Роль занимательных заданий в обучении математике
статья (6 класс) по теме
Для поддержания интереса к математике одним из приемов является игра. Это особенно актуально для учащихся 5,6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_podderzhaniya_interesa_k_matematike_odnim_iz_priemov_yavlyaetsya_igra.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход как средство активизации
процесса обучения и повышения качества образования
Роль занимательных заданий в обучении математике
Математика – наука серьёзная. Прививать и поддерживать интерес к ней непросто. Учащиеся изначально приходят к нам с разным уровнем мотивации, разным уровнем знаний и разными способностями. Но дать возможность каждому ребенку проявить себя и порадоваться успехам товарищей можно, используя нестандартные подходы к преподаванию математики. Если в программе по математике в начальной школе к таким методам прибегают постоянно и учебник содержит большое количество заданий такого плана, то в среднем и старшем звене такие программы и задания отсутствуют полностью.
Для поддержания интереса к математике одним из приемов является игра. Это особенно актуально для учащихся 5,6 классов. В этом возрасте дети активно включаются в игру.
Игра позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности.
Эти мероприятия расширяют кругозор, повышают интеллект, общую культуру, прививают интерес к изучению математики.
Элемент игры резко повышает мотивацию к обучению. Такая форма работы снимает напряжение, помогает раскрепоститься, почувствовать себя успешным.
Занимательными можно сделать разные компоненты урока. Это и способы подачи нового материала, нестандартные задания и поиски путей их решения; иногда это и сама организация обучения.
В методике преподавания математики и дидактике такие формы работы используются давно.
Основные положения, касающиеся занимательности в обучении, были выдвинуты и обоснованы К. Д. Ушинским. Он говорил о том, что «такая организация обучения заведомо настраивает ученика на положительную эмоциональную направленность в обучении и в воспитании».
Ушинский впервые предложил деление на внешнюю, не связанную с содержанием урока, и внутреннюю занимательность, причем вторую он считал предпочтительнее, и её вес в рамках урока должен постепенно увеличиваться.
Все материалы занимательного характера разбивают на три группы:
Основу занимательных заданий должны составлять непосредственно задания, связанные с программным материалом, причем при выборе заданий должны учитываться два принципа: связь с учебным материалом и воздействие на мыслительную деятельность учащихся.
Применительно к построению урока можно использовать следующее разбиение:
Организационная занимательность связана с организацией урока, подбором специальной литературы, сборников заданий.
Информационная занимательность включает исторические сведения, бытовые примеры.
«Внеучебная» занимательность – задания, не связанные с конкретным уроком (Разбить фигуру…, найти кратчайший путь…).
«Учебная» занимательность –задания по текущей теме, связанные с программным материалом.
Задания занимательного характера ценны тем, что они, наряду с привитием школьникам интереса к учению, способствуют определенному накоплению знаний, умений и навыков. |
Литература:
М. Ю. Шуба «Занимательные задания в обучении математике».
В. И. Жохов «Преподавание математики в 5-6 классах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку.
1. Метод коммуникативных заданий.2 Обучение говорению. 2.1 Цели обучения говорению2.2 Характеристика подготовительных и речевых/ коммуникативныхупражнений для обучения говорению...
доклад на педсовете школы "Роль домашнего задания в обучении английскому языку"
Доклад был подготовлен Казаченко В.В. для педсовета средней школы...
Обобщение опыта работы по теме: «Роль устных вычислений в обучении математике и дальнейшей адаптации »
В данной работе отражены: Теоретические основы формирования у умственно отсталых школьников устных приёмов вычислений.Актуальность проблемыПсихолого-педагогические особенности детей с нарушением...
Практико-ориентированный проект на тему "Роль комбинаторных задач в обучении математики"
Рассматривается роль комбинаторики в школьной теории вероятностей. Приведены примеры решения задач по комбинаторики...
Практико-ориентированный проект на тему "Роль комбинаторных задач в обучении математики"
Рассматривается роль комбинаторики в школьной теории вероятностей. Приведены примеры решения задач по комбинаторики...
Практико-ориентированный проект на тему "Роль комбинаторных задач в обучении математики"
Рассматривается роль комбинаторики в школьной теории вероятностей. Приведены примеры решения задач по комбинаторики...
Роль интегрированных уроков в обучении математике
Математика интересный предмет для тех кто любит решать задачки, но таких детей становится с каждым днём меньше. Исторические, литературные сведения на математике интересны всем. Сочинение сказок, где ...