Воспитательское занятие на тему: "Подарки осени".
методическая разработка по теме
Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы; воспитывать зкологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по теме: "Подарки осени". | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Подарки осени».
Цели:
1. Закрепить знания детей о явлениях осенней природы;
2. Обратить внимание на красоту этого времени года;
3. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу;
4. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Оборудование: запись музыки: А. Вивальди «Времена года», венок из листьев, корзинка, блюдо для овощей, овощи (картошка, морковь, помидор, огурцы, свекла, чеснок, капуста, лук, баклажан), картинки с изображением баклажана, капусты, картофеля, кроссворд, подарки детям.
План:
- Организационный момент.
- Беседа «Приметы осени».
- Отгадывание загадок.
- Игра «Вершки – корешки».
- Физминутка.
- Игра «Какие слова подходят к овощу».
- Кроссворд.
- Итог занятия.
(Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» с. 138 – 141; М.М. Малахова и др. «Праздники в начальной школе» с. 88 – 97.)
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года».
Чтение детьми стихотворений:
- Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях. (А. Плещеев)
- Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
- Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…(А. Пушкин)
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по-доброму, тогда и в помещении нашем станет светлей!
Сегодня я шла в интернат через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист, и медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! ( Показываю венок из осенних листьев.)
- Беседа «Приметы осени».
- Ребята! Вам нравятся осенние листья? А какие они? Почему они такие? По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему?
- Начало осени называют бабьим летом, за то, что оно как бы соединяет в себе два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето радует нас теплой погодой с 14 по 21 сентября. Называют его еще паутинником, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей паутинок. А современная календарная осень начинается с 1 сентября.
- Как в народе об осени говорят?
Гром в сентябре – теплая осень.
Октябрьский гром - к белоснежной зиме.
От первого снега до санного пути – шесть недель.
Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.
Когда гусь улетает, снег выпадает.
Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь и ноябрь.)
- Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью. (Надеваю на голову венок.)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
- Отгадывание загадок.
- Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки.
(Овощи по ходу отгадывания загадок выкладываются на блюдо.)
1.Сто одежек 2. Кругла, рассыпчата, бела,
И все без застежек. На стол она с полей пришла.
(Капуста.) Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная… (картошка).
3. Красный нос 4. Летом в огороде
В землю врос, Свежие, зеленые,
А зеленый хвост снаружи. А зимою в бочке -
Нам зеленый хвост не нужен, Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
5. Он круглый и красный, 6. Над землей трава,
Как глаз светофора. Под землей – алая трава.
Среди овощей (Свекла.)
Нет сочней… (помидора).
7. Живет дед – во сто одежек одет, 8. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
- Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать это одним словом? А где растут овощи?
IV. Игра «Вершки – корешки»
- А как овощи растут?
Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Вершки – корешки». Я буду называть овощи, а вы когда услышите овощ, который растет на земле, поднимаете кисти рук вверх. Если растет в земле - кисти рук опускаете вниз.
(Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.)
- Ребята, а как вы думает, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
V. Физминутка.
VI. Игра «Какие слова подходят к овощу».
- Сейчас поиграем в игру « какие слова подходят к овощу». Я назову вам овощ, а затем буду перечислять слова, описывающие его, вы должны хлопнуть в ладоши если слово подходит.
- Баклажан, Капуста, картофель.
- Зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочне, желтое.
- Теперь один ученик выбирает с подноса овощ, показывает его и называет ребенка, который должен назвать слова, относящиеся к этому овощу. Например: огурец – зеленый, сочный, овощ, хрустящий, полезный, маринованный и т.д.
VII. Кроссворд.
- А сейчас мы отгадаем кроссворд на тему осени.
По горизонтали:
- Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь.)
- Неизвестно где живет.
Налетит – деревья гнет,
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
- Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья.)
По вертикали:
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
- Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь.)
- Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе… (Тучи.)
VIII. Итог занятия.
Воспитатель снимает венок:
- Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей.
- Вам понравилось сегодняшней занятие? Какие подарки осени вы запомнили? А какие подарки вы знаете еще? (Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотая листва, серебряный дождик.)
- Щедра осень на подарки, а я вам дарю раскраску с осенними пейзажами.
- Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях. (А. Плещеев)
- Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
- Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…(А. Пушкин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"
Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....
копилка воспитательских занятий
здесь собраны занятия для младших школьников...
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Самоанализ воспитательского занятия ""Радостная осень"
Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе....
Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"
Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....
Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Конспект воспитательского занятия «Прогулка в осенний лес»
Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Закрепит...