развлекательное шоу "В царстве математики"
методическая разработка (6 класс) по теме

Саакова Светлана Эдуардовна

развлекательная игра среди учащихся 6 классов. хорошо проводить во время Недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_11.03.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательное шоу

«В царстве математики!» (6 кл)

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление зала:

  1. Математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской высказывания о математике.

М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».    

2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

   План проведения:

  1. Представление жюри.
  2. Представление команд.
  3. Конкурс «Разминка».
  4. Миниатюра «Треугольник с квадратом».
  5. Конкурс для болельщиков «Художник».
  6. Группа поддержки 6а класса
  7. Конкурс капитанов
  8. Группа поддержки 6д класса
  9. Сценка « Арихмометр»
  10. Викторина
  11. Группа поддержки 6б класса
  12.  Вопросы для болельщиков
  13. Группа поддержки 6г класса
  14.  Заключительный конкурс «Угадай слово».
  15. Песня  «Алые паруса»
  16. Стихотворение и песня о математике.
  17.  Подведение итогов и награждение.

Сценарий:

(мероприятие начинается с песни «Наша школьная планета»)

Ведущий 1:  Ребята мы собрались сегодня, чтобы провести внеклассное мероприятие. О каком предмете пойдет речь, вы узнаете, прослушав слова известной песни из спектакля «Приключение Димки»

Ведущий 2: (читает стихотворение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом,

вы заметьте-ка, друзья

Очень важная наука

М а т е м а т и к а!

Ведущий 3:  А для чего еще нужна математика?

Ведущий 4 :     Чтоб врачом, моряком

                                Или летчиком стать,

                                Надо, прежде всего

                                Математику знать.

                               И на свете нет профессии,

                               Вы заметьте-ка, друзья

                               Где бы нам ни пригодилась

                              МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 1:    Почему корабли не садятся на мель,

                         А по курсу идут сквозь туман и метель?

                         Потому что, потому что,

                         Вы заметьте-ка друзья,

                         Капитанам помогает

                              МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 2:   Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-  

                                                                                                             «В царстве математики!».

 «Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

(играет песня «дважды два четыре»)

Ведущий 3:   Математика повсюду.

                           Глазом только поведешь

                           И примеров сразу уйму

                           Ты вокруг себя найдешь.

Ведущий 4:     Каждый день, вставая бодро,

                             Начинаешь уж решать:

                             Идти тихо или быстро,

                            Чтобы в класс не опоздать.

Ведущий 1:   Вот строительство большое

                        Прежде чем его начать,

                        Нужно все еще подробно

                        Начертить    и рассчитать.

Ведущий 2:    А иначе рамы будут с перекосом,

                         Потолок провалится.

                        А кому, друзья, скажите,

                        Это может нравиться?

 Ведущий 3:  Ох, скажу  я вам, ребята,

                        Все примеры не назвать.

                        Но должно быть всем понятно,

                        Что математику

ВМЕСТЕ:     НАМ НАДО ЗНАТЬ НА ПЯТЬ!!!

Ведущий 4: Нам предстоит сегодня трудная работа. Но мы верим, что вы

                      справитесь  со всеми заданиями. Девизом нашего соревнования

                      будет четверостишие:

                                НЕ БЕДА, ЧТО ИДТИ ДАЛЕКО,

                                НЕ БОИМСЯ, ЧТО ПУТЬ БУДЕТ ТРУДЕН.

                                НИКОГДА НЕ ДАВАЛИСЬ ЛЕГКО

                                ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮДЯМ.

Ведущий 1:   Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного.

Ведущий 2:  Но прежде чем  начать игру, мы хотим напомнить вам наши

                       правила:  за шумом следят секунданты, они снимают баллы той

                       команде, которая нарушает дисциплину.

                       Ребята, активная работа каждого из вас будет оценена. А самые

                       Эрудированные из вас получат пятерки по математике.

Ведущий 3:   Разрешите представить наше жюри:

Ведущий 1:   Итак, игру мы начинаем,

                        Всем успехов пожелаем,

                        Мыслить быстро, не зевать,

                        Правильно все сосчитать!

   

Ведущий 4:   Сейчас мы познакомимся с нашими командами. Послушаем как они себя представят. Встречайте первая команда 6а класса.

(приветствие 6а класса)

Ведущий 1:  Встречаем команду 6г класса.   

                                      (приветствие 6г класса)

Ведущий 2:   Встречаем команду 6д класса.   

                                      (приветствие 6д класса)

Ведущий 3:  Встречаем команду 6б класса.   

                                      (приветствие 6б класса)

 

Ведущий 4:  Итак, мы познакомились с командами.    

                                       Первый тур мы объявляем,

                                      На разминку приглашаем.

учитель:  Конкурс первый – «Разминка».  Команда за каждый  

                       правильный ответ получает 1 балл.

Ведущий 2:

                                       Вопросы команде 1                :

  1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
  2. Число 17 – простое или составное? (простое)
  3. Округлите 3,9 до единиц. (4)
  4. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
  5. Результат умножения? (произведение)
  6. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
  7. Единица с шестью нулями? (миллион)
  8. Какое число не простое, ни составное? (1)
  9. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
  10. Как называются числа, используемые при счете предметов? (натуральные)

                   

                       Вопросы команде 2

  1. Как называется ось ох. ( абсцисса)
  2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (квадрат)
  3. Результат при сложении (значение суммы)
  4. Какие числа называются простыми (которые имеют два делителя)
  5. Формула периметра квадрата (Р=4а)
  6. Назовите 4 единицы времени (час, секунда, минута, сутки)
  7. Самое маленькое натуральное число (1)
  8. Народное название числа 13 (чёртова дюжина)
  9. Единица с пятью нулями (сто тысяч)
  10.  Четверть от восьмидесяти (20)

                                    Вопросы команде 3

  1. Как называется дробь, числитель которой равен знаменателю? (неправильная)
  2. Число 9 простое или составное? (составное)
  3. Округлите 3,4 до единиц? (3)
  4. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
  5. Результат деления? (частное)
  6. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
  7. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
  8. Самое маленькое натуральное число?   (1)
  9. Назовите число обратное 3? ()
  10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Вопросы команде 4

  1. Сотая часть числа (процент)
  2. Как в старину называли тысячу (тьма)
  3. Число, имеющее более двух делителей (составное)
  4. ½ от 60 (30)
  5. Равенство с буквами и числами (уравнение)
  6. Числа, имеющие целую и дробную части (смешанные)
  7. Формула площади квадрата (s=a2)
  8. Инструмент для измерения углов (транспортир)
  9. Единица с девятью нулями (миллиард)
  10.  Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
  11.  Числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

Ведущий 3:

Пока судьи подсчитываю баллы за 2 конкурса, ребята покажут миниатюру «Треугольник с квадратом»

Сценка

«Треугольник с квадратом»

Рассказчик: Жили-были два брата:
                       Треугольник с Квадратом.

                              (появляются Треугольник с Квадратом)

                        Старший – квадратный,
                       Добродушный, приятный.
                       Младший – треугольный,
                       Вечно недовольный.
                       Стал расспрашивать Квадрат:

                   

Квадрат:  “Почему ты злишься, брат? ”


Рассказчик: Тот кричит ему:

Треугольник: Смотри, ты полней

                          меня и шире                                    

                    У меня углов лишь три

                    У тебя же их четыре!

Рассказчик: Но Квадрат ответил:

Квадрат:    “Брат!
              Я же старше, я -Квадрат!”
         
Рассказчик:  И сказал еще  нежней:

Квадрат:   “Не известно, кто нужней!”

Рассказчик: Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник:  Приятных
                         Я тебе желаю снов!
     Спать ложился ты квадратным,
          А проснешься – без углов!

Рассказчик: Но наутро младший           брат
         Страшной мести был не рад.
         Поглядел – нет Квадрата.
         Онемел, стоял без слов…
       Вот так месть! Теперь у брата
           Восемь новеньких углов!

Все:  восьмиугольник.

Ведущий 3: Молодцы. А сейчас слово нашему жюри.

Ведущий 3:       Здесь злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы


Ведущий 4:  Сейчас мы попросим по 1 человеку из болельщиков для конкурса художников.

    Вам нарисовать рисунок с помощью геометрических фигур. Чем больше разных видов фигур используется, тем лучше.

Ведущий 4: Пока ребята рисуют, мы посмотрим номер 6а класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6А КЛАССА

Ведущий 4:  художники наши заканчивают работу, подписываем рисунки и сдаем жюри для подсчета фигур и оценивания работы.

Ведущий 1:  Конкурс капитанов. Мы сейчас проверим, смогут ли капитаны

                       поработать без команды. В этом конкурсе капитаны должны

                       на отдельных столах записать названия сказок, рассказов,

                      повестей и т.д., где встречаются числа.

