« Приключения в царстве МАТЕМАТИКИ «
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Кусик Валентина Николаевна

                      Разработка  внеклассного  мероприятия  по  математике .

                                                         5-   6  класс.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                      Разработка  внеклассного  мероприятия  по  математике .

                                                         5-   6  класс.  

                           «  Приключения  в  царстве  МАТЕМАТИКИ  «

Цель :

-расширить  знания  учащихся  по  математике ;

-повысить  интерес учащихся к математике ;

-развивать  смекалку , сообразительность ,  логическое  мышдение;

-закрепить  изученный  материал.

Ведущий :

-Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодняшний  вечер мы посвящаем царице всех наук - МАТЕМАТИКЕ. Математика сегодня необходима нам  всюду. Ее можно  использовать даже в стихах.

                               Посмотри !  (  слайд)

 В  каждом  слове  этого  текста  спряталось  число . Сложи  их  все!  Сколько получилось?

  У  постового  Ягодина  -  пистолет с пистонами.                                                                     У  сторожа  Трикина – простой  свисток.

У  стоматолога  Смородина  -листок .

У  актрисы  Воеводиной – наперсток .

У  столяра  Сковородина -  простокваша .

У  историка  Погодина -  кисточка.

А  подросток  Дмитрий  Володин

Опять в  подвале  сторожит  сороку,

Нутрию ,  ласточку ,  тритона  ,  сороконожку  и  стрижа.  (  Ответ:  1711 )

Ведущий :

Дорогие  ребята , а  сейчас  мы  вам  покажем  математическую  сказку                      « Приключения  в  царстве  МАТЕМАТИКИ «.

Роли  исполняют  ….( ведущий   представляет  всех  исполнителей 0.Все  исполнители  выстраиваются  на сцене в  следующем   порядке  :  ПРОФЕССОР,   царица  -МАТЕМАТИКА , принцесса –АРИФМЕТИКА , принцесса –ГЕОМЕТРИЯ , принцесса- АЛГЕБРА,  МИЛЛИОН, НОЛИК. Кланяются  зрителям , затем  на  середину  сцены  выходит  ПРОФЕССОР. Он  в  мантии  , по  которой  разбросаны  числа , геометрические  фигуры . На  голове  профессорская  шапочка  с  кисточкой . начинается    пролог.

   ПРОЛОГ.

ПРОФЕССОР:  Издавна  люди  называют  математику  царицей  наук. Потому  что  математика применяется  в  различных  областях  знаний .Итак , слово  царице  наук  - МАТЕМАТИКЕ.

Царица –МАТЕМАТИКА  выходит  на  середину  сцены  , она  в  платье   по  которому  разбросаны  различные  числа  , геометрические  фигуры, на  голове большая  корона.

Царица –МАТЕМАТИКА :   чтоб  водить  корабли , чтобы  в  небо  взлететь  ,надо  многое  знать  ,  надо  много  уметь .

ВСЕ:  И  при  этом  , и  при  этом  , вы , заметьте –ка, очень  важная  наука  -  АРИФМЕТИКА!

ПРОФЕССОР : Почему  корабли не  садятся  на  мель , а  по  курсу  идут  сквозь  туман  и  метель?

ВСЕ:  Потому что   , потому что   , вы , заметьте –ка, капитанам помогает  -  АРИФМЕТИКА!

Царица –МАТЕМАТИКА: чтобы  быть  врачом , моряком  или  летчиком , надо  прежде всего арифметику  знать.

ВСЕ: И  на свете  нет  профессии , где  бы  нам  не  пригодилась  арифметика.

ПРОФЕССОР: Царица –МАТЕМАТИКА  хотя и  царица , но  большая  труженица. Она  постоянно  обходит  свои  владения  и  следит  за  порядком . Итак, царица  наук  начинает  обход  своих  владений. Сейчас  она  посетит  владения  принцессы –АРИФМЕТИКИ.

    Действие 1.

Во  владениях  принцессы  -АРИФМЕТИКИ.

Царица-Математика: Профессор , позовите  ко  мне  принцессу  АРИФМЕТИКУ.

ПРОФЕССОР: Принцесса –Арифметика , явитесь  с  отчетом  к  царице  -МАТЕМАТИКЕ.  На  середину  сцены  выходит  принцесса  и  делает  реверанс  перед  царицей. Принцесса –АРИФМЕТИКА  в   платье  , по  которому  разбросаны  числа. На  голове  маленькая  корона.

