Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Давыдова Ирина Николаевна

     Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса является одним из уроков рабочей программы по физике, составленной на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7 классе, авторской программой  А.В. Перышкина и в соответствии с выбранным  учебником: А.В. Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

     Он является для учащихся заключительным уроком по физике в 7 классе. В целях формирования в представлении школьников целостной картины мира с его единством и многообразием живой и неживой природы на уроке используются межпредметные связи для того, чтобы показать единство законов природы, применимость законов физики к живым и неживым организмам. На уроке используются сведения из биологии, географии, которые включены как в информационную часть, так и в текст задач.

Информативная часть урока, содержащая интересные сведения как по физике, так и других смежных наук, способствует развитию познавательных интересов учащихся к предмету. На этапах решения задач происходит проверка умений ребят применять полученные знания на уроках физики в жизненных ситуациях, так как понятия, предметы или явления, имеющие жизненную значимость представляются учащимся наиболее важными и они с увлечением занимаются предметом и стараются его глубже изучить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий урока53 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.17 МБ
Office presentation icon prezentaciya_2.ppt2.59 МБ
Office presentation icon prezentaciya_3.ppt1.71 МБ
Office presentation icon prezentaciya_4.ppt2.45 МБ
Office presentation icon prezentaciya_5.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Урок физики по теме:

«Повторительно-обобщающий урок

за курс 7 класса»

Давыдова Ирина Николаевна

учитель физики МОУ «СОШ №6»

Кольчугино 2010

Цели урока:

проверить умения учащихся применять полученные знания;

продолжить формирование в представлении школьников целостной картины мира с его единством и многообразием живой и неживой природы;

продолжить формирование познавательного интереса путем решения задач, содержание которых носит межпредметный характер.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение темы урока. (Слайд 1)

2. Повторение и закрепление изученного материала.

1) Повторение темы «Механическое движение» (Слайд 2)

Учащимся предлагается ознакомиться с интересной информацией об ураганах: «Ураганы, мощные тропические грозы налетают обычно поздним летом или ранней осенью. Они берут начало над теплым океаном в районе экватора, когда теплый воздух, насыщенный влагой, поднимается над огромными областями и формирует вихри облаков. Ураганы приносят тысячи тонн дождя и сильнейший ветер (до 320 км/ч).» (Слайд 3)

С целью проверки умения решать задачи на расчет времени дается задача: «За какое время пронесется ураган с максимальной скоростью от Краснодара до Ейска, если расстояние между ними 200 км?». (Слайд 4) На этом же слайде дается ответ к задаче.

Дальше учащиеся знакомятся с информацией о пассажирских лайнерах: «В первой половине 20 в. за приз «Голубая лента Атлантики» соревновались между собой такие пассажирские лайнеры, как «Нормандия» (Франция), «Куин Элизабет» (Великобритания) и др. Последним владел этим призом лайнер «Юнайтед Стейтс», пересекший Атлантический океан за 3 сут 10 ч 40 мин.» (Слайд 5)

С целью проверки умения решать задачи на расчет скорости дается задача: «С какой средней скоростью двигался лайнер «Юнайтед Стейтс», если, пересекая Атлантику, он преодолевал 3 000 км?» (Слайд 6) На этом же слайде дается ответ к задаче.

Учащимся предлагается ознакомиться с интересной информацией о пингвинах: «Летать по-настоящему пингвины не умеют, зато быстро передвигаются в воде, работая крыльями как веслами.  Под водой пингвины развивают скорость до 30 км/ч.» (Слайд 7)

С целью проверки умения решать задачи на расчет пути дается задача: «Какое расстояние проплывет пингвин за 5 с?» (Слайд 8) На этом же слайде дается ответ к задаче.

Далее в рубрике «Это интересно» (Слайды 9-12) идет подборка примеров скоростей разных  представителей живой природы.

2) Повторение темы «Масса тела» (Слайд 13)

Учащимся предлагается ознакомиться с интересной информацией о кротах: «Крот – это маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, действительно трудяга. Длиной всего 10-15 см и массой 100 г, он выносит на поверхность за год 10 т земли. Настоящая миниатюрная землеройная машина.» (Слайд 14)

С целью проверки умения решать задачи на расчет объема дается задача: «Какой объем земли плотностью 2 000 кг/м3  перерабатывает крот за год?». (Слайд 14) На этом же слайде дается ответ к задаче.

Учащимся предлагается ознакомиться с интересной информацией о коровах: «Обычная корова дает в год 3-5 тыс.л молока, но есть и рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс.л. Мировой рекорд в 1941 г. поставила корова ярославской породы из Вологодской области. За сутки от неё получили 82,15 л молока.» (Слайд 15)

С целью проверки умения решать задачи на расчет массы дается задача: «Обычная корова дает в год 3-5 тыс.л молока, но есть и рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс.л. Мировой рекорд в 1941 г. поставила корова ярославской породы из Вологодской области. За сутки от неё получили 82,15 л молока.». (Слайд 15) На этом же слайде дается ответ к задаче.

