и профессий | Экскурсия | 15.04 |
Профориентационные игры | 30.04 | |
Трудовой десант «Сделаем наш двор красивым». | 28.04 |
Май
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Мы – граждане России | Классный час «Подвигу народа жить в веках». | 05.05 |
Беседа «Детство, опалённое войной» | 02.05 | |
Акция «Георгиевская ленточка» | 07.05 | |
Экскурсия к памятнику погибшим воинам | 09.05 | |
Мой мир | Классный час «Мои увлечения и интересы» | 12.05 |
Классный час «Когда семья вместе – то и душа на месте» (15 мая – день семьи). | 15.05 | |
Игра «Самый умный» | 21.05 | |
Мин-сочинение «Скрытая камера» | 22.05 | |
Ролевая игра «Открытый микрофон» | 23.05 | |
Мир здоровья | Конкурсная программа «Все испытания пройдём – пожар нам будет нипочём» | 14.05 |
Практикум по ориентированию на местности «Лабиринт» | 28.05 | |
Мир природы | Презентация и защита проектов «Исчезающая красота» | 19.05 |
Познавательная игра «Я хочу быть Берендеем» | 26.05 | |
Мир прекрасного | Конкурс «Открытка ветерану» | 06.05 |
Беседа «Что такое музей?» (18.05 – День музеев) | 16.05 | |
Мир труда и профессий | Смотр-конкурс «Легко ли быть чистюлей» | 20.05 |
КТД «Я – помощник в семье» | 27.05 | |
Выставка «Наше творчество» | 29.05 |
4. Индивидуальная работа с воспитанниками.
Название мероприятия | Воспитательные задачи | Форма проведения | Дата |
«Можно и нельзя» | Коррекция поведения. | Индивидуальные беседы | В течение года |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими и медлительными детьми | В течение года |
«В мире прекрасного» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Беседы | В течение года |
«Мои обязанности» | Создание условий для развития организаторских способностей, креативности и ответственности каждого ученика. Поддержка и стимулирование инициативы и активности. Развитие самоуправления в группе. Воспитание культуры поведения в семье и в классе. | Беседы консультации ролевые игры | В течение года |
«Культура общения» | Формирование толерантности и культуры отношений между мальчиками и девочками; коррекция взаимоотношений, коррекция поведения. | Беседы ролевые игры | В течение года |
5. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
в группе.
Предмет изучения | Методы и приёмы изучения | Сроки изучения |
Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в группе | Опросник «Наш класс» Тест «Могу ли я быть лидером-организатором?» Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» | Сентябрь Декабрь Октябрь |
Сформированность коллектива, самоуправление в классе | «Диагностика уровня развития классного коллектива» Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С. Немова. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах класса» О.В. Лишина. | Декабрь Февраль Март |
Интересы и увлечения воспитанников | Анкетирование. «Диагностика выявления склонностей ребёнка». | Сентябрь Ноябрь |
Школьная мотивация | Анкетирование. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние. | В течение года |
Уровень воспитанности школьников | Методика «Пословицы» С.М. Петровой. Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся» | В течение года |
Самооценка личности ребёнка | Методика А.И. Липкиной «Три оценки». | Декабрь |
Исследование причин дезадаптации пятиклассников | Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе» Опросник «Отношение к учебным предметам» Опросник «Черты идеального учителя» Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» | В течение I четверти |
Условия развития личности учащихся | Педагогическое наблюдение. | В течение года |
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе | Методика А.А. Андреева. | Май |
Оценка результативности работы
Критерии | Показатели | Инструментарий |
Уровень мотивации школьников | Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий. Количество добрых дел. Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч. Статистический анализ. Уровень познавательных мотивов | Статистический анализ. Атмосфера в школе. Отсутствие асоциального поведения. Диагностика мотивационной сферы. Анкетирование |
Произвольность в общении. |
| Экспертная оценка воспитателей |
Вовлеченность школьников в конкурсы | Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы. Количество победителей этих конкурсов. Количество педагогов подготовивших победителей. | Статистический анализ проведенных мероприятий |
Вовлеченность школьников в проектную деятельность | Количество учащихся, вовлеченных в творческую проектную деятельность. | Отчеты педагогов – руководителей проектов |
Развитие интеллектуального и творческого потенциалов школьников | Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность, количество педагогов подготовивших победителей. Уровень интеллекта и творческих способностей учащихся | Статистический анализ проведенных мероприятий. Психологическая диагностика интеллекта и креативности. |
6. Работа с родителями.
Цель работы с родителями: педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно – воспитательный процесс, содействие повышению роли семьи в воспитании обучающихся.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | Анкетирование родителей | октябрь |
2 | Родительское собрание «Трудности адаптации | ноябрь |
3 | Классный час «Лучше всех на свете мамочка моя!» | ноябрь |
4 | Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье»» | декабрь |
5 | Проект «Профессии моих родителей» | февраль |
6 | Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться». | март |
7 | Проект «Моя малая родина» | апрель |
8 | «Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» (по А.А. Андрееву) | май |
9 | Родительское собрание «Итоги учебного года. Задание на лето» | май |
10 | Индивидуальные беседы и консультации | В течение года |
11 | Организация встреч родителей с учителями - предметниками | В течение года |
12 | Посещение семей обучающихся | В течение года |
Семейное положение.
Многодетные семьи: Оля В.
Полные семьи: Эля Ф., Алёна О., Коля О., Саша М.
Неполные семьи: Юля С., Оля В.
Малообеспеченные семьи: Оля В.
Дети, оставленные без попечения родителей: Юля К.
Литература.
- Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2013.
- Крутецкая В.А. Правила хорошего поведения – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей./ М.: Амрита-Русь, 2008.
- Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: медодическое пособие для учителя / М.: Просвещение, 2003.
- Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Синова И.В. Государственные праздники России: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс / Ярослславль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.
- Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Газеты «Педсовет», «ШИК», «Досуг в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...