Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»
план-конспект урока по психологии (9 класс) на тему
данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.
Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х классов проблема профессионального самоопределения в современной школе очень актуальна.
Цель:
- выявить факторы, влияющие на выбор профессии, составить личный профессиональный план.
Задачи:
- настроить группу на плодотворную совместную работу;
- выяснить, определен ли обучающимися дальнейший образовательный маршрут;
- учить подростков различать понятия профессия, специальность, должность и т.п.
- определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор направления продолжения образования.
Для проведения тренингового занятия была подобрана анкета; задания, на которые нужно было ответить по средствам «мозгового штурма», самостоятельная работа над мини-проектом «визитка», задания на поиск определений к словам и факторов, влияющих на выбор профессии были ориентированы на развитие у обучающихся учебно-познавательные, коммуникативные компетенции.
Полученные знания помогут подросткам ориентироваться в современном мире, а при выборе профессии учитывать не только престижность профессии, но и собственные способности, склонности, а также, психологический тип личности, потому что выбор профессии – сложный выбор для любого подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_professiya_2016_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лисунова Надежда Павловна
МОБУ СОШ № 4, р.п. Лесогорск
Педагог – психолог: Лисунова Н.П.
Тренинговое занятие по профориентации
«Выбор профессии - сложный выбор»
Цель: настроить группу на плодотворную совместную работу, осуществить диагностику первичного образовательного запроса, составление личного профессионального плана, выявить факторы , влияющие на выбор профессии,
Ход занятия
- Вводное слова ведущего.
- Упражнение «Самая-самая».
Учащиеся сидят по кругу. Им предлагаются некоторые характеристики профессий типа «человек-человек», а учащиеся должны назвать те профессии, которые, по их мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
- Самая зеленая профессия,
- Самая сладкая,
- Самая волосатая,
- Самая детская,
- Самая смешная,
- Самая общительная,
- Самая приятная,
- Самая серьезная,
- Самая низкооплачиваемая.
- Проведение психогеометрического теста. Учащимся предлагается выбрать одну из фигур: треугольник, квадрат, зигзаг, круг и прямоугольник.
Всем, кто сделал свой выбор предлагается объединиться по выбранным фигурам. Ведущий объясняет значение выбранных фигур.
- Группам дается задание найти определение словам:
- Профессия - … (род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки в соответствующих по профилю учебных заведениях и являющийся источником существования),
- Специальность – (вид занятия в рамках одной профессии, дающая возможность человеку получить взамен приложенного им труда необходимые средства существования),
- Способности - … (психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к наличию этих знаний, умений, навыков),
- Должность -… (это служебная обязанность, круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения),
- Профессионально важные качества -… (любые качества человека, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения по параментрам производительности, качества труда, надежности).
- Мозговой штурм. Задача учащихся – найти факторы, влияющие на выбор профессии. Побеждает та команда, которая дала наиболее полный список факторов. После обсуждения педагог может добавить факторы, которые не были указаны.
- Позиция старших членов семьи (несут прямую ответственность за твою жизнь),
- Позиция товарищей, друзей (могут дать лишь общий совет),
- Позиция учителей, классного руководителя (опытный педагог, наблюдая за твоим поведением, знает о тебе много такого, что скрыто даже от тебя),
- Личные профессиональные планы (твои представления об этапах освоения профессии),
- Способности (достижения в разнообразных видах деятельности),
- Уровень притязаний на общественное признание (важно чтобы твои планы были осуществимыми),
- Информированность (знания о профессии не должны быть искаженными),
- Склонности (любимое занятие, хобби).
- Анкета. Целью анкетирования - выяснить , выбрали ли учащиеся профессию, насколько они осведомлены о ней и ее особенностях, на чем основан выбор.
- Выбрали ли вы будущую профессию? А. да В. нет
- Связан ли ваш выбор с семейными традициями? А. да В. нет,
- Зависит ли ваш выбор от: а) родителей, б) друзей, в) интернета, г) СМИ д) никто не повлиял.
- Знаете ли вы, в каком учебном заведении можно получить эту профессию? А. да Б. нет
- Знаете ли вы, какие предметы потребуются для сдачи экзаменов по данной специальности? А. да Б. нет
- Соответствует ли выбор профиля вашим профессиональным планам? А. да Б. нет
- Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии? А. да Б. нет
- Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности? А. да Б. нет
- Пытаетесь ли вы больше узнать о данной профессии? А. да Б. нет
Посчитайте ответы «да» по вопросам 1, 4, 5,6, 7, 8,9.
- упражнение «Найди профессию для сказочного героя». Цель: каждой группе подобрать профессию для каждого предложенного педагогом сказочного персонажа и обосновать выбор именно этой профессии.
- Дюймовочка,
- Кащей Бессиртный,
- Незнайка,
- Конек – Горбунок,
- Змей –Горыныч,
- Царевна – лягушка,
- Колобок,
- Баба-Яга,
- Чебурашка,
- Василиса-Прекрасная.
- Рефлексия. Упражнение «Визитка». Каждому из вас предлагается создать визитную карточку и защитить ее перед аудиторией. Обсуждение результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время инженеров. Профориентация, выбор профессии 9 - 11 класс
Проект. Профориентация,выбор профессии9 - 11 класс "Время инженеров"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Презентация по профориентации "Выбор профессии - выбор будущего!"
Представлены материалы для выпускников и родителей...
Программа по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего» на 2017-2018 учебный год
Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный...
Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс
расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентацион...
Мероприятие по профориентации "Выбор профессии - выбор будущего"
Игровая программа по профориентации...
Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»
Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....