Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"
проект по теме
Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krivorot_l.a.docx | 98.15 КБ |
prezentatsiya_-otchet.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
Проект
«Здоровье – это когда всем здорово!»
Автор: Криворот Любовь Анатольевна,
воспитатель интерната
п. Клюквинка
2013г.
Содержание проектной работы.
I. Проект внеклассных мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей среды.
II. Автор: Криворот Любовь Анатольевна, воспитатель интерната МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района Томской области.
III. Тема: «Здоровье – это когда всем здорово!» (воспитательная работа в интернате направленная на формирование ЗОЖ).
IV. Участники:
1. Воспитанники интерната из обучающихся 5-11 классов (участники и исполнители проекта).
V. Время реализации: 1 учебный год.
VI. Авторский медиапродукт.
1. Презентация-отчет о реализации проекта, созданная в среде PowerPoint.
VII.Актуальность.
«Здоровье — это не всё, но всё без здоровья — ничто!
Сократ
Здоровье - это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового поколения у нации нет будущего. Крепкое здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт шанс успешно решать жизненные задачи.
Здоровье по определению Всемирной Организации Здравоохранения – это состояние полного, физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. В вопросах, касающихся здоровья и развития детей, не может быть важных и не важных моментов. Несоблюдение режима и неправильная организация режимных процессов, неадекватное возрасту и функциональным возможностям ребенка питание, гиподинамия, нарушение санитарных норм и правил и многое другое могут нанести серьезный вред здоровью ребенка. Поэтому очень важно следовать правилам здорового образа жизни.
Основные элементы здорового образа жизни - плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек.
Одной из важнейших проблем социальной политики является формирование здорового образа жизни населения. Согласитесь, что здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Когда здоров человек - здорова семья, а из здоровой семьи складывается здоровое общество, и, следовательно, здоровое, сильное государство.
Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к собственному капиталу должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни - дело общемировой значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей жизни и стремится к самосовершенствованию.
В современном мире особо остро встала проблема здоровья детей. Именно поэтому среди многочисленных проблем, которые ставятся перед общеобразовательной школой, особое место занимает проблема формирования отношения обучающихся к ценности своего здоровья.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья обучающихся как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности.
Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека.
Актуальность темы здорового образа жизни подростков подтверждают статистические показатели:
- Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
- 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
- 90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны
- Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
VIII Цель проекта: организация многообразной и разносторонней деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей по формированию здоровой личности.
IX Задачи:
- организовать просветительскую работу с воспитанниками по вопросам ЗОЖ;
- разработать перечень мероприятий направленных на формирование ЗОЖ;
- развить у воспитанников такие качества как: умение проявлять силу воли и сопротивление злу, порокам, соблазнам;
- воспитать у ребёнка стремления к труду и понимания к чему ведёт малоподвижный образ жизни.
X Объект проекта: воспитанники интерната
XI Предмет проекта: здоровый образ жизни воспитанников
XII Ожидаемый результат:
- увеличение численности воспитанников, занимающихся в спортивных секциях;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- формирование у детей положительного отношения к труду;
- повышение заинтересованности обучающихся и их родителей в сохранении и укреплении собственного здоровья и ведение здорового образа жизни.
XIII.Методы:
- Словесные: беседы, дискуссии, рассказ, работа с дополнительной литературой и интернет источниками.
- Наглядные: презентации, видеофильмы, стенд по общей информации (режим дня, меню, расписание уроков и дополнительных занятий, объявления), стенд по ЗОЖ.
- Практические: создание и реализация сценариев мероприятий: игр на воздухе, соревнований, походов, бесед и т.д.
XIV Ход реализации:
Мероприятия, направленные на организацию просветительской работы по вопросам ЗОЖ:
- Цикл бесед «Здоровая нация»;
- Просмотр видеофильмов: «Действие никотина, алкоголя на организм человека»;
- Создание информационного стенда «Здоровье – это когда всем здорово»;
- Утренние осмотры и беседы с медицинской сестрой.
