Интеллектуально-развлекательная игра по математике «Крестики-Нолики»
методическая разработка (6 класс) по теме

Сигутова Татьяна Викторовна

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_igry_krestiki-noliki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная игра по математике «Крестики-Нолики»  для 5-6 классов.

Цель: Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей; расширение интеллектуальных способностей детей; формирование и укрепление внимания, памяти, мышления; воспитание культуры коллективного умственного труда.

Подготовка: команды формируются заранее ( в составе 5-6 человек), выбирают капитана команды, название и домашнее задание (номер художественной самодеятельности с математической тематикой на 2-3минуты), сообщение об ученом-математике ( 2-3 минуты)

                          Правила игры:

- в игре участвуют 2 команды по 5-6 человек,  жюри ; 
- на игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов;
- команды тянут жребий, роль которого исполняют две ка
рточки со значками X и О;
- команда, вытянувшая X, называется командой «крестиков» и начинает игру;

-побеждат та команда, которая первой выстроит на иговом поле 3 своих знака в ряд по вертикали, по горизонтали, по диагонали;

-команды выбирают любой сектор;

- если команда справилась с заданием, то появляется их знак, иначе право ответа переходит к соперникам;

-в  случае верного решения  соперников в секторе появляется их знак;

-сектор остается пустым, если ни одной из команд не найден верный ответ
- следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры. 
- в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.
- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на табло

Оформление: на столах участников бумага, ручки, карандаши, на экране табло



      О былом



    Логические

        находки



     Вот это да!

     



        Великие

         ученые



       Озадачу!

     



         НМО



    Банк задач



   Расшифруй!



 Черный ящик

 

 Озадачу!

1.Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 15 км/ч. Ветер дует с запада на восток со скоростью 30 км/ч. В какую сторону будет отклоняться дым от электропоезда?

                                                                                                  (У него нет дыма)

2.Крыша одного дома несимметрична: один её скат составляет с горизонтом угол 700, а другой 600. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?

                                                                                                   (Петух не несётся)

3. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором была пшеница?

                                                                                                     (Один в один)

4. Из Астрахани в Волгоград промчался на «Вольво» предприниматель Вася. Навстречу ему в то же время на велосипеде выехал доцент Иван Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к Астрахани?

                                                                                                      (Одинаково)

5. Сможете ли вы назвать пять дней, не называя ни дней недели, ни чисел?

                                      (Позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра)

    НМО (неопознанный математический объект)

Каждой команде показывают в течение 15 секунд рисунок и задают вопросы:

1.Сколько было треугольников на рисунке?

2.Что лежало рядом с кубом?

3.Какая фигура лишняя?

4….и т.д.

  Вот это да!

Проверяются знания игроков по предмету на скорость.

1 раунд.                                                                          2 раунд

1)1/3+2/3=                                                                       1) 4/13+7/13=

2)1-2/7=                                                                           2) 1-2/5=

3)8/17+5/17=                                                                   3)5/6+1/6=

4)12/13-15/26=                                                                4) 7/16-5/24=

5)5/12+4/15=                                                                   5) ¾+5/18=

6)1/27+5/9+1/3=                                                              6)2/9+5/6+1/18=

Ответы: 1; 5/7; 13/17; 9/26; 41/60; 25/27.             Ответы: 11/13, 3/5, 1, 11/48, 37/36, 20/18.

3 раунд.                                                                                    3 раунд.

  1. 13/15-8/15=                                                                 1)  1-3/4=
  2. 5/9+7/9=                                                                      2) 3/11+4/11=
  3. 1-3/7=                                                                           3) 7/9+2/9=
  4. 9/28-11/35=                                                                  4) 8/18-8/27=
  5. 3/10-2/12=                                                                    5) 2/10+6/15=
  6. 2/15+1/5+3/10=                                                            6) 3/8+5/12+1/24=

Ответы: 1/3, 12/9, 4/7, 1/140, 2/15, 19/30.           Ответы:  1/4. 7/11, 1, 4/27, 9/10, 5/6.

 

Черный ящик.

