Яблоко раздора
материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Сценарий 5 А класса
ВЕДУЩИЙ:
Много веков назад на балканском полуострове, поселился народ, который назывался эллины, а их страна - Элладой.
Все чем занимались эллины, их песни, танцы и войны, нашли свое отражение в мифологии.
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Он обладал огромной властью над всеми богами, некоторый поражал своими огненными стрелами.
Пируют боги в своих золотых чертогах построенных сыном Зевса Гефестом. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера ( все боги встают и склоняются перед ней, она садится рядом с Зевсом). Подносят им во время роскошного пира амврозию и нектар, пищу и напиток богов.
Прекрасные хариты и музы услаждают их песнями и танцами.
1). Танец : СИРТАКИ
ВЕДУЩИЙ:
Веселей становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют судьбу мира и людей. И не было на веселом празднике только одной Эриды, исключенной из сонма богов, и она, бродя вокруг горы Пелион, замышляла месть, думая, как бы смутить пир. Никто не любил Эриду; вызывала она вражду и войны. Однако Эрида явилась незваной на собрание богов.
ЭРИДА:
Золотое яблоко сорвала в саду,
И богиню прекрасную выберем одну.
( Богини подошли к Эриде, но она бросила яблоко на пол, вместо веселья начались споры за яблоко).
ГЕРА:
Рассуди нас Зевс, кто прекраснее нас всех?
ЗЕВС:
Я повелеваю всеми Вами, и землей, и небесами,
Не хочу гневить я вас и снимаю в тот же час все судебные решенья,
И Гермесу я даю волю мудрую мою.
Отправляйся на Иду гору и возьми богинь для спору.
Кто прекраснее из них, пусть решит судья Парис.
(Гермес и богини отправляются на гору искать пастуха Париса, Парис играл на лире).
2). Песня «АРГО»
(Увидев богов испугался ).
ГЕРМЕС:
Нас прислал великий Зевс, ты не бойся нас Парис,
Чтоб решил ты спор богинь, кто прекраснее из них.
И отдал бы той в награду, это яблоко как приз.
(К Парису подходит Гера).
ГЕРА:
Яблоко отдай ты мне, я прекраснее их всех.
И получишь ты в награду: силу, власть и будешь ты – в Азии повелевать людьми.
ПАРИС:
О, великая Гера – Богиня! Не нужна мне власть и сила.
Зевс могучий и всесильный - он господствует над миром.
(Гера отходит и к Парису подходит богиня Афина).
АФИНА:
Присуди ты яблоко золотое мне.
Помогу я подвиги совершить тебе.
Мудрецом я сделаю, славой опою,
О великих подвигах воспевать велю.
ПАРИС:
О, мудрейшая Афина! Ты прости меня,
Не нужны мне подвиги и слава не нужна.
Не отдам тебе я яблока сего.
Не губи Афина слугу ты своего!
(К Парису подбегает Афродита).
АФРОДИТА:
Так отдай же яблоко золотое мне,
И найдешь сокровище в своей судьбе.
Подарю тебе я счастье и успех,
И любовь царевны прекраснейшей из всех.
И зовут ту деву Спартанскою женой,
И прекрасней Елены не найти другой.
(Парис отдает яблоко Афродите).
АФРОДИТА:
В спартанском государстве живет она.
Пойдем скорей, я отведу тебя туда.
(Уходят).
АФИНА:
Постойте! Ты Парис и все троянцы пожалеете об этом!
(Уходят).
ВЕДУЩИЙ:
Парис, увидев Елену Прекрасную, полюбил ее и тайно увез ее от мужа к себе в Трою. Так греки начали долгую войну против Троянского царства.
3). Фильм «Разрушение Трои»
ВЕДУЩИЙ:
На протяжении всей войны богиня воительница – Афина и величественная Гера помогали грекам. Наконец они разрушили Трою.
Строго карают боги тех, кто нарушает законы Зевса.
Нет такой силы и власти, которая могла бы изменить то, что предназначено богами смертным.
Царит окруженный богами великий царь богов и людей - Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ рассказа И.А.Бунина "Антоновские яблоки"
Анализ эпического произведения. Знание и умение применять основные литературоведческие понятия....
конспект урока по живописи для 3 класса ДХШ "Этюд яблока при различном освещении (боковом и лобовом)".
Целью урока является: понять особенности световой перспктивы и ее роль в живописи; понять, как влияет расположение источника света на восприятие объекта. Научиться различать лобовое и боковое ос...
Урок по рассказу В. Солоухина "Моченые яблоки"
Материал данного урока позволяет реализовать программу по духовно-нравственному воспитанию. Проведен он в 9 классе. По учебно-методическому пособию под редакцией Кутузова в программе он не предусмотре...
Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии
В работе исследуется содержание железа в яблоках из разных стран -производителей с помощью бумажной хроматографии....
Сценка "Яблоко раздора"
Сценарий исторической постановки причины Троянской войны...
Это интересно.Миф о яблоке раздора.
Миф о яблоке раздора....