Принцесса-АРИФМЕТИКА: Числа  моих  владений  исправно  трудятся. Только  миллион  зазнался . Он  с  презрением   смотрит  на  меньшие  числа. Особенно  достается  от  него  маленькому  нолику.

Царица-МАТЕМАТИКА:  Позвать  ко  мне  Миллиона !

Появляется  МИЛЛИОН. Он  в  цилиндре  и  с тросточкой . На  груди  большими  цифрами  написано  1000000.

МИЛЛИОН(  поет)  Миллион, миллион,  миллион …  Я  одно  из  самых  больших  чисел !  Меня  должны  уважать  все  числа  !  Особенно   маленький  нолик, который  вообще  ничего  не  значит , тьфу! Пустое  место!

Царица –МАТЕМАТИКА( разгневанно)  МИЛЛИОН ,  ты  должен  быть наказан! И  накажет  тебя  тот  самый  маленький  НОЛОК, которого ты  презираешь. Позовите  ко  мне  НОЛИКА  с братом. Появляются  НОЛИКИ.                У них  на  груди  большая  цифра    0.

НОЛИКИ:  Царица-МАТЕМАТИКА, мы  явились  по  вашему  приказанию .

Царица-МАТЕМАТИКА:  НОЛИКИ  вы  должны  уничтожить  МИЛЛИОН  с  помощью  одного  арифметического  действия .  Какого?

Все:   с  помощью  умножения.

Царица –МАТЕМАТИКА:  А  вот  и  слуги  принцессы –АРИФМЕТИКИ ,  математические  знаки. Они  помогут  нам  наказать  МИЛЛИОНА. Знаки  приступайте  к  работе!  (  исполнители  выстраиваются  ,  образуя  запись :  1000000*0=0)

Царица-МАТЕМАТИКА: МИЛЛИОН,  ты  уничтожен!  ( миллион  хватается  за  голову   и убегает)

Царица –МАТЕМАТИКА: профессор ,  расскажите  нам  о  значении  нуля  в  математике .

ПРОФЕССОР:  напрасно  думают , что  ноль   играет  маленькую  роль.

Когда-то  многие  считали , что ноль не значит  ничего .

И,  как  ни  странно  , полагали , что он  совсем  не  есть число.

Но  о  его  особых  свойствах    мы поведем  теперь  рассказ.

1-й  нолик :    коль  ноль  к  числу  ты  прибавляешь иль отнимаешь от него

В  ответе  тотчас  получаешь  опять то самое  число.

2-й нолик: попав как множитель средь  чисел  он  мигом  сводит все  на  нет . И потому в произведении  один за всех несет ответ.

1-й нолик :   а относительно  деленья  нам  твердо нужно помнить то ,  что уж  давно в научном  мире  делить на ноль  запрещено!

2-й нолик: и впрямь , какое из известных  число за частное нам  взять .

Когда с нулем в произведении  все числа ноль лишь могут дать?

ПРОФЕССОР: Царица наук МАТЕМАТИКА продолжает обход своих владений .Сейчас она посетит владения принцессы –ГЕОМЕТРИИ. Геометрия –это раздел математики , в которой изучаются  геометрические  фигуры  и  их  свойства.

                                          АНТРАКТ

Ведущий: во время антракта мы с вами будем  отгадывать загадки.

  1.  Как записать  двойку  тремя  пятерками ?  (  2=(5+5):5 )
  2.   10  солдат  строились  в  ряд ,

10  солдат  шли  на  парад ,

9/10 было  усатых , сколько  там  было  безусых  солдат ?  (  ответ:  1)

  1.  Первое  предлог , второе  -  летний  дом , А  целое  - порой  решается  с трудом . (  ответ:    задача )

                      ДЕЙСТВИЕ  2.

  Во  владениях   принцессы-ГЕОМЕТРИИ.

Царица-МАТЕМАТИКА: профессор , позовите  ко  мне  принцессу-ГЕОМЕТРИЮ.

ПРОФЕССОР: принцесса-ГЕОМЕТРИЯ,явитесь с отчетом к царице –МАТЕМАТИКЕ.   На  середину  сцены выходит  принцесса-ГЕОМЕТРИЯ и   делает  реверанс перед  царицей.На принцессе  платье  , по  которому  разбросаны  геометрические  фигуры, на  голове  маленькая корона.

Принцесса-ГЕОМЕТРИЯ: геометрические фигуры моих владений  исправно трудятся , только  треугольник  все  время  завидует  своему  брату  КВАДРАТУ.