1.Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные цвета. Формы, даже запахи. В основном бело-серого цвета, форма- параллелепипед, размер небольшой.

                                                                 ( ластик или стирательная резинка)

2.Предмет, используемый для записи. Имеет разнообразную форму и расцветки.

                                                                                                     (Ручка)

3.Предмет, важный для каждого ученика, часто используемый учителями.

                                                                                                     (Дневник)

4. Предмет. Который дружит с линиями и расстояниями.     (Линейка)

5. Четырехугольный предмет, разной  толщины, чаще используемый с числом 12.

                                                                                                      (Тетрадь)

6.Этот предмет – незаменимый помощник, если знаешь, как им пользоваться, его горбатая спина усеяна штрихами.                                             (Транспортир)

                    Расшифруй!

Банк задач.

1.В двух пачках 30 тетрадей. Если бы из первой переложили во вторую две тетради, то в первой  стало бы вдвое больше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?

2. Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа в два раза моложе дедушки?

3. У бабы Яги два горячо любимых внука - Бяка и Бука. Каждый день Бяка доставляет бабушке 43 неприятности, а Бука - на 4 больше. Какое количество бякостей и букостей пережили терпеливая бабуля за декабрь месяц.

4. Вредного дядю Федю отправили за 7 верст киселя хлебать. Как далёко отправился дядя Федя, если

 верста =500 саженям

сажень = 3 аршинам

аршин 16 вершкам

вершок=4см 4мм?

5. В палатку привезли 96 кг винограда. Продали 8 ящиков по 10 кг винограда  в каждом. Во сколько раз больше винограда продали,  чем осталось?

6. Волк гонится за зайцем. Скорость волка 14 м/с, а скорость зайца 10 м/с. Вначале расстояние между ними было 120 м. Каким оно станет через 25 секунд?

О былом.

1. Великий английский математик Исаак Ньютон, прожив 84 года 2 месяца 26 дней, умер 31 марта 1727 года. Когда  родился Ньютон?   (1642год)

2. Какое таинственное слово употребляется вместо нормального слова четырдесят?

( На  Руси в древнее  время в качестве денег использовали меха, чаще шкурки соболя.

40 соболиных шкурок – полная шуба. Их вкладывали в мешок – сорочка.)

3. Что означает «никакая». ( Термин «нуль» произошел от латинского нула. Использоваться начал лишь в 14-15 вв.)

4….т.д.

        Великие ученые.  (Сообщение от команды)

     1

А Б В

     2

Г Д Е ё

    3

Ж З И Й

     4

К Л М

     5

Н О П

    6

Р С Т

    7

У Ф Х Ц

      8

Ч Щ Ш

    9

Ъ Ы Ь

      0

Э Ю Я

Задание:

С помощью цифр зашифровано слово, нужно вместо каждой цифры записать одну из букв соответственно клавиши, например

4161755

Марафон

1.Задача    312181

2.Пример   563426

3.Работа    611561


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по географии "Крестики-нолики"

Игра проводится после изучения  раздела "Материки и океаны" или как внеклассное мероприятие  в рамках «Недели географии» в 7 классе Цель игры: закрепить навыки чтения карты, умения испо...

Интеллектуальная игра по химии "Крестики-нолики"

Нарисовать поле. Клетки игрового поля заполняются названиями 9-ти конкурсов. Ученые – химики4. Неорганическая химия7. Органическая химия    2. Физическая химия5. Жили - были8. Черн...

Интерактивная игра по биологии "Крестики-нолики"

Игра в виде презентации для учащихся 6-7 классов...

Игра "Наш край" (Крестики - нолики) 5-9 классы

Игра - викторина, в которой участвуют учащиеся 5 - 9 классов...

Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией на тему: "Древний Восток"

Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать него...

Интеллектуально-развлекательная игра в лагере «Крестики – нолики»

Цель: организация детского досуга в летнем оздоровительном лагере.Задачи: -образовательная: вспомнить и повторить материал уроков литературного чтения в летний период;-развивающая: развитие мышления, ...

Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией на тему: "Древний Восток"

Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать него...