Конспект занятия по курсу "Уроки выбора профессии"
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Тема занятия "Стратеги выбора профессии", расчитана на учащихся 10 класса. Учащиеся знакомятся с рынком труда, у них формируются коммуникативные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Стратегия выбора профессии" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитровская средняя общеобразовательная школа№3 с УИОП
Дмитровского района Московской области
Конспект занятия- тренинга
в 10 классе
«Уроки выбора профессии»
подготовила
педагог-психолог
Бердникова Елена Антоновна
г. Дмитров
2014
ТЕМА: Стратегия выбора профессии.
Цель:
- образовательная: познакомить учащихся с миром профессий;
- развивающая: создание условий для сплочения ученического коллектива;
- воспитательная: воспитание ответственности у учащихся за соблюдение правил работы в группе;
- профориентационная: мотивация учащихся на активное освоение курса, осознанный выбор профессии.
Форма проведения: комплексный урок с элементами тренинга.
Оборудование: Компьютер, проектор , карточки для упражнений, доска и мел.
Методы обучения: вербальные (беседа, совместное принятие решения), практические методы (анализ, упражнения, диагностика).
Ведущий: Называет тему занятия.
Если вы хотите добиться от жизни
чего-то значительного ,
недостаточно просто действовать-
надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать –
надо еще и верить.
/Анатоль Франс./
Активатор: упражнение «Улей»
Цель: создание рабочей и доверительной атмосферы, формирование коммуникативных навыков.
Ведущий: «Предлагаю снять напряжение и погулять по классу, а заодно и познакомиться между собой. Мы все будем ходить с разной скоростью: чем большее число я назову, тем выше наша скорость. Когда я говорю «стоп», каждый моментально должен найти себе пару и назвать своё имя» (процедура повторяется несколько раз). Далее учащиеся должны предоставить о себе любую информацию, попарно рассказать группе о своем партнёре. Ведущий: Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный.
Существует более 50000 профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее? Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути. Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество. Ведущий: Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
- Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (хочу)
- Вы должны обладать набором важных профессионально важных для этой работы качеств (могу)
- Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (надо)
Счастливое совпадение требований рынка. Возможностей и желания человека – самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.
Ведущий: Вам на выбор предлагаются профессии, по группам выберите себе одну и по 3 составляющим успеха в выборе профессии.
Ведущий: Раздает карточки с профессиями. Дети выбирают и рассказывают о них применительно к себе.
Ведущий: Какие же ошибки при выборе профессии?
- Ориентация на профессию высокой квалификации
- Недостойные профессии
- Выбор профессии за «компанию»
- Увлечение внешней стороной профессии
- Отожествление школьного предмета с профессией
- Неумение разбираться в личных качествах
Ведущий: Какие правила выбора профессии вы знаете?
- Необходимо изучить как можно больше профессий
- Важно изучить самого себя
- Попробовать свои силы в выбранной профессии
- Использовать свои таланты и способности в школьной жизни
- При отсутствии указанного соответствия запасной вариант
- Выбрав профессию проявлять настойчивость
Практическая работа
Ведущий: Предлагаю вам ребята выбрать профессии, лежащие на столе по 1 условиям труда 2 по средствам труда 3 условиям труда
Дети подбирают самостоятельно карточки с названием профессий и рассказывают, почему они объединили в эти группы.
Прошу обменяться заданиями и подобрать другую группу.
Обсуждение результатов занятия
Психолог самостоятельно или с помощью старшеклассников анализирует, достигнуты ли цели занятия. Если нет, что явилось тому причиной и какие меры можно предпринять, чтобы цели воплотились в жизнь. Участникам по желанию предлагается ответить на вопросы:
- Что для вас было интересно на сегодняшнем занятии, а что нет?
- Что нового вы узнали? Поможет ли это при принятии решения о выборе профессии?
- Какие у вас есть пожелания и предложения ведущему?
В заключение психолог может прочитать стихотворение Юрия Левитанского:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Благодарность ведущего за занятие. Прощание.
«Всем спасибо! До следующего занятия!»
ДЕКОРАТОР | МЕХАНИК |
АГРОНОМ | БИОЛОГ |
КИНОЛОГ | ЗООТЕХНИК |
ЛЕСНИК | ЮВЕЛИР |
ХУДОЖНИК ПО МЕТАЛЛУ | РЕЗЧИК ПО ДЕРЕВУ |
ПОЖАРНИК | МИЛИЦИОНЕР |
ЛЕТЧИК | ВОДИТЕЛЬ ДАЛЬНОБОЙЩИК |
ВРАЧ | ВОСПИТАТЕЛЬ |
ДРЕССИРОВЩИК | ОФИЦИАНТ |
ПЕВЕЦ | АРТИСТ |
МУЗЫКАНТ | РЕЖИССЕР |
ПСИХОЛОГ | ВЕТЕРИНАР |
СЛЕСАРЬ | ТОКАРЬ |
ПРОГРАММИСТ | НАЛАДЧИК |
УЧИТЕЛЬ | ВОДИТЕЛЬ |
ВОЕННЫЙ | ПРОДАВЕЦ |
КОНТРОЛЕР | СТИЛИСТ |
ДИЗАЙНЕР | САДОВНИК |
- Литература:
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. - Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: Тр-нг самосознания. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
- Грецов А.Г., Попова Е.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков. - СПб, 2004.
- Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками.- Москва, 2001.
- Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб: изд-во «Речь», 2005.
- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2006 г.
- Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками Пер. с англ. 2-е изд, исправленное - М., Генезис, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"
Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень интересное, полезное и нравится ребятам....
Занятие - рассуждение. Тема: «Выбор профессии».
Занятие - рассуждение. Тема: «Выбор профессии». Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компе...
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях; активизирует процессы ...
Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»
данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Темперамент в выборе профессии», 9 класс
Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе-интернат....
Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."
Самоанализ открытого занятия. Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....
Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс
расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентацион...