развлекательное шоу "В царстве математики"
методическая разработка (6 класс) по теме
развлекательная игра среди учащихся 6 классов. хорошо проводить во время Недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_11.03.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательное шоу
«В царстве математики!» (6 кл)
Цель мероприятия:
- формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- расширение границ познания учащихся по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
- Математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской высказывания о математике.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».
С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План проведения:
- Представление жюри.
- Представление команд.
- Конкурс «Разминка».
- Миниатюра «Треугольник с квадратом».
- Конкурс для болельщиков «Художник».
- Группа поддержки 6а класса
- Конкурс капитанов
- Группа поддержки 6д класса
- Сценка « Арихмометр»
- Викторина
- Группа поддержки 6б класса
- Вопросы для болельщиков
- Группа поддержки 6г класса
- Заключительный конкурс «Угадай слово».
- Песня «Алые паруса»
- Стихотворение и песня о математике.
- Подведение итогов и награждение.
Сценарий:
(мероприятие начинается с песни «Наша школьная планета»)
Ведущий 1: Ребята мы собрались сегодня, чтобы провести внеклассное мероприятие. О каком предмете пойдет речь, вы узнаете, прослушав слова известной песни из спектакля «Приключение Димки»
Ведущий 2: (читает стихотворение)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука
М а т е м а т и к а!
Ведущий 3: А для чего еще нужна математика?
Ведущий 4 : Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья
Где бы нам ни пригодилась
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Ведущий 1: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка друзья,
Капитанам помогает
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-
«В царстве математики!».
«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.
(играет песня «дважды два четыре»)
Ведущий 3: Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Ведущий 4: Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Ведущий 1: Вот строительство большое
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
Ведущий 2: А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ведущий 3: Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
ВМЕСТЕ: НАМ НАДО ЗНАТЬ НА ПЯТЬ!!!
Ведущий 4: Нам предстоит сегодня трудная работа. Но мы верим, что вы
справитесь со всеми заданиями. Девизом нашего соревнования
будет четверостишие:
НЕ БЕДА, ЧТО ИДТИ ДАЛЕКО,
НЕ БОИМСЯ, ЧТО ПУТЬ БУДЕТ ТРУДЕН.
НИКОГДА НЕ ДАВАЛИСЬ ЛЕГКО
ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮДЯМ.
Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного.
Ведущий 2: Но прежде чем начать игру, мы хотим напомнить вам наши
правила: за шумом следят секунданты, они снимают баллы той
команде, которая нарушает дисциплину.
Ребята, активная работа каждого из вас будет оценена. А самые
Эрудированные из вас получат пятерки по математике.
Ведущий 3: Разрешите представить наше жюри:
Ведущий 1: Итак, игру мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно все сосчитать!
Ведущий 4: Сейчас мы познакомимся с нашими командами. Послушаем как они себя представят. Встречайте первая команда 6а класса.
(приветствие 6а класса)
Ведущий 1: Встречаем команду 6г класса.
(приветствие 6г класса)
Ведущий 2: Встречаем команду 6д класса.
(приветствие 6д класса)
Ведущий 3: Встречаем команду 6б класса.
(приветствие 6б класса)
Ведущий 4: Итак, мы познакомились с командами.
Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
учитель: Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый
правильный ответ получает 1 балл.
Ведущий 2:
Вопросы команде 1 :
- Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
- Число 17 – простое или составное? (простое)
- Округлите 3,9 до единиц. (4)
- Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
- Результат умножения? (произведение)
- Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
- Единица с шестью нулями? (миллион)
- Какое число не простое, ни составное? (1)
- На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
- Как называются числа, используемые при счете предметов? (натуральные)
Вопросы команде 2
- Как называется ось ох. ( абсцисса)
- Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (квадрат)
- Результат при сложении (значение суммы)
- Какие числа называются простыми (которые имеют два делителя)
- Формула периметра квадрата (Р=4а)
- Назовите 4 единицы времени (час, секунда, минута, сутки)
- Самое маленькое натуральное число (1)
- Народное название числа 13 (чёртова дюжина)
- Единица с пятью нулями (сто тысяч)
- Четверть от восьмидесяти (20)
Вопросы команде 3
- Как называется дробь, числитель которой равен знаменателю? (неправильная)
- Число 9 простое или составное? (составное)
- Округлите 3,4 до единиц? (3)
- Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
- Результат деления? (частное)
- Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
- Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
- Самое маленькое натуральное число? (1)
- Назовите число обратное 3? ()
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
Вопросы команде 4
- Сотая часть числа (процент)
- Как в старину называли тысячу (тьма)
- Число, имеющее более двух делителей (составное)
- ½ от 60 (30)
- Равенство с буквами и числами (уравнение)
- Числа, имеющие целую и дробную части (смешанные)
- Формула площади квадрата (s=a2)
- Инструмент для измерения углов (транспортир)
- Единица с девятью нулями (миллиард)
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
- Числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)
Ведущий 3:
Пока судьи подсчитываю баллы за 2 конкурса, ребята покажут миниатюру «Треугольник с квадратом»
Сценка
«Треугольник с квадратом»
Рассказчик: Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
(появляются Треугольник с Квадратом)
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: “Почему ты злишься, брат? ”
Рассказчик: Тот кричит ему:
Треугольник: Смотри, ты полней
меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре!
Рассказчик: Но Квадрат ответил:
Квадрат: “Брат!
Я же старше, я -Квадрат!”
Рассказчик: И сказал еще нежней:
Квадрат: “Не известно, кто нужней!”
Рассказчик: Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!
Рассказчик: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Все: восьмиугольник.
Ведущий 3: Молодцы. А сейчас слово нашему жюри.
Ведущий 3: Здесь злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы
Ведущий 4: Сейчас мы попросим по 1 человеку из болельщиков для конкурса художников.
Вам нарисовать рисунок с помощью геометрических фигур. Чем больше разных видов фигур используется, тем лучше.
Ведущий 4: Пока ребята рисуют, мы посмотрим номер 6а класса.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6А КЛАССА
Ведущий 4: художники наши заканчивают работу, подписываем рисунки и сдаем жюри для подсчета фигур и оценивания работы.
Ведущий 1: Конкурс капитанов. Мы сейчас проверим, смогут ли капитаны
поработать без команды. В этом конкурсе капитаны должны
на отдельных столах записать названия сказок, рассказов,
повестей и т.д., где встречаются числа.
Пока капитаны выполняют задание посмотрим выступление 6д класса.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6д КЛАССА
Ведущий 1: капитаны подписывают листочки и подают жюри.
Пока жюри готовится огласить результаты предыдущих
Конкурсов, мы предлагаем вам посмотреть сценку.
СЦЕНКА
«АРИХМЕТИК.»
Мальчик про себя читает задачу, задумывается.
Входит второй ученик
- Ну что там у тебя?
- Да вот, задачка
1. Что за задачка, читай
2. семь учеников получили 28 яблок. Надо, чтобы у каждого ученика оказалось одинаковое количество яблок. Сколько яблок у каждого?
1. ну, ерунда какая. А условие ты понял?
2. да
1. ну и что для этого надо сделать?
2. разделить
1. ну и дели
2. чтобы решить задачу надо 28 разделить на 7, правильно?
1. Да, правильно
2. 28
- Ну, ты даешь! Компьютер, ты балдеешь.
- Получается 13 яблок.
- Правильно?! А чем проверяется деление
- Умножением
- Так умножай
- 13*7
- Ну так. Опять правильно?
- Получается 28, значит каждый получит по 13 яблок. А чего?
- Дай я сам проверю сложением, самый верный способ.
- Сложением? А разве так можно?
- Ага.
13
13
13
13
13
13
13
28 (падает)
- Ты чего?
- 28!!?
Ведущий 2: слово жюри.
Ведущий 3: продолжаем игру с командами. Пришло время викторины.
Командам поочередно задается вопрос, на обдумывание 1
минута. Если команда отвечает неверно, то право ответить
имеет следующая по часовой стрелке команда. За каждый
правильный ответ команда получает 1 очко.
Викторина.
1. На руках 10 пальцев. А сколько пальцев на десяти руках? (50)
2. Произведение каких трех чисел равно их сумме? (1,2,3)
3. Как из четырех палочек сделать число 15, не ломая их? (XY)
4. Сколько концов у 5 палок? А у пяти с половиной? (10, 12)
5. Поменяйте местами 2 цифры так, чтобы равенство было верным (69 :3≠7) (3и9)
6. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже 15 яблок или 5 лимонов? (=)
7. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 5 яиц? (4 минуты)
8.
9. На складе было 5 цистерн с горючим по 6т в каждой цистерне. Горючее из двух цистерн продали. Сколько цистерн осталось? (5)
10. Спутник делает один оборот за 1ч40мин, а второй оборот за 100 мин. Как это может быть? (1ч40мин=100 мин)
11. Из Москвы в Ростов-на-Дону вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Ростова-на-Дону в Москву вышел поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы)
12. На какое число надо разделить «2», чтобы получить «4»?
13. 5 чуланов,1 дверь (перчатка)
14. 7 братьев: по возрасту равные, именами разные. (дни недели)
15. у двух матерей по 5 сыновей (пальцы рук)
16. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6б КЛАССА
Слово жюри.
Ведущий 4: Вопросы для болельщиков.:
1. Шла старушка в Ростов-на-Дону, а навстречу три старушки. Сколько старушек шло в Ростов-на-Дону? (1)
2. Что легче пуд ваты или пуд железа? (равны по весу)
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
4. Горело 5 свечей, 2 потухли. Сколько свечек осталось? (2, остальные догорели)
5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
6. Можно ли в решете принести воду? (когда она замерзнет)
7. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
8. Река Ульба покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Ульба свободна ото льда? (253 д)
9. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)
10. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (пять)
11. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только 3-х рублевые купюры, а у кассира только 5 рублевые. Как ты расплатишься? (отдать 8 и взять 1 пятирублевую; 3*8-5=19)
12. На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? (на березе яблоки не растут)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 6г КЛАССА
Ведущий : И последний тур заключительный «Угадай слово».
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
- Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)
МАТЕМАТИКА
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда:
Все вместе: “Математика –Царица всех наук!”
Текст песни « О математике»
- Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна-
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям
Припев: мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
- Математика везде нужна
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев: мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Подведение итогов, награждение.
Спасибо всем! До новых встреч!
Сценарий:
(мероприятие начинается с песни Шаинского «Учат в школе»)
Ведущий 1: Ребята мы собрались сегодня, чтобы провести внеклассное мероприятие. О каком предмете пойдет речь, вы узнаете, прослушав слова известной песни из спектакля «Приключение Димки»
Ведущий 2: (читает стихотворение)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука
М а т е м а т и к а!
Ведущий 3: А для чего еще нужна математика?
Ведущий 4 : Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья
Где бы нам ни пригодилась
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Ведущий 1: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка друзья,
Капитанам помогает
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-
«В царстве математики!».
«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.
(играет песня «дважды два четыре»)
Ведущий 3: Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Ведущий 4: Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Ведущий 1: Вот строительство большое
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
Ведущий 2: А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ведущий 3: Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
ВМЕСТЕ: НАМ НАДО ЗНАТЬ НА ПЯТЬ!!!
Ведущий 4: Нам предстоит сегодня трудная работа. Но мы верим, что вы
справитесь со всеми заданиями. Девизом нашего соревнования
будет четверостишие:
НЕ БЕДА, ЧТО ИДТИ ДАЛЕКО,
НЕ БОИМСЯ, ЧТО ПУТЬ БУДЕТ ТРУДЕН.
НИКОГДА НЕ ДАВАЛИСЬ ЛЕГКО
ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮДЯМ.
Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного.
Ведущий 2: Но прежде чем начать игру, мы хотим напомнить вам наши
правила: за шумом следят секунданты, они снимают баллы той
команде, которая нарушает дисциплину.
Ребята, активная работа каждого из вас будет оценена. А самые
Эрудированные из вас получат пятерки по математике.
Ведущий 3: Разрешите представить наше жюри:
Ведущий 1: Итак, игру мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно все сосчитать!
Ведущий 4: Сейчас мы познакомимся с нашими командами. Послушаем как они себя представят. Встречайте первая команда 6а класса.
(приветствие 6а класса)
Ведущий 1: Встречаем команду 6г класса.
(приветствие 6г класса)
Ведущий 2: Встречаем команду 6д класса.
(приветствие 6д класса)
Ведущий 3: Встречаем команду 6б класса.
(приветствие 6б класса)
Ведущий 4: Итак, мы познакомились с командами.
Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "В царстве математики"
Неделя математики...
Интеллектуально-развлекательная игра по математике «Крестики-Нолики»
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6классов...
« Приключения в царстве МАТЕМАТИКИ «
Разработка внеклассного мероприятия по математике ....
Презентация к игре по математике в 5-6 классе "Незнайка в царстве математики"
Логическая игра по математике для 5-6 классов...
Сценарий логической игры по математике для 5-6 классов «Незнайка в Царстве Математики»
Сценарий логической игры по математике для 5-6 классов «Незнайка в Царстве Математики»...
положение о предметной неделе по математике "Царство Математики"
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по воз...