Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Квитко Галина Николаевна

 

Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 класса

Цели:  1. Повторить и обобщить изученный материал.

2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.

3. Формировать навыки самостоятельной работы.

Форма урока: урок-путешествие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5kl_word.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 класса (с применением ИКТ).

Цели:  1. Повторить и обобщить изученный материал.

2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.

3. Формировать навыки самостоятельной работы.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

   Не нужно нам владеть клинком,

   Не нужно славы громкой,

   Тот побеждает, кто знаком

   С искусством мыслить, тонким.

                                     (Г.Уордсворт)

Приглашаю вас, ребята, в путешествие по стране Математика. В это путешествие мы возьмем все знания, полученные на наших уроках.

На нашей планете много неизвестного, неизученного, интересного.

Вы сможете узнать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишите буквы в таблицу с ответами.

  1. Город десятичных дробей.

0,9+0,12 У     10-6,4 М

5-4,81 О         4,8 +5,2 А

3,1+2,01 Г     5,43+0,07 Ж

7,9-3,5 Н       9-0,9 Л

                     0,5+0,5 Д

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

(заполненную таблицу вывести на экран)

  - Молодцы! Это Джомолунгма. Кто знает её второе название? (Эверест)

Это высочайшая горная вершина мира - мечта любого альпиниста. Сейчас вы сможете узнать её высоту и год, когда она была впервые покорена.

Высота: 2.212 * 4 (км)= ?

Год покорения: 21,7 * 90 =?

Итак, в путь. Нас ждут высоты математические.

  1. Одна из высот – это обыкновенные дроби.

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти

: 

  • Что показывает числитель дроби?
  • Что показывает знаменатель дроби?
  • В домике обыкновенных дробей живут дроби правильные и неправильные.
  • Из неправильных дробей можно выделить целую часть. Как это сделать?

- Учащимся предлагается самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Велотуристы за три дня проехали 217 км. В первый день они проехали ,а во второй день  всего пути. Сколько километров проехали велотуристы в третий день пути?
  2. В книге 198 страниц. Мальчик прочитал 17 страниц. Какую часть книги прочитал мальчик?
  3. Сыну 10 лет. Его возраст составляет   возраста отца. Сколько лет отцу?

Вариант 2.

  1. Велотуристы за три дня проехали 350 км. В первый день они проехали , а во второй  всего пути. Сколько километров проехали велотуристы за третий день?
  2. В книге 198 страниц. Мальчик прочитал 32 страницы. Какую часть книги прочитал мальчик?
  3. Сыну 8  лет. Его возраст составляет   возраста отца. Сколько лет отцу?

- На экран выводятся ответы самостоятельной работы.

1 вариант: 1. 92,225 км. 2. . 3. 35 лет.

2 вариант: 1. 148,75 км. 2. . 3. 44 года.

- Учащиеся сдают листочки с самостоятельной работой и самостоятельно оценивают.

  1. Нам пора отправляться дальше в путь. Потрудились мы на славу. Давайте немножко отдохнем.
  • Первое - предлог.

Второе - летний дом.

А целое порой решается с трудом.   (Задача).

  • Первую находим – вычисляем,

Много формул для нее мы знаем.

На второй же - митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.     (Площадь).

  1. Наше путешествие продолжается. Нам нужно будет перейти через перевал формул.
  • Что же такое формула?

Какие формулы вы знаете?   (Выписать в тетрадь)

(проецирование на доску формул).

  • Формулы связывают различные величины.

Поиграем в игру: я называю разные величины, а вы – единицу измерения.

Например: «ширина», а ученики топают 1 раз, 2 раза – если величина квадратная, 3 – если величина кубическая.

  1. Перед нами - река уравнений.

Что бы ни утонуть в этой реке, нужно знать правила нахождения неизвестных (учащиеся называют их).

Если вы правильно решите уравнения, то, используя корни уравнений как номера букв в алфавите, вы сможете составить из них слово.

      В-1                                               В-2

6,3 : у = 0,3.                             3,8x = 7,6

0,1у = 2,5                                 0,1у = 2,1

Х – 9,36 = 3,64                         х – 7,48=4,52

 (луч)                                            (куб)

  1. Продолжим наше путешествие. Мы успешно переправились через реку и оказались на перепутье.

(На экране указатель. Направо пойдешь – в пустыню попадешь, налево пойдешь – в лабиринт попадешь, а прямо пойдешь – на остров процентов попадешь.)

  Остров процентов:

  • Как записать в процентах десятичную дробь?
  • Как перевести проценты в десятичную дробь?
  • Правило нахождения процентов от числа?
  • Правило нахождения числа по процентам?

            - Чтобы выбраться с острова, вы должны выполнить, следующие задания:

                      Графический диктант.

Ответ «да» соответствует  «_», ответ «нет» соответствует «/\». (Учащиеся выполняют работу на листочках и сдают).

  1.  = 50%                    6) 0,65 = 65%
  2.  = 25%                    7) 13% = 0,13  
  3.  = 10%                   8) 9% = 0,9
  4. 0,07 = 7%                 9) 3,4% = 0,34
  5. 0,4 = 4%                 10) 80% = 0,8

(Ключ: _ _ _ _ /\ _ _ /\ /\ _. Вывести на экран)

  1. Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, но на этом наше путешествие по стране Математика не заканчивается, мы его продолжим на следующих уроках математики.

Желаю вам никогда не сбиваться с пути в этой стране.

  1. Выставление оценок. Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса

Урок-презентация для проведения повторительного обощения курса физики 7 класса в форме игры....

Повторительно-обобщающий урок за курс 9 класса

Урок-презентация для проведения обощающего повторения курса 9 класса в форме игры...

Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса

Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса является одним из уроков рабочей программы по физике, составленной на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным уч...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса

Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 классаЦели:  1. Повторить и обобщить изученный материал.2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.3. Формир...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...