Царица-МАТЕМАТИКА:принцесса –ГЕОМЕТРИЯ , расскажите ,что  случилось у  треугольника с квадратом .Почему  братья не  дружат?

Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ : жили-были два брата , треугольник с квадратом. Старший – квадратный , добродушный , приятный.

Младший – треугольный , вечно недовольный , стал  расспрашивать  квадрат

КВАДРАТ :  почему  ты  злишься  , брат?

Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ :  тот  кричит  ему  …

ТРЕУГОЛЬНИК :  смотри , ты полней  меня  и  шире  , у меня  углов  лишь  три  ,  у  тебя  же  их  четыре!

Принцесса  -ГЕОМЕТРИЯ :  но  КВАДРАТ  ответил …

КВАДРАТ:  Брат ! Я же старше , я квадрат!

Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ :: и  сказал  еще  нежней …

КВАДРАТ:  неизвестно, кто  нужней!

Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ : но  настала  ночь , и к брату , натыкаясь на столы , младший лезет воровато  срезать старшему  углы .  уходя  сказал …

ТРЕУГОЛЬНИК:  приятных  я  тебе  желаю  снов , спать  ложился  был квадратным , а проснешься  без  углов!

Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ : но  наутро младший  брат   страшной  мести  был  не  рад. Поглядел он , нет  квадрата , онемел …  стоял без слов …Вот  так  месть !Теперь у  брата   восемь  новеньких  углов!

Царица-МАТЕМАТИКА: здесь , я вижу , злой  поступок  треугольника  обернулся  против  него  самого.

ПРОФЕССОР:  А царица  наук  продолжает  обход своих  владений  .  Сейчас  она  посетит  владения  принцессы-АЛГЕБРЫ. Алгебра – раздел математики , в  которой  изучаются  различные  виды  уравнений  и  способы  их  решения.

                                               АНТРАКТ

Ведущий: А пока царица –МАТЕМАТИКА  едет к  принцессе  -АЛГЕБРЕ , мы  будем  отгадывать  загадки.

  1. Вид  ее  как  запятая , хвост крючком . и не секрет , любит всех она  лентяев , а  ее лентяи –нет   (  ответ:   двойка)
  2. Число 666  увеличить  в  полтора  раза  , не  производя  никаких  арифметических  действий. (  ответ:  написать  это  число  на  бумаге  и  перевернуть  ее  «вверх  ногами «  . получится  999)
  3. Как  записать  31 пятью  тройками ?  ( ответ:  31= 33-3 + 3/3)

                            Действие 3.

Во  владениях  принцессы –АЛГЕБРЫ

    Царица-МАТЕМАТИКА: профессор , что-то я устала. Попросите  принцессу-АЛГЕБРУ  развлечь  меня.

ПРОФЕССОР: принцесса , покажите  нам  математические фокусы .На  середину  сцены  выходит  принцесса-АЛГЕБРА. Она  в  платье  , по  которому   разбросаны  уравнения  . На  голове  маленькая  корона.

Принцесса –АЛГЕБРА: сейчас я  заставлю всех вас  получить  нужное  мне  число  . Только  будьте  внимательны. Загадайте –ка  какое-нибудь число, прибавьте    к  нему  2  и  результат  умножьте  на  2.

К результату  прибавьте  3,  затем  отнимите  задуманное  число ,  к  результату  прибавьте  число 5  , от  полученного  результата  отнимите  задуманное  число  .

У  каждого  из  вас  должен  получиться  один  и  тот  же  ответ :12.  Если  у  кого-нибудь  из  вас  другой  ответ, значит  вы  неверно  считали. (  принцесса-АЛГЕБРА  отходит  вглубь  сцены )

Профессор: царица наук МАТЕМАТИКА  закончила  обход  своих  владений. ( все  исполнители  выстраиваются  на  сцене, как  в  начале  спектакля)

Царица-МАТЕМАТИКА:  чтоб  водить  корабли , чтобы  в  небо  взлететь , надо  многое  знать , надо  много  уметь !

ВСЕ:  и при  этом  ,и при  этом  , вы , заметьте –ка , очень  важная  наука  арифметика!

Профессор : почему  корабли  не  садятся  на  мель , а  по  курсу  идут  сквозь  туман  и  метель ?

Все: Потому что, потому что , вы заметьте –ка,  капитанам помогает арифметика!

Царица-МАТЕМАТИКА:  чтоб врачом, моряком или летчиком стать , надо  прежде всего  арифметику  знать!

Все:  и  на  свете  нет  профессий , вы заметьте-ка, где бы нам не пригодилась арифметика!