« Приключения в царстве МАТЕМАТИКИ «
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по математике .
5- 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по математике .
5- 6 класс.
« Приключения в царстве МАТЕМАТИКИ «
Цель :
-расширить знания учащихся по математике ;
-повысить интерес учащихся к математике ;
-развивать смекалку , сообразительность , логическое мышдение;
-закрепить изученный материал.
Ведущий :
-Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодняшний вечер мы посвящаем царице всех наук - МАТЕМАТИКЕ. Математика сегодня необходима нам всюду. Ее можно использовать даже в стихах.
Посмотри ! ( слайд)
В каждом слове этого текста спряталось число . Сложи их все! Сколько получилось?
У постового Ягодина - пистолет с пистонами. У сторожа Трикина – простой свисток.
У стоматолога Смородина -листок .
У актрисы Воеводиной – наперсток .
У столяра Сковородина - простокваша .
У историка Погодина - кисточка.
А подросток Дмитрий Володин
Опять в подвале сторожит сороку,
Нутрию , ласточку , тритона , сороконожку и стрижа. ( Ответ: 1711 )
Ведущий :
Дорогие ребята , а сейчас мы вам покажем математическую сказку « Приключения в царстве МАТЕМАТИКИ «.
Роли исполняют ….( ведущий представляет всех исполнителей 0.Все исполнители выстраиваются на сцене в следующем порядке : ПРОФЕССОР, царица -МАТЕМАТИКА , принцесса –АРИФМЕТИКА , принцесса –ГЕОМЕТРИЯ , принцесса- АЛГЕБРА, МИЛЛИОН, НОЛИК. Кланяются зрителям , затем на середину сцены выходит ПРОФЕССОР. Он в мантии , по которой разбросаны числа , геометрические фигуры . На голове профессорская шапочка с кисточкой . начинается пролог.
ПРОЛОГ.
ПРОФЕССОР: Издавна люди называют математику царицей наук. Потому что математика применяется в различных областях знаний .Итак , слово царице наук - МАТЕМАТИКЕ.
Царица –МАТЕМАТИКА выходит на середину сцены , она в платье по которому разбросаны различные числа , геометрические фигуры, на голове большая корона.
Царица –МАТЕМАТИКА : чтоб водить корабли , чтобы в небо взлететь ,надо многое знать , надо много уметь .
ВСЕ: И при этом , и при этом , вы , заметьте –ка, очень важная наука - АРИФМЕТИКА!
ПРОФЕССОР : Почему корабли не садятся на мель , а по курсу идут сквозь туман и метель?
ВСЕ: Потому что , потому что , вы , заметьте –ка, капитанам помогает - АРИФМЕТИКА!
Царица –МАТЕМАТИКА: чтобы быть врачом , моряком или летчиком , надо прежде всего арифметику знать.
ВСЕ: И на свете нет профессии , где бы нам не пригодилась арифметика.
ПРОФЕССОР: Царица –МАТЕМАТИКА хотя и царица , но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком . Итак, царица наук начинает обход своих владений. Сейчас она посетит владения принцессы –АРИФМЕТИКИ.
Действие 1.
Во владениях принцессы -АРИФМЕТИКИ.
Царица-Математика: Профессор , позовите ко мне принцессу АРИФМЕТИКУ.
ПРОФЕССОР: Принцесса –Арифметика , явитесь с отчетом к царице -МАТЕМАТИКЕ. На середину сцены выходит принцесса и делает реверанс перед царицей. Принцесса –АРИФМЕТИКА в платье , по которому разбросаны числа. На голове маленькая корона.
Принцесса-АРИФМЕТИКА: Числа моих владений исправно трудятся. Только миллион зазнался . Он с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому нолику.
Царица-МАТЕМАТИКА: Позвать ко мне Миллиона !
Появляется МИЛЛИОН. Он в цилиндре и с тросточкой . На груди большими цифрами написано 1000000.
МИЛЛИОН( поет) Миллион, миллион, миллион … Я одно из самых больших чисел ! Меня должны уважать все числа ! Особенно маленький нолик, который вообще ничего не значит , тьфу! Пустое место!
Царица –МАТЕМАТИКА( разгневанно) МИЛЛИОН , ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький НОЛОК, которого ты презираешь. Позовите ко мне НОЛИКА с братом. Появляются НОЛИКИ. У них на груди большая цифра 0.
НОЛИКИ: Царица-МАТЕМАТИКА, мы явились по вашему приказанию .
Царица-МАТЕМАТИКА: НОЛИКИ вы должны уничтожить МИЛЛИОН с помощью одного арифметического действия . Какого?
Все: с помощью умножения.
Царица –МАТЕМАТИКА: А вот и слуги принцессы –АРИФМЕТИКИ , математические знаки. Они помогут нам наказать МИЛЛИОНА. Знаки приступайте к работе! ( исполнители выстраиваются , образуя запись : 1000000*0=0)
Царица-МАТЕМАТИКА: МИЛЛИОН, ты уничтожен! ( миллион хватается за голову и убегает)
Царица –МАТЕМАТИКА: профессор , расскажите нам о значении нуля в математике .
ПРОФЕССОР: напрасно думают , что ноль играет маленькую роль.
Когда-то многие считали , что ноль не значит ничего .
И, как ни странно , полагали , что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах мы поведем теперь рассказ.
1-й нолик : коль ноль к числу ты прибавляешь иль отнимаешь от него
В ответе тотчас получаешь опять то самое число.
2-й нолик: попав как множитель средь чисел он мигом сводит все на нет . И потому в произведении один за всех несет ответ.
