Педагогический совет. "«Ключ ко всему - в воспитании», или самый длинный, но верный путь к успеху…"
материал

Остапенко Ирина Александровна

Воспитание детей – это работа. Серьезная и ответственная.

Сколько перечитано, пересмотрено, а однозначные ответы на вопросы о правильном воспитании детей так и не найдены…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Ключ ко всему  - в воспитании», или самый длинный, но верный путь к успеху…

Слайд 2.

1.Совершенно очевидно, что воспитание детей – это работа. Серьезная и ответственная.

Сколько перечитано, пересмотрено, а однозначные ответы на вопросы о правильном воспитании детей так и не найдены…

2.Но одно известно точно: ребенку претит всяческая косность, пресность, серость, скука. В особенности скука. Ему необходимо внимание. Задумайтесь: разве среда обитания взрослого и ребенка не предполагает взаимного интереса?

Слайд 3.

Видео

Слайд 4.

1.Да, они настоящие. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. Для них в диковинку все, что для нас естественно. Весь мир для них полон волнующих тайн и открытий.

2.Войдем ли мы в этот мир или останемся по разные стороны? Сможем ли подкрепить в своих учениках тягу к знаниям, фантазиям, играм, интересам, а детскую душу открыть навстречу тайнам прошлого и настоящего? 

Слайд 5.

1.Наши ученики живут и воспитываются в разных условиях. Психологические проблемы и комплексы формируются у детей вот в таких семьях.

Видео

Слайд 6.

2.Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками.

Видео

Слайд 7.

1.А задача учителя, классного руководителя – объединить в классном коллективе всех детей, из разных семей, сделать, по возможности, счастливыми всех. Открыть для своих учеников наш прекрасный мир.

2. Сохранить детство в себе — наверное,  очень важно для учителя. Ещё важнее — дарить детство другим.

Мы должны создать условия для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества.

1.Мы задумались: а как это сделать? Способов, конечно, много. Мы расскажем об одном из них, который уже много лет  практикуем.

Слайд 8.

2. Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, неразрывно связанное с мероприятиями и экскурсиями, знакомящими учеников с историей и культурой нашей великой Родины.

Слайд 9.


1.Экскурсия выступает как дополнительный педагогический процесс, в котором сочетаются обучение и духовно-нравственное воспитание. 


2.Экскурсии являются не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством.

Слайд 10.

1. К. Д. Ушинский считал, что «познавательные экскурсии учащихся нужно рассматривать как сильнейшее образовательное и воспитательное средство, позволяющее на практике ознакомить молодое поколение с природным наследием, историей и культурой родного края, развивать в детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности».

2.«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

 
Слайд 11.


1.Экскурсии призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.

 
2.Такую форму обучения, как экскурсия, просто необходимо использовать в учебном процессе. По нашему мнению, в гражданско-патриотическом воспитании экскурсии играют особую роль. Экскурсии расширяют кругозор детей. Благодаря им, дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции.


Слайд 12.

1.Экспонаты любого музея не кричат о себе, как навязчивая реклама, они терпеливо ждут «своего» посетителя, гостя, друга. Заинтересованного, внимательного, пытливого, умеющего удивляться. Сколько загадок мы с вами должны разгадать, сколько новых открытий  должны сделать вместе с нашими учениками!

Слайд 13. 

2.Школа – это дом второй, семья большая,

Связаны учителя, ученики.

Дружбе этой очень роль большая

Стала отводиться в наши дни.

Эта связь все крепче и сильнее,

И растет, и крепнет с каждым днем.

И учиться проще, веселее,

Если в тесной дружбе мы живем.

А мы живем дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Выступление на педагогическом совете по теме "Создание благоприятной морально-психологической обстановки и творческого микроклимата как путь к успеху ученика"

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете школы по теме "Создание благоприятной морально - психологической обстановки и творческого микроклимата  как путь к успеху"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по проблемам гражданско-патриотического воспитания

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”К.Д.УшинскийАктуальность воспитания гражданственности и патриот...

Доклад на школьном педагогическом совете на тему "Развитие и воспитание творческой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды"

Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня новая целя обучения - это накопление учеником не только определенной суммы знаний, умений и навыков, но и ...

Путь к успеху: «Советы начинающему учителю химии»

Любому учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков. Интересно знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что ...