Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 класса
Цели: 1. Повторить и обобщить изученный материал.
2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.
3. Формировать навыки самостоятельной работы.
Форма урока: урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5kl_word.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 класса (с применением ИКТ).
Цели: 1. Повторить и обобщить изученный материал.
2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.
3. Формировать навыки самостоятельной работы.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока:
- Организационный момент:
Не нужно нам владеть клинком,
Не нужно славы громкой,
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить, тонким.
(Г.Уордсворт)
Приглашаю вас, ребята, в путешествие по стране Математика. В это путешествие мы возьмем все знания, полученные на наших уроках.
На нашей планете много неизвестного, неизученного, интересного.
Вы сможете узнать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишите буквы в таблицу с ответами.
- Город десятичных дробей.
0,9+0,12 У 10-6,4 М
5-4,81 О 4,8 +5,2 А
3,1+2,01 Г 5,43+0,07 Ж
7,9-3,5 Н 9-0,9 Л
0,5+0,5 Д
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
(заполненную таблицу вывести на экран)
- Молодцы! Это Джомолунгма. Кто знает её второе название? (Эверест)
Это высочайшая горная вершина мира - мечта любого альпиниста. Сейчас вы сможете узнать её высоту и год, когда она была впервые покорена.
Высота: 2.212 * 4 (км)= ?
Год покорения: 21,7 * 90 =?
Итак, в путь. Нас ждут высоты математические.
- Одна из высот – это обыкновенные дроби.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти
:
- Что показывает числитель дроби?
- Что показывает знаменатель дроби?
- В домике обыкновенных дробей живут дроби правильные и неправильные.
- Из неправильных дробей можно выделить целую часть. Как это сделать?
- Учащимся предлагается самостоятельная работа.
Вариант 1.
- Велотуристы за три дня проехали 217 км. В первый день они проехали ,а во второй день всего пути. Сколько километров проехали велотуристы в третий день пути?
- В книге 198 страниц. Мальчик прочитал 17 страниц. Какую часть книги прочитал мальчик?
- Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?
Вариант 2.
- Велотуристы за три дня проехали 350 км. В первый день они проехали , а во второй всего пути. Сколько километров проехали велотуристы за третий день?
- В книге 198 страниц. Мальчик прочитал 32 страницы. Какую часть книги прочитал мальчик?
- Сыну 8 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?
- На экран выводятся ответы самостоятельной работы.
1 вариант: 1. 92,225 км. 2. . 3. 35 лет.
2 вариант: 1. 148,75 км. 2. . 3. 44 года.
- Учащиеся сдают листочки с самостоятельной работой и самостоятельно оценивают.
- Нам пора отправляться дальше в путь. Потрудились мы на славу. Давайте немножко отдохнем.
- Первое - предлог.
Второе - летний дом.
А целое порой решается с трудом. (Задача).
- Первую находим – вычисляем,
Много формул для нее мы знаем.
На второй же - митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь).
- Наше путешествие продолжается. Нам нужно будет перейти через перевал формул.
- Что же такое формула?
Какие формулы вы знаете? (Выписать в тетрадь)
(проецирование на доску формул).
- Формулы связывают различные величины.
Поиграем в игру: я называю разные величины, а вы – единицу измерения.
Например: «ширина», а ученики топают 1 раз, 2 раза – если величина квадратная, 3 – если величина кубическая.
- Перед нами - река уравнений.
Что бы ни утонуть в этой реке, нужно знать правила нахождения неизвестных (учащиеся называют их).
Если вы правильно решите уравнения, то, используя корни уравнений как номера букв в алфавите, вы сможете составить из них слово.
В-1 В-2
6,3 : у = 0,3. 3,8x = 7,6
0,1у = 2,5 0,1у = 2,1
Х – 9,36 = 3,64 х – 7,48=4,52
(луч) (куб)
- Продолжим наше путешествие. Мы успешно переправились через реку и оказались на перепутье.
(На экране указатель. Направо пойдешь – в пустыню попадешь, налево пойдешь – в лабиринт попадешь, а прямо пойдешь – на остров процентов попадешь.)
Остров процентов:
- Как записать в процентах десятичную дробь?
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
- Правило нахождения процентов от числа?
- Правило нахождения числа по процентам?
- Чтобы выбраться с острова, вы должны выполнить, следующие задания:
Графический диктант.
Ответ «да» соответствует «_», ответ «нет» соответствует «/\». (Учащиеся выполняют работу на листочках и сдают).
- = 50% 6) 0,65 = 65%
- = 25% 7) 13% = 0,13
- = 10% 8) 9% = 0,9
- 0,07 = 7% 9) 3,4% = 0,34
- 0,4 = 4% 10) 80% = 0,8
(Ключ: _ _ _ _ /\ _ _ /\ /\ _. Вывести на экран)
- Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, но на этом наше путешествие по стране Математика не заканчивается, мы его продолжим на следующих уроках математики.
Желаю вам никогда не сбиваться с пути в этой стране.
- Выставление оценок. Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса
Урок-презентация для проведения повторительного обощения курса физики 7 класса в форме игры....
Повторительно-обобщающий урок за курс 9 класса
Урок-презентация для проведения обощающего повторения курса 9 класса в форме игры...
Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса
Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса является одним из уроков рабочей программы по физике, составленной на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным уч...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса
Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 классаЦели: 1. Повторить и обобщить изученный материал.2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.3. Формир...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...