1-й нолик : а относительно деленья нам твердо нужно помнить то , что уж давно в научном мире делить на ноль запрещено!
2-й нолик: и впрямь , какое из известных число за частное нам взять .
Когда с нулем в произведении все числа ноль лишь могут дать?
ПРОФЕССОР: Царица наук МАТЕМАТИКА продолжает обход своих владений .Сейчас она посетит владения принцессы –ГЕОМЕТРИИ. Геометрия –это раздел математики , в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.
АНТРАКТ
Ведущий: во время антракта мы с вами будем отгадывать загадки.
- Как записать двойку тремя пятерками ? ( 2=(5+5):5 )
- 10 солдат строились в ряд ,
10 солдат шли на парад ,
9/10 было усатых , сколько там было безусых солдат ? ( ответ: 1)
- Первое предлог , второе - летний дом , А целое - порой решается с трудом . ( ответ: задача )
ДЕЙСТВИЕ 2.
Во владениях принцессы-ГЕОМЕТРИИ.
Царица-МАТЕМАТИКА: профессор , позовите ко мне принцессу-ГЕОМЕТРИЮ.
ПРОФЕССОР: принцесса-ГЕОМЕТРИЯ,явитесь с отчетом к царице –МАТЕМАТИКЕ. На середину сцены выходит принцесса-ГЕОМЕТРИЯ и делает реверанс перед царицей.На принцессе платье , по которому разбросаны геометрические фигуры, на голове маленькая корона.
Принцесса-ГЕОМЕТРИЯ: геометрические фигуры моих владений исправно трудятся , только треугольник все время завидует своему брату КВАДРАТУ.
Царица-МАТЕМАТИКА:принцесса –ГЕОМЕТРИЯ , расскажите ,что случилось у треугольника с квадратом .Почему братья не дружат?
Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ : жили-были два брата , треугольник с квадратом. Старший – квадратный , добродушный , приятный.
Младший – треугольный , вечно недовольный , стал расспрашивать квадрат
КВАДРАТ : почему ты злишься , брат?
Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ : тот кричит ему …
ТРЕУГОЛЬНИК : смотри , ты полней меня и шире , у меня углов лишь три , у тебя же их четыре!
Принцесса -ГЕОМЕТРИЯ : но КВАДРАТ ответил …
КВАДРАТ: Брат ! Я же старше , я квадрат!
Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ :: и сказал еще нежней …
КВАДРАТ: неизвестно, кто нужней!
Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ : но настала ночь , и к брату , натыкаясь на столы , младший лезет воровато срезать старшему углы . уходя сказал …
ТРЕУГОЛЬНИК: приятных я тебе желаю снов , спать ложился был квадратным , а проснешься без углов!
Принцесса –ГЕОМЕТРИЯ : но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он , нет квадрата , онемел … стоял без слов …Вот так месть !Теперь у брата восемь новеньких углов!
Царица-МАТЕМАТИКА: здесь , я вижу , злой поступок треугольника обернулся против него самого.
ПРОФЕССОР: А царица наук продолжает обход своих владений . Сейчас она посетит владения принцессы-АЛГЕБРЫ. Алгебра – раздел математики , в которой изучаются различные виды уравнений и способы их решения.
АНТРАКТ
Ведущий: А пока царица –МАТЕМАТИКА едет к принцессе -АЛГЕБРЕ , мы будем отгадывать загадки.
- Вид ее как запятая , хвост крючком . и не секрет , любит всех она лентяев , а ее лентяи –нет ( ответ: двойка)
- Число 666 увеличить в полтора раза , не производя никаких арифметических действий. ( ответ: написать это число на бумаге и перевернуть ее «вверх ногами « . получится 999)
- Как записать 31 пятью тройками ? ( ответ: 31= 33-3 + 3/3)
Действие 3.
Во владениях принцессы –АЛГЕБРЫ
Царица-МАТЕМАТИКА: профессор , что-то я устала. Попросите принцессу-АЛГЕБРУ развлечь меня.
ПРОФЕССОР: принцесса , покажите нам математические фокусы .На середину сцены выходит принцесса-АЛГЕБРА. Она в платье , по которому разбросаны уравнения . На голове маленькая корона.
Принцесса –АЛГЕБРА: сейчас я заставлю всех вас получить нужное мне число . Только будьте внимательны. Загадайте –ка какое-нибудь число, прибавьте к нему 2 и результат умножьте на 2.
К результату прибавьте 3, затем отнимите задуманное число , к результату прибавьте число 5 , от полученного результата отнимите задуманное число .
У каждого из вас должен получиться один и тот же ответ :12. Если у кого-нибудь из вас другой ответ, значит вы неверно считали. ( принцесса-АЛГЕБРА отходит вглубь сцены )
Профессор: царица наук МАТЕМАТИКА закончила обход своих владений. ( все исполнители выстраиваются на сцене, как в начале спектакля)
Царица-МАТЕМАТИКА: чтоб водить корабли , чтобы в небо взлететь , надо многое знать , надо много уметь !
ВСЕ: и при этом ,и при этом , вы , заметьте –ка , очень важная наука арифметика!
Профессор : почему корабли не садятся на мель , а по курсу идут сквозь туман и метель ?
Все: Потому что, потому что , вы заметьте –ка, капитанам помогает арифметика!
Царица-МАТЕМАТИКА: чтоб врачом, моряком или летчиком стать , надо прежде всего арифметику знать!
Все: и на свете нет профессий , вы заметьте-ка, где бы нам не пригодилась арифметика!