      Пока капитаны выполняют задание посмотрим выступление 6д класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6д КЛАССА

Ведущий 1:  капитаны подписывают листочки и подают жюри.

                       Пока жюри готовится огласить результаты предыдущих

                       Конкурсов, мы предлагаем вам посмотреть сценку.

СЦЕНКА

«АРИХМЕТИК.»

Мальчик про себя читает задачу, задумывается.

Входит второй ученик

  1.      Ну что там у тебя?
  2.     Да вот, задачка

1.     Что за задачка, читай

      2.     семь учеников получили 28 яблок. Надо, чтобы у каждого ученика оказалось одинаковое количество яблок. Сколько яблок у каждого?

      1.    ну, ерунда какая. А условие ты понял?

      2.    да

     1.    ну и что для этого надо сделать?

     2.     разделить

     1.    ну и дели

     2.     чтобы решить задачу надо 28 разделить на 7, правильно?

     1.     Да, правильно

     2.      28

  1. Ну, ты даешь! Компьютер, ты балдеешь.
  2. Получается 13 яблок.
  1. Правильно?! А чем проверяется деление
  2. Умножением
  1. Так умножай
  2. 13*7

  1. Ну так. Опять правильно?
  2. Получается 28, значит каждый получит по 13 яблок. А чего?
  1. Дай я сам проверю сложением, самый верный способ.
  2. Сложением? А разве так можно?
  1. Ага.

13

13

13

13

13

13

13

            28     (падает)

  1. Ты чего?
  1. 28!!?

Ведущий 2:  слово жюри.

Ведущий 3:  продолжаем игру с командами. Пришло время викторины.

                       Командам поочередно задается вопрос, на обдумывание 1

                      минута. Если команда отвечает неверно, то право ответить

                      имеет следующая по часовой стрелке команда. За каждый

                      правильный ответ команда получает 1 очко.

                        Викторина. 
1. На руках 10 пальцев. А сколько пальцев на десяти руках?     (50) 
2. Произведение каких трех чисел равно их сумме?                 (1,2,3)
3. Как из четырех палочек сделать число 15, не ломая их?       (XY)
4. Сколько концов у 5 палок? А у пяти с половиной?                 (10, 12)

5. Поменяйте местами 2 цифры так, чтобы равенство было верным (69 :3≠7) (3и9)
6. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже 15 яблок или 5 лимонов?  (=)
7. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 5 яиц? (4 минуты)
8.

9. На складе было 5 цистерн с горючим по 6т в каждой цистерне. Горючее из двух цистерн продали. Сколько цистерн осталось?   (5)
10. Спутник делает один оборот за 1ч40мин, а второй оборот за 100 мин. Как это может быть?   (1ч40мин=100 мин)
11. Из Москвы в Ростов-на-Дону вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Ростова-на-Дону в Москву вышел поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи?  (в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы)
12. На какое число надо разделить «2», чтобы получить «4»? 

13. 5 чуланов,1 дверь    (перчатка)
14. 7 братьев: по возрасту равные, именами разные.  (дни недели)

15. у двух матерей по 5 сыновей      (пальцы рук)

16. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

       

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6б КЛАССА

Слово жюри.

Ведущий 4:  Вопросы для болельщиков.:

1. Шла старушка в Ростов-на-Дону, а навстречу три старушки. Сколько старушек шло в Ростов-на-Дону?      (1)

2. Что легче пуд ваты или пуд железа?             (равны по весу)

3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?           (горошины не ходят)

4. Горело 5 свечей, 2 потухли. Сколько свечек осталось?             (2, остальные догорели)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?             (4 часа)

6. Можно ли в решете принести воду? (когда она замерзнет)

7. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

8. Река Ульба покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Ульба свободна ото льда? (253 д)

9. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)

10. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (пять)

11. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только 3-х рублевые купюры, а у кассира только 5 рублевые. Как ты расплатишься?  (отдать 8 и взять 1 пятирублевую;  3*8-5=19)

12. На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?  (на березе яблоки не растут)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6г КЛАССА

Ведущий :  И последний тур заключительный «Угадай слово».

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

  1. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  2. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
  3. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  4. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

  1. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  2. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  3. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  4. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)

МАТЕМАТИКА

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда:

Все вместе:       “Математика –Царица всех наук!”