Мероприятия, направленные на активную деятельность обучающихся:
- Игры на воздухе;
- Эстафеты;
- Экскурсии в природу (походы);
- Утренние и вечерние зарядки;
- Спортивные соревнования;
Мероприятия, направленные на формирование умений планировать свой день:
- Соблюдение режима дня;
- Планирование индивидуального режима дня воспитанниками интерната;
Мероприятия, способствующие обеспечению правильного питания:
- Составление циклического меню;
- Витаминизация блюд.
Мероприятия, направленные на формирование трудовых навыков:
- Дежурство по этажам и комнатам;
- Дни «больших стирок»;
- Субботники;
- Вечера кулинарии «Ням-ням»;
- Конкурс листовок «Чистота залог здоровья».
XV Ресурсы
* кадровые:
- воспитатели интерната;
- педагоги дополнительного образования;
- медицинский работник;
- психолог;
- родители;
- социальный педагог;
- работники столовой;
* материально – технические:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- актовый зал;
- комнаты отдыха;
- столовая;
- медицинский кабинет;
- спортивный инвентарь;
- канцелярские товары;
- ТСО.
XVI Социальные партнёры:
* Детская юношеская спортивная школа;
* Поставщики продукции;
* ФАП Клюквинского поселения;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мероприятия, направленные на организацию просветительской работы по вопросам ЗОЖ
Беседы и дискуссии
Создание информационных стендов и листовок
Мероприятия, направленные на активную деятельность обучающихся
Игры на воздухе
Походы, экскурсии в природу
Утренние и вечерние зарядки
Спортивные соревнования, эстафеты
Мероприятия, направленные на формирование умений планировать свой день
Режим дня 07.30-07.45 Подъем, утренняя гигиена 07.45-08.00 утренняя зарядка 08.00-08.15 подготовка к школе 08.15-08.45 Завтрак 08.45-уход в школу 09.00-15.00 учебные занятия с перерывом на обед 13.00 Обед 15.00-16.00 свободное время 16.00-16.30 Полдник 16.30-18.00 Подготовка ДЗ 18.00-19.00 Свободное время 19.00 -19.30 Ужин 19.30-20.00 уборка комнат 20.30 – второй ужин 20.00 -21.00 – свободное время 21.00-22.00 –подготовка ко сну 22.00 - отбой
Ежедневное выполнение домашнего задание
«Ваше здоровье на дне вашей тарелки». Китайская народная мудрость.
Мероприятия, способствующие обеспечению правильного питания
Режим питания 08.30 Завтрак 13.00 Обед 16.00 Полдник 19.00 Ужин 20.30 Второй ужин
Мероприятия, направленные на формирование трудовых навыков
Дни «больших стирок»
Дежурство на этажах и в комнатах
Вечера кулинарии «Ням – ням»
Конкурс листовок «Чистота залог здоровья»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы "Школа... Эмоции... Здоровье..."
"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги." А.С.Макаренко.В выступлении даны несколько секретов здоровьесберегающей педа...
Районный психолого-педагогический семинар: «Строим дом своего здоровья».
Групповая дискуссия....
Презентация к педагогическому совету по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков
Данная презентация является зрительным рядом к докладу на педагогическом совете...
План проведения педагогического совета по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков
Здесь дана схема проведения педсовета и содержание доклада...
Конкурсно - игровая программа «Когда всем весело» для выпускников начальной школы
Сценарий для развлекательной программы составлен из стихов, песен, мини-сюжеты можно отснять в виде презентации. Добавлены игры и конкурсы дла детей и родителей....
«Когда всем весело» - конкурсы и загадки для игровых программ
Подборка конкурсов для развлечения зрителей на мероприятиях...
Педагогический совет. "«Ключ ко всему - в воспитании», или самый длинный, но верный путь к успеху…"
Воспитание детей – это работа. Серьезная и ответственная.Сколько перечитано, пересмотрено, а однозначные ответы на вопросы о правильном воспитании детей так и не найдены&helli...