Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса
классный час (7 класс) по теме
Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 класса
Цели: 1. Повторить и обобщить изученный материал.
2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.
3. Формировать навыки самостоятельной работы.
Форма урока: урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
По имени называют, по отчеству величают.
(классный час в 6А КЛАССЕ.)
Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, к их именам и фамилиям, развитию умения работать в группе.
Форма проведения: игра.
Ход мероприятия
(класс делится на две команды по 11человек.)
Вед.Лиза. Наш классный час называется «По имени называют, по отчеству величают». Имя человека несёт в себе огромную информацию. С древнейших времён человечество трепетно относилось к имени. Как правило, оно свидетельствовало о предназначении новорождённого, и, давая, имя, родители рассчитывали на покровительство и защиту Бога.
Вед .Андрей. В нашем классе у всех ребят очень красивые имена. Но есть такие ребята, у которых одинаковые имена или одинаковые фамилии. Таких людей называют тёзками и однофамильцами.
Вед .Лиза. Каких известных тезок и однофамильцев может вспомнить каждый из вас?
(Ребята перечисляют имена по цепочке.)
Вед .Андрей. Итак, это была разминка. А сейчас начнутся конкурсные задания, за которые каждая команда будет получать баллы.
Удвоенная буква
Вед .Лиза. За две минуты вы должны вспомнить и записать имена, в которых встречаются две одинаковые буквы вместе, обычно это удвоенные согласные, но встречаются и гласные. (Пример: Анна, Алла, Инна, Савва, Даниил и др.)
Девчонки и мальчишки
Вед .Андрей. Сейчас вам предстоит вспомнить тёзок среди мальчиков и девочек, т.е. имена которыми называют как мальчиков так и девочек. У вас есть 2 минуты. (Пример: Антон -Антонина, Рим-Римма, Степан-Степанида, Виктор-Виктория и др.)
Имена играют в прятки
Вед .Лиза. А сейчас команды получают одинаковые карточки с предложениями. В каждом предложении прячется имя. Постарайтесь найти эти имена. Образец: Наш шеф имеет большое влияние. (Ефим.)
Карточка
1.Пеле на футбольном матче забил великолепный гол. (Лена.)
2.Мы наловили ведро лягушек. (Оля.)
3.Снова рядом мы идём, песню весело поём. (Варя.)
4.А фон я нарисовал в картине голубым. (Афоня.)
5.Мой папа велосипедист. (Павел.)
6.Я готовился дома к симфонии. (Максим.)
7.Бабушкины вареники такие вкусные! (Никита.)
8.Только после смены снимает сталевар тёмные очки. (Артём.)
9.Слон и на арене цирка мечтает о еде. (Нина.)
10.Труден и слишком опасен подъём на вершину горы. (Денис.)
капитаны
Вед .Андрей. А теперь-конкурс для капитанов команд. Ваша задача-вспомнить как можно больше великих, знаменитых людей названых именем Александр.(Пример: Александр Македонский , Александр Пушкин, Александр Суворов и др.)
Старинные имена
Вед .Лиза: За время пока звучит музыка, все команды должны вспомнить старинные имена, которыми называли наших прабабушек и прадедушек. Одни из них сейчас совсем не встречаются, а другие снова входят в моду. (Пример: Аграфена, Федот, Ефрем, Прасковья, Аглая и др.)
Аукцион
Вед .Андрей: Проведём аукцион имён на букву К. Команда, заканчивающая последней, получает дополнительные баллы. (Пример: Кира, Кирилл, Кузьма и др.)
Музыкальная карусель
Вед .Лиза: За одну минуту все команды должны вспомнить песни, в которых упоминаются имена, и исполнить по одному куплету. (Пример:«Катюша», «Александра», «Антошка» и др.)
Вед .Андрей: Наш конкурс имён подошёл к концу. Разрешите подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса
Урок-презентация для проведения повторительного обощения курса физики 7 класса в форме игры....
Повторительно-обобщающий урок за курс 9 класса
Урок-презентация для проведения обощающего повторения курса 9 класса в форме игры...
Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса
Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса является одним из уроков рабочей программы по физике, составленной на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным уч...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса
Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 классаЦели: 1. Повторить и обобщить изученный материал.2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.3. Формир...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...