Далее в рубрике «Это интересно» (Слайды 16-21) идет подборка примеров масс разных  представителей живой природы.

3) Повторение темы «Вес тела. Сила тяжести» (Слайд 22)

Учащимся предлагается ознакомиться с интересной информацией о птицах нашей страны:  «Это самые маленькие птицы нашей страны. Обитают обе эти крохи в лесах, причем крапивники гнездятся в низких кустарниках, а корольки – в вершинах хвойных деревьев» (Слайд 23)

С целью проверки умения решать задачи на расчет силы тяжести дается задача: «Определите силы тяжести, действующие на этих птиц.» (Слайд 23) На этом же слайде дается ответ к задаче.

Учащимся предлагается ознакомиться с интересной информацией о водосвинках: «Капибара или водосвинка - самый крупный грызун в мире. Её масса достигает 50 килограммов.» (Слайд 24)

С целью проверки умения решать задачи на расчет веса дается задача: «Найти вес капибары.». (Слайд 24) На этом же слайде дается ответ к задаче.

4) Повторение темы «Энергия. Работа» (Слайд 25)

Учащимся предлагается ознакомиться с интересной информацией о водопадах: «Самый высокий в мире водопад – Анхель, который находится в Венесуэле. Его высота – 1 054 м. Крупнейший по водности водопад – Ниагарский, его ширина 914 м, а высота – 50 м. Водопад Виктория на реке Замбези в Африке имеет ширину 1 800 м и высоту 120 м.» (Слайды 26-28)

После прочтения стихотворения Гёте:

Так с верхотурья

Горной стремнины

Мощь водопада

Всею громадой

Валит в лощину

На валуны.

учащимся предлагается решить качественную задачу: «Совершает ли при своем падении вода работу?» (Слайд 29)

В рубрике «Интересные факты» (Слайды 30-34) приведена информация о самом высоком человеке, о небоскребах, о самой длинной змее.

5) Рубрика «Разминка для ума» проводится в шуточной форме. (Слайды 35-38)

3. Подведение итогов урока. (Слайд 39)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пиявка - 2 г мышь-шмель - 2 г Колибри – 1,6 г

Слайд 3

Голиаф – самая крупная пресноводная лягушка. Её масса – 3 кг 300 г

Слайд 4

Комодский варан – 150 кг Слоновая черепаха –200 кг

Слайд 5

Скат морской дъявол (манта) – 1,5 т

Слайд 6

Это цератония, или рожковое дерево. Другие народные названия – Иоаннов хлеб, цареградские рожки, набатейские рожки. Но почему именно цератонию можно называть ювелирным деревом? Еще в древности ювелиры и аптекари заметили, что семена цератонии – твердые, блестящие, чечевицеобразные – имеют на удивление одинаковую массу. Вес каждого семени – 200 мг. Оказалось, эти маленькие природные «гирьки» очень удобно использовать для взвешивания благородных металлов, драгоценных камней и лекарств. С древности до сегодняшнего дня мера веса драгоценных камней неизменна и называется по имени рожкового дерева – «карат», от греческого названия цератонии – «кератос».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Королек – 5 г Крапивник – 10 г Это самые маленькие птицы нашей страны. Обитают обе эти крохи в лесах, причем крапивники гнездятся в низких кустарниках, а корольки – в вершинах хвойных деревьев Определите силы тяжести, действующие на этих птиц. Ответ: 0,05 Н и 0,1 Н

Слайд 3

Капибара или водосвинка - самый крупный грызун в мире. Её масса достигает 50 килограммов. Найти вес капибары. Ответ: 500 Н

Слайд 5

Самый высокий в мире водопад – Анхель, который находится в Венесуэле. Его высота – 1 054 м.

Слайд 6

Крупнейший по водности водопад – Ниагарский, его ширина 914 м, а высота – 50 м

Слайд 7

Водопад Виктория на реке Замбези в Африке имеет ширину 1 800 м и высоту 120 м.

Слайд 8

Так с верхотурья Горной стремнины Мощь водопада Всею громадой Валит в лощину На валуны. И.В.Гёте Фауст Совершает ли при своем падении вода работу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса

Урок-презентация для проведения повторительного обощения курса физики 7 класса в форме игры....

Повторительно-обобщающий урок за курс 9 класса

Урок-презентация для проведения обощающего повторения курса 9 класса в форме игры...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса

Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 классаЦели:  1. Повторить и обобщить изученный материал.2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.3. Формир...

Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса

Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 классаЦели:  1. Повторить и обобщить изученный материал.2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.3. Формир...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...