Текст песни « О математике»

  1. Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна-

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям

Припев:   мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом

                  Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

                  Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -    

                  Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

  1. Математика везде нужна

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев:   мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом

                  Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

                  Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -    

                  Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Подведение итогов, награждение.

Спасибо всем! До новых встреч!                        


Сценарий:

(мероприятие начинается с песни Шаинского «Учат в школе»)

Ведущий 1:  Ребята мы собрались сегодня, чтобы провести внеклассное мероприятие. О каком предмете пойдет речь, вы узнаете, прослушав слова известной песни из спектакля «Приключение Димки»

Ведущий 2: (читает стихотворение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом,

вы заметьте-ка, друзья

Очень важная наука

М а т е м а т и к а!

Ведущий 3:  А для чего еще нужна математика?

Ведущий 4 :     Чтоб врачом, моряком

                                Или летчиком стать,

                                Надо, прежде всего

                                Математику знать.

                               И на свете нет профессии,

                               Вы заметьте-ка, друзья

                               Где бы нам ни пригодилась

                              МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 1:    Почему корабли не садятся на мель,

                         А по курсу идут сквозь туман и метель?

                         Потому что, потому что,

                         Вы заметьте-ка друзья,

                         Капитанам помогает

                              МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 2:   Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-  

                                                                                                             «В царстве математики!».

 «Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

(играет песня «дважды два четыре»)

Ведущий 3:   Математика повсюду.

                           Глазом только поведешь

                           И примеров сразу уйму

                           Ты вокруг себя найдешь.

Ведущий 4:     Каждый день, вставая бодро,

                             Начинаешь уж решать:

                             Идти тихо или быстро,

                            Чтобы в класс не опоздать.

Ведущий 1:   Вот строительство большое

                        Прежде чем его начать,

                        Нужно все еще подробно

                        Начертить    и рассчитать.

Ведущий 2:    А иначе рамы будут с перекосом,

                         Потолок провалится.

                        А кому, друзья, скажите,

                        Это может нравиться?

 Ведущий 3:  Ох, скажу  я вам, ребята,

                        Все примеры не назвать.

                        Но должно быть всем понятно,

                        Что математику

ВМЕСТЕ:     НАМ НАДО ЗНАТЬ НА ПЯТЬ!!!

Ведущий 4: Нам предстоит сегодня трудная работа. Но мы верим, что вы

                      справитесь  со всеми заданиями. Девизом нашего соревнования

                      будет четверостишие:

                                НЕ БЕДА, ЧТО ИДТИ ДАЛЕКО,

                                НЕ БОИМСЯ, ЧТО ПУТЬ БУДЕТ ТРУДЕН.

                                НИКОГДА НЕ ДАВАЛИСЬ ЛЕГКО

                                ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮДЯМ.

Ведущий 1:   Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного.

Ведущий 2:  Но прежде чем  начать игру, мы хотим напомнить вам наши

                       правила:  за шумом следят секунданты, они снимают баллы той

                       команде, которая нарушает дисциплину.

                       Ребята, активная работа каждого из вас будет оценена. А самые

                       Эрудированные из вас получат пятерки по математике.

Ведущий 3:   Разрешите представить наше жюри:

Ведущий 1:   Итак, игру мы начинаем,

                        Всем успехов пожелаем,

                        Мыслить быстро, не зевать,

                        Правильно все сосчитать!

   

Ведущий 4:   Сейчас мы познакомимся с нашими командами. Послушаем как они себя представят. Встречайте первая команда 6а класса.

(приветствие 6а класса)

Ведущий 1:  Встречаем команду 6г класса.   

                                      (приветствие 6г класса)

Ведущий 2:   Встречаем команду 6д класса.   

                                      (приветствие 6д класса)

Ведущий 3:  Встречаем команду 6б класса.   

                                      (приветствие 6б класса)

 

Ведущий 4:  Итак, мы познакомились с командами.    

                                       Первый тур мы объявляем,

                                      На разминку приглашаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра по математике «Крестики-Нолики»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6классов...

« Приключения в царстве МАТЕМАТИКИ «

                    Разработка  внеклассного  мероприятия  по  математике ....

Сценарий логической игры по математике для 5-6 классов «Незнайка в Царстве Математики»

Сценарий логической игры по математике для 5-6 классов «Незнайка в Царстве Математики»...

положение о предметной неделе по математике "Царство Математики"